СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок иностранного языка:межпредметные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках презентации будет рассмотрено, как современные межпредметные технологии могут быть использованы на уроках иностранного языка для повышения эффективности обучения.

На презентации будет представлена информация о различных методах и технологиях, которые позволяют сделать уроки иностранного языка более интересными и эффективными.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок иностранного языка:межпредметные технологии»

Выступление на ГМО учителей иностранного языка образовательных организаций Свердловского муниципального округа на тему :  « Современный урок иностранного языка: межпредметные технологии» Автор : Кудрина Инна Александровна, учитель английского языка ГБОУ ЛНР «Свердловская средняя школа № 7  имени художницы Екатерины Литовченко» 20.12.2024г.

Выступление на ГМО учителей иностранного языка образовательных организаций

Свердловского муниципального округа

на тему :

« Современный урок иностранного языка: межпредметные технологии»

Автор : Кудрина Инна Александровна,

учитель английского языка

ГБОУ ЛНР «Свердловская средняя школа № 7

имени художницы Екатерины Литовченко»

20.12.2024г.

«Преодолеть хаос в голове воспитанника можно при согласованной работе учителей, когда каждый из них заботится не только о своем предмете, а об умственном развитии детей»  К. Д. Ушинский « Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»  Ян Амос Коменский

«Преодолеть хаос в голове воспитанника можно при согласованной работе учителей, когда каждый из них заботится не только о своем предмете, а об умственном развитии детей»

К. Д. Ушинский

« Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»

Ян Амос Коменский

 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий », обеспечивающих  «умение учиться» ,  способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий », обеспечивающих  «умение учиться» , способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Межпредметность -это современный принцип обучения влияет на отбор и структуру учебного материала; усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения; ориентирует на применение комплексных форм организации обучения.

Межпредметность -это современный принцип обучения

  • влияет на отбор и структуру учебного материала;
  • усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения;
  • ориентирует на применение комплексных форм организации обучения.
«Особенностью иностранного языка,  как учебного предмета, является то, что он как бы «беспредметен» . И.А.Зимняя- доктор психологических наук, профессор, академик РАО

«Особенностью

иностранного языка,

как учебного предмета,

является то, что он как бы «беспредметен» .

И.А.Зимняя- доктор психологических наук, профессор, академик РАО

Межпредметные связи стимулируют тягу к знаниям; укрепляют интерес к предмету; расширяют заинтересованность; углубляют знания.

Межпредметные связи

  • стимулируют тягу к знаниям;
  • укрепляют интерес к предмету;
  • расширяют заинтересованность;
  • углубляют знания.
Английский язык и русский язык

Английский язык и русский язык

Английский язык и литература

Английский язык и литература

Английский язык и география

Английский язык и география

Английский язык, история, обществознание

Английский язык, история,

обществознание

Английский язык, биология и экология

Английский язык, биология и экология

Английский язык и математика

Английский язык и математика

Английский язык, физика и химия

Английский язык, физика и химия

Английский язык и информатика

Английский язык и информатика

Английский язык и музыка

Английский язык и музыка

Английский язык, ИЗО и технология

Английский язык, ИЗО и технология

Английский язык, ОБЖ и физкультура

Английский язык, ОБЖ и физкультура

Content and Language Integrated Learning « ЯЗЫК» «ИНТЕГРАЦИЯ»  

Content and Language

Integrated Learning

« ЯЗЫК»

«ИНТЕГРАЦИЯ»  

Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может преподаваться на английском языке Soft CLIL означает изучение иностранного языка, используя темы и материалы из других предметов

Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может преподаваться на английском языке

Soft CLIL означает изучение иностранного языка, используя темы и материалы из других предметов

Преимущества CLIL расширяет межкультурные знания учащихся; тренирует навыки общения на иностранном языке в естественных условиях; способствует развитию мышления и открывает творческий потенциал обучающихся; повышает мотивацию обучающихся и их уверенность в себе; тренирует все языковые навыки и умения; улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи; развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни; не требует дополнительных часов обучения.

Преимущества CLIL

  • расширяет межкультурные знания учащихся;
  • тренирует навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;
  • способствует развитию мышления и открывает творческий потенциал обучающихся;
  • повышает мотивацию обучающихся и их уверенность в себе;
  • тренирует все языковые навыки и умения;
  • улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
  • развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;
  • не требует дополнительных часов обучения.
Прием 1.  Продолжи предложение

Прием 1. Продолжи предложение

Прием 2. Диаграмма Венна

Прием 2. Диаграмма Венна

Прием 3. Target ( Мишень)

Прием 3. Target ( Мишень)

Прием 4. Timeline (Лента времени)

Прием 4. Timeline (Лента времени)

Прием 5. Gist statements (Смысловые утверждения)

Прием 5. Gist statements

(Смысловые утверждения)

Занятия CLIL позволяют осуществлять межпредметную интеграцию. У обучающихся формируется целостное мировоззрения, они понимают место английского языка в образовательном процессе, а также понимают связь урока «английский язык» с другими школьными уроками.

Занятия CLIL позволяют осуществлять межпредметную интеграцию.

У обучающихся формируется целостное мировоззрения, они понимают место английского языка в образовательном процессе, а также понимают связь урока «английский язык» с другими школьными уроками.

Вывод:   Английский язык реализует связи со всеми предметными областями гуманитарного и естественно- научного цикла; межпредметные связи способствуют систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний и помогают дать ученикам целостную картину мира; межпредметные связи являются действенным стимулом формирования познавательных УУД обучающихся, повышают интерес к предмету, побуждают их к самостоятельному поиску, обращению к различным источникам информации.

Вывод:

  • Английский язык реализует связи со всеми предметными областями гуманитарного и естественно- научного цикла;
  • межпредметные связи способствуют систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний и помогают дать ученикам целостную картину мира;
  • межпредметные связи являются действенным стимулом формирования познавательных УУД обучающихся, повышают интерес к предмету, побуждают их к самостоятельному поиску, обращению к различным источникам информации.