СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок. Мастер-класс "Элементы скорочтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены различные упражнения для скорочтения в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок. Мастер-класс "Элементы скорочтения"»

«Современный урок и внеурочная деятельность в условиях реализации обновленных ФГОС»

«Современный урок и внеурочная деятельность в условиях реализации обновленных ФГОС»

 Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна.

Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению.

Организация урока динамична и вариативна.

 Современный урок должен быть:  -проблемным и развивающим, -с проблемными и поисковыми ситуациями:  -максимумом творчества и сотворчества;  -высокой мотивацией ребенка к познанию окружающего мира

Современный урок должен быть:

-проблемным и развивающим,

-с проблемными и поисковыми ситуациями:

-максимумом творчества и сотворчества;

-высокой мотивацией ребенка к познанию окружающего мира

 Формы организации учебной деятельности сильно не изменились, это: Индивидуальная работа Фронтальная работа Групповая работа И все эти формы организации учебной деятельности применяются в сочетании .

Формы организации учебной деятельности сильно не изменились, это:

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Групповая работа

И все эти формы организации учебной деятельности применяются в сочетании .

 Мастер – класс «Элементы скорочтения»

Мастер – класс

«Элементы скорочтения»

СКОРОЧТЕНИЕ – способ быстрого чтения, заключающийся в усвоении смысла при прочтении фрагментов текста.

СКОРОЧТЕНИЕ – способ быстрого чтения, заключающийся в усвоении смысла при прочтении фрагментов текста.

5 ключевых навыков для высокой скорости чтения: ·  концентрация внимания; ·  подавление артикуляции; ·  хорошая память ·  широкое поле периферического зрения; ·  умение быстро выделять в тексте ценную, полезную информацию и не растрачивать внимание на «воду»;

5 ключевых навыков для высокой скорости чтения:

·  концентрация внимания;

·  подавление артикуляции;

·  хорошая память

·  широкое поле периферического зрения;

·  умение быстро выделять в тексте ценную, полезную информацию и не растрачивать внимание на «воду»;

Работа со скороговорками  Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок! Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Работа со скороговорками

Груздь на солнце греет бок.

В кузовок иди, грибок!

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Тренировка речевого дыхания «Алфавит» Глубокий вдох: на медленном, порционном выдохе произносятся буквы алфавита, исключая Й, Ь, Ъ (начало выдоха – буква а, конец выдоха – буква я) А   Б   В   Г   Д   Е Ё   Ж   З   И   Й   К Л   М   Н   О   П   Р С   Т   У   Ф   Х   Ц Ч   Ш   Щ   Ъ Ы   Ь   Э   Ю   Я

Тренировка речевого дыхания «Алфавит»

Глубокий вдох: на медленном, порционном выдохе произносятся буквы алфавита, исключая Й, Ь, Ъ (начало выдоха – буква а, конец выдоха – буква я)

А   Б   В   Г   Д   Е

Ё   Ж   З   И   Й   К

Л   М   Н   О   П   Р

С   Т   У   Ф   Х   Ц

Ч   Ш   Щ   Ъ

Ы   Ь   Э   Ю   Я

- Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Д: ДРУЖБАДЕТИРЫБАРЕБЯТАДУБШКОЛАДОМДАЧА   - Прочитай слова без лишнего слога:   сородака, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод и т.д.   -  Прочитай и напиши названия птиц. Для этого надо переставить слоги: НИ – ЦА – СИ ________________ РО – КА – СО  ________________ ВЕЙ – ЛО – СО _______________   - Добавить в слова определенную гласную, чтобы получилось слово   (грд, млк, мрз, млтк – в данном примере вставляем букву О); сложить слово из перепутанных букв (касоаб – собака)

- Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Д:

ДРУЖБАДЕТИРЫБАРЕБЯТАДУБШКОЛАДОМДАЧА

 

- Прочитай слова без лишнего слога:

  сородака, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод и т.д.

 

-  Прочитай и напиши названия птиц. Для этого надо переставить слоги:

НИ – ЦА – СИ ________________

РО – КА – СО  ________________

ВЕЙ – ЛО – СО _______________

 

- Добавить в слова определенную гласную, чтобы получилось слово

 

(грд, млк, мрз, млтк – в данном примере вставляем букву О); сложить слово из перепутанных букв (касоаб – собака)

Упражнение «Корректурная проба» -Найди букву А,а и карандашом зачеркни её.  првыиаукнаАйцгнасьтмдаашАджэтисмчАывфаямчстисьа шурвпыАимсчАаьтиаждахзщшгаюбАфтчатхзшаьиАтиахъ

Упражнение

«Корректурная проба»

-Найди букву А,а и карандашом зачеркни её.

првыиаукнаАйцгнасьтмдаашАджэтисмчАывфаямчстисьа

шурвпыАимсчАаьтиаждахзщшгаюбАфтчатхзшаьиАтиахъ

Найди букву п

Найди букву п

Найди слово  Прочитай текст. Найди слово «дождь». Сколько раз оно встречается?  Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.  Дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая Бабочка: — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Найди слово

Прочитай текст. Найди слово «дождь». Сколько раз оно встречается?

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

Дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Игра «Балда» Прочитайте слова: МАК, СМАК, НЯНЯ, СОН, НОС, ОСА, ЯН, ЭТЮД, ЯД, ВОР, АС, КЕКС, СОР, МАСОН, ВОРС, СТАН, СЕКТА, ВОСК  Отметь прочитанные слова

Игра «Балда»

Прочитайте слова:

МАК, СМАК, НЯНЯ, СОН, НОС, ОСА, ЯН, ЭТЮД, ЯД, ВОР, АС, КЕКС, СОР, МАСОН, ВОРС, СТАН, СЕКТА, ВОСК

Отметь прочитанные слова

Полубуквы

Полубуквы

Сплошной текст

Сплошной текст

Чтение с решёткой

Чтение с решёткой

Чтение вверх ногами

Чтение вверх ногами

Чтение «зашумлённого текста»

Чтение «зашумлённого текста»

 Тест « Струпа»

Тест « Струпа»

Упражнение «Алфавит»

Упражнение «Алфавит»

 «Таблица Шульте»

«Таблица Шульте»

Чтение текста с переставленными буквами

Чтение текста с переставленными буквами

 Умение быстро прочитать книгу, а также понять и усвоить материал позволит стать эффективнее и  успешнее при обучении в школе.

Умение быстро прочитать книгу, а также понять и усвоить материал позволит стать эффективнее и  успешнее при обучении в школе.