МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ХИВСКОГО РАЙОНА
Руководитель РМО
___________
Протокол №4 от 27.03.2018г.
Мастер – класс
«Современный урок – «деятельностный» урок»
учителя начальных классов Ваджибовой Раиды Аслановны,
МКОУ «Межгюльская СОШ»
Цель:
Предложить участникам мастер-класса структуру «деятельностного» урока использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развитии личности учащихся, приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
Задачи:
«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность».
Б.Шоу.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках в начальной школе; предлагаемые приёмы работ могут применяться всеми педагогами, работающими по ФГОС.
Задачи:
познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления со структурой «деятельностного» урока;
показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, компьютер, проектор, экран.
Продолжительность проведения: 15 минут
Целевая аудитория: учителя района
План проведения мастер- класса:
презентация педагогического опыта педагогом - мастером;
рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), обсуждение целеобразности применения на уроках в начальной школе показанных приёмов по формированию УУД с участниками мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход проведения мастер-класса
Делимся на проектные команды
Дорогие коллеги!
Вот вы и одна команда! Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашего района!
Для удобства общения на ваших столах лежат мэнэдж мэт, по ним определите свой номер участника команды.
Постановка проблемы
Я работаю в школе Превосходства кооперативного обучения, которую наш педагогический коллектив видит как школу РАДОСТИ. Наши ученики очень разные: у них разные способности, разные интересы и увлечения. Наша задача раскрыть их скрытые таланты, помочь становлению их личности..( РАСКРЫТЬ ШАР). А помогает нам в этом использование системно – деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС и его принципы нашли отражение в Законе об Образовании РФ
«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность», как говорил ирландский драматург Б.Шоу.
Уважаемые коллеги, что вы вкладываете в понятие, «деятельностный» урок?
2. «Говорящий листок»
Я попрошу вас поделиться своими идеями (мыслями) следующим образом:
Цель - научить:
- генерировать новые идеи;
- создавать взаимосвязи и формулировать вопросы;
- анализировать ответы и делать выводы.
Каждая команда получает лист формата А-3, 4 маркера, каждый выбирает себе свой цвет и работает только с ним. Тема наша определена;
Запишите как можно больше слов или фраз, рисунков, вопросы учителя на уроке для учеников, по теме «деятельностный» урок Время на размышление 30 секунд, а время для работы 1 мин. Располагать записи в любой части листа
Начинаем работу.
Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью: изучить лист соседнего стола, при необходимости дополнить его, установить логические связи с помощью стрелок.
. Презентация своих листов.
Молодцы, вы замечательно поработали.
3. Учимся определять структуру урока в технологии деятельностного метода.
Настало время смоделировать «деятельностный» урок. Для этого, каждый участники № 2 каждой команды озвучьте этапы урока на ваших сегментах будущей модели урока.
Я позволю себе начать сбор цветка как модели урока с:
Целеполагание
Планирование УУД
Помогают мне команды:
Самоопределение к деятельности (организационный момент»
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности.
4 Моделирование.
Мой цветок символизирует урок. , чтобы его «оживить»
Посмотрим фрагменты видеоурока урока русского языка в 3 классе тема «Глагол как часть речи». Тип урока открытия нового знания (ОНЗ). Ваша задача : определить, какие этапы «деятельностного» урока. показаны во фрагменте.
Кто хочет высказать своё мнение.
Спасибо, коллеги за ваши ответы. Оживим и наш цветок, посмотрим, что получится. Что нам необходимо для проведения современного урока?
Эта основа олицетворяет наших учеников. Посмотрите, как тесно они взаимодействуют друг с другом в процессе воспитания и обучения Основная задача нашей школы научить детей эффективно работать в команде, сформировать у них навыки сотрудничества и коммуникации.
Эта основа мы -учителя. Мы разные, в своей работе используем разные технологии и методики, обучаем детей разным предметам, нас объединяет общая цель – дать подрастающему поколению качественное образование, научить их учиться.
А, посмотрите, какая гибкая «живая» связь между учениками и учителями, которая может видоизменяться. Она характеризует многогранность связей между ними. И как она похожа на ШАР, раскрывшейся личности
Я сравниваю эту модель с современной школой, где все находится в тесном взаимодействии, если убрать хоть один из элементов модели, она потеряет свою целостность, перестанет существовать, поэтому наша задача заключается в тесном сотрудничестве и совместной гармоничной деятельности.
5 Рефлексия
Вот и закончился наш мастер-класс. Каким он вам показался?
К какому дереву вам хотелось бы подойти. 10 секунд на размышление, что бы ответить на вопрос «почему я выбрал сегодня….» Вы можете развернуть лист и прочесть интерпретацию вашего положения.
Я буду рада, если мастер - класс вам помог в чем –то, заставил задуматься и оставил тему для размышлений.