СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок бурятского языка в условиях внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Доклад

Современный урок бурятского языка в условиях внедрения ФГОС

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Современный урок бурятского языка в условиях внедрения ФГОС»


Муниципальное образование «Закаменский район»

МАОУ «Утатуйская СОШ»



















Доклад

Современный урок бурятского языка в условиях внедрения ФГОС













Дымпилова Лада Николаевна, учитель начальных классов













Описание опыта использования современных образовательных технологий и/или  информационных технологий по учебному предмету

            Целостность учебно-воспитательного процесса как основная идея педагогической деятельности, ориентированной на личность ученика

            На сегодняшний день остро стоит вопрос о сохранении бурятского языка, изучении и преподавании его в школах  республики.  В сферах СМИ, среди общественности обсуждается Проект «Закона об образовании». Я считаю, что возрождение и развитие России должно начинаться с возрождения духовной и материальной культуры народов страны, а язык есть отражение культуры народа, говорящего на нем. 

            Изучение бурятского языка – это благодатная среда познания истории народа, его духа, мировосприятия и мироощущения, воспитания любви и уважения, гордости за свой народ. Я считаю, что не утратило своей ценности и важности высказывание Л.В.Щербы: «Каждый язык отражает  культуру того народа, который на нем говорит. ...Изучая язык того или иного народа, мы изучаем исторически сложившуюся у него систему понятий, сквозь которую он воспринимает действительность». Поэтому изучение, сохранение и дальнейшее развитие бурятского языка, создание необходимых условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре народа  остается  одной  из главных задач системы образования республики.

            Преподавание бурятского языка в городской школе отличается от преподавания в национальных школах, поскольку городские дети – буряты имеют разную языковую подготовку, большинство из них не владеют языком, есть дети, которые понимают речь, но не говорят. Исходя из этого, целью моей деятельности является формирование коммуникативной  компетенции учащихся в межкультурном и межличностном общении, а также создание условий для принятия и осознания специфики национальной культуры.

Для достижения этой целевой установки я выдвигаю следующие задачи:

        развитие интереса и мотивации  в области изучения национально-регионального компонента посредством создания толерантных ситуаций общения в разных сферах деятельности  (урочной, внеурочной, школьной и внешкольной);

        формирование коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение и письмо) и развитие  коммуникативной компетенции учащихся (языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной) с применением различных средств коммуникации и информации;

        приобщение подрастающего поколения к  культуре, обычаям и традициям бурятского народа, к его духовным и нравственно-этическим ценностям в сочетании с национальной и общечеловеческой культурами;

        создание ситуаций успеха, одобрения  и поддержки, положительных эмоций по отношению к учебной работе, к изучению бурятского языка через классную, внеклассную, внеурочную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Качество обученности и обучаемости зависят от того, как и какими технологиями обучения владеет учитель. Считаю, что применяемые мною технологии являются наиболее эффективными.

За время работы учителем бурятского языка я пришла к выводу, что  технология коммуникативного метода – метода на основе общения - позволяет достигнуть реальных результатов для формирования коммуникативной компетенции, где уделяется большое внимание учету личностных особенностей ученика, коммуникативной мотивированности  учебного процесса. В своей методической работе   руководствуюсь методикой обучения бурятскому языку как государственному  Э.П.Нанзатовой,  С.Ц.Содномова, теорией и практикой интенсивного обучения Г.А.Китайгородской, Е.И.Пассова, И.Л.Бим, Конышевой А.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!