Просмотр содержимого документа
«Современный урок иностранного языка:межпредметные технологии»
Выступление на ГМО учителей иностранного языка образовательных организаций
Свердловского муниципального округа
на тему :
« Современный урок иностранного языка: межпредметные технологии»
Автор : Кудрина Инна Александровна,
учитель английского языка
ГБОУ ЛНР «Свердловская средняя школа № 7
имени художницы Екатерины Литовченко»
20.12.2024г.
«Преодолеть хаос в голове воспитанника можно при согласованной работе учителей, когда каждый из них заботится не только о своем предмете, а об умственном развитии детей»
К. Д. Ушинский
« Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»
Ян Амос Коменский
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий », обеспечивающих «умение учиться» , способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Межпредметность -это современный принцип обучения
- влияет на отбор и структуру учебного материала;
- усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения;
- ориентирует на применение комплексных форм организации обучения.
«Особенностью
иностранного языка,
как учебного предмета,
является то, что он как бы «беспредметен» .
И.А.Зимняя- доктор психологических наук, профессор, академик РАО
Межпредметные связи
- стимулируют тягу к знаниям;
- укрепляют интерес к предмету;
- расширяют заинтересованность;
- углубляют знания.
Английский язык и русский язык
Английский язык и литература
Английский язык и география
Английский язык, история,
обществознание
Английский язык, биология и экология
Английский язык и математика
Английский язык, физика и химия
Английский язык и информатика
Английский язык и музыка
Английский язык, ИЗО и технология
Английский язык, ОБЖ и физкультура
Content and Language
Integrated Learning
« ЯЗЫК»
«ИНТЕГРАЦИЯ»
Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может преподаваться на английском языке
Soft CLIL означает изучение иностранного языка, используя темы и материалы из других предметов
Преимущества CLIL
- расширяет межкультурные знания учащихся;
- тренирует навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;
- способствует развитию мышления и открывает творческий потенциал обучающихся;
- повышает мотивацию обучающихся и их уверенность в себе;
- тренирует все языковые навыки и умения;
- улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
- развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;
- не требует дополнительных часов обучения.
Прием 1. Продолжи предложение
Прием 2. Диаграмма Венна
Прием 3. Target ( Мишень)
Прием 4. Timeline (Лента времени)
Прием 5. Gist statements
(Смысловые утверждения)
Занятия CLIL позволяют осуществлять межпредметную интеграцию.
У обучающихся формируется целостное мировоззрения, они понимают место английского языка в образовательном процессе, а также понимают связь урока «английский язык» с другими школьными уроками.
Вывод:
- Английский язык реализует связи со всеми предметными областями гуманитарного и естественно- научного цикла;
- межпредметные связи способствуют систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний и помогают дать ученикам целостную картину мира;
- межпредметные связи являются действенным стимулом формирования познавательных УУД обучающихся, повышают интерес к предмету, побуждают их к самостоятельному поиску, обращению к различным источникам информации.