«Современный урок и внеурочная деятельность в условиях реализации обновленных ФГОС»
Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению.
Организация урока динамична и вариативна.
Современный урок должен быть:
-проблемным и развивающим,
-с проблемными и поисковыми ситуациями:
-максимумом творчества и сотворчества;
-высокой мотивацией ребенка к познанию окружающего мира
Формы организации учебной деятельности сильно не изменились, это:
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Групповая работа
И все эти формы организации учебной деятельности применяются в сочетании .
Мастер – класс
«Элементы скорочтения»
СКОРОЧТЕНИЕ – способ быстрого чтения, заключающийся в усвоении смысла при прочтении фрагментов текста.
5 ключевых навыков для высокой скорости чтения:
· концентрация внимания;
· подавление артикуляции;
· хорошая память
· широкое поле периферического зрения;
· умение быстро выделять в тексте ценную, полезную информацию и не растрачивать внимание на «воду»;
Работа со скороговорками
Груздь на солнце греет бок.
В кузовок иди, грибок!
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
Тренировка речевого дыхания «Алфавит»
Глубокий вдох: на медленном, порционном выдохе произносятся буквы алфавита, исключая Й, Ь, Ъ (начало выдоха – буква а, конец выдоха – буква я)
А Б В Г Д Е
Ё Ж З И Й К
Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ъ
Ы Ь Э Ю Я
- Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Д:
ДРУЖБАДЕТИРЫБАРЕБЯТАДУБШКОЛАДОМДАЧА
- Прочитай слова без лишнего слога:
сородака, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод и т.д.
- Прочитай и напиши названия птиц. Для этого надо переставить слоги:
НИ – ЦА – СИ ________________
РО – КА – СО ________________
ВЕЙ – ЛО – СО _______________
- Добавить в слова определенную гласную, чтобы получилось слово
(грд, млк, мрз, млтк – в данном примере вставляем букву О); сложить слово из перепутанных букв (касоаб – собака)
Упражнение
«Корректурная проба»
-Найди букву А,а и карандашом зачеркни её.
првыиаукнаАйцгнасьтмдаашАджэтисмчАывфаямчстисьа
шурвпыАимсчАаьтиаждахзщшгаюбАфтчатхзшаьиАтиахъ
Найди букву п
Найди слово
Прочитай текст. Найди слово «дождь». Сколько раз оно встречается?
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
Дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
Игра «Балда»
Прочитайте слова:
МАК, СМАК, НЯНЯ, СОН, НОС, ОСА, ЯН, ЭТЮД, ЯД, ВОР, АС, КЕКС, СОР, МАСОН, ВОРС, СТАН, СЕКТА, ВОСК
Отметь прочитанные слова
Полубуквы
Сплошной текст
Чтение с решёткой
Чтение вверх ногами
Чтение «зашумлённого текста»
Тест « Струпа»
Упражнение «Алфавит»
«Таблица Шульте»
Чтение текста с переставленными буквами
Умение быстро прочитать книгу, а также понять и усвоить материал позволит стать эффективнее и успешнее при обучении в школе.