СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок по математике в малокомплектной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике  разработан на два класса 2-4.Проводится в феврале, в канун Дня Защитников отечества.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок по математике в малокомплектной школе.»

Cv









МАТЕМАТИКА

Программа авторского коллектива под руководством М.М. Моро (II и IV кл.)

Работу выполнила учитель начальных классов МОУ Рогаликовской ООШ

ЛЮБИНА

НАТАЛЬЯ

АЛЕКСЕЕВНА

сл. Рогалик – 2011 год



2 класс 4 класс


ТЕМЫ УРОКОВ

Закрепление. Подготовка к умножению.

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся нулями.

Цели уроков

- продолжить работу по подготовку к умножению; закреплять умение выполнять арифметические действия, решать задачи;

- развивать логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать любознательность, аккуратность в работе, усидчивость;

воспитывать чувство уважения к воинам нашей армии, чувство гордости за Россию.


- продолжать работу над письменным приёмом умножения, вычислительными навыками; совершенствовать умение решать текстовые задачи;

- развивать логическое мышление, математическую речь, память;

- воспитывать интерес к предмету, любознательность, аккуратность;

- воспитывать чувство уважения к воинам нашей армии, чувство гордости за Россию.


Оборудование



Компьютер, интерактивная доска, Компьютер, интерактивная доска,

презентация к уроку, карточки с цифрами, презентация к уроку, карточки с цифрами,

карточки для парашютистов, карточки для парашютистов,

поздравительные открытки. индивидуальные карточки,

поздравительные открытки.









Ход урока


I.Орг. момент. I.Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Он похвал нас на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

У нас в гостях Математика –

Королева наук.

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, СЛАЙД №2.

Что почём не узнаешь, а узнав, не поймёшь!

II. Актуализация опорных знаний. II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, какому празднику посвящены мероприятия, проводимые в нашей школе, в классе в течение этого месяца?

- Дню Защитника Отечества. СЛАЙД №3.

- Кого мы называем Защитником Отечества? (ответы детей)

- Вам, наверное, известны имена знаменитых полководцев, маршалов, князей, защищавших русскую землю от врагов.

- Ребята, а нужны ли нашим солдатам-защитникам математические знания? (ответы детей)

- Мы сейчас это докажем и проверим.

1. Игра «Математический десант» СЛАЙД №4.

48+4

56-30

33-8

70-49

15×1666

15×4

19×30

17×4×5







1 11

2

3

4

1

2

3

4





- Ребята, вы должны на карточках 1, 2, 3, 4 – нумерация парашютистов (они у вас на столе) -записать значения каждого выражения и вы узнаете место приземления парашютистов :

21

25

26

52

240

570

340

60





- полученные значения расположить:

- в порядке возрастания - в порядке убывания

(ПРОВЕРКА)



2. Задача на смекалку.

- Накануне пришла телеграмма, в которой сообщается, что наши пограничники перехватили шифровку, в которой был указан код времени, когда будет совершён переход границы нарушителями. Пограничники,

к онечно, расшифровали код. Как же? Попробуйте догадаться. Какие пограничники убрали палочки, чтобы получилось «три»?

С ЛАЙД №5.





- Нелёгкая работа предстояла солдатам, но благодаря смекалке и логическому мышлению с этой проблемой они справились.

3. Решение уравнений. СЛАЙД №6.

- Следующее задание получите от:

МОРЯКОВ АРТИЛЛЕРИСТОВ

10 + X = 33 (сам-ое решение) C – 1837 = 720 ׃ 9

- Какой компонент неизвестен? - Какой компонент неизвестен?

- Как вы его находили? (формулировка правила) - Как вы его находили? (формулировка правила)

- Чему равен X? - Чему равно С?

23

1917





- Ребята, а кто знает, как связаны эти числа с нашей армией? Почему моряки и артиллеристы вам предложили уравнения с такими неизвестными? (варианты ответов)

ВЫВОД: 23 февраля 1917 год является Днём рождения Советской армии. Сейчас в России этот день именуется

как День Защитника Отечества.

ФИЗМИНУТКА

Я солдатом стать хочу, Где там небо - не пойму!

На скакалке я скачу, Я зажмурюсь и руками

Подойду к велосипеду. Поиграю с облаками.

И быстрее всех поеду. Я присяду, спинка прямо.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Пусть меня похвалит мама!

Я до пола дотянусь. Ведь зарядку каждый день

Ручки вверх я подниму. Солдату делать совсем не лень!


III. Работа по теме.

1. Сообщение темы урока. СЛАЙД №7.

- Ребята, зима для наших воинов-защитников – суровое время годы. Ребята нашей школы ежегодно собирают посылку солдату-земляку и отправляют в армию.

- Вот и в эту посылку они положили несколько пар тёплых носков. Посмотрите на слайд и подумайте, сколько солдат получат носки (5), сколько носков положили в посылку ребята? (10)







- Как вы узнали?

- 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

- По 2 взяли 5 раз. Другими словами это сумма одинаковых слагаемых

- Мы продолжим сегодня на уроке составлять суммы из одинаковых слагаемых.













2. Закрепление.

- Замените по образцу суммой одинаковых слагаемых числа: 6, 8, 12, 16. (Уч-к с. 277)

- Вычислите сумму одинаковых слагаемых.

(Сам-ая работа) (Уч-к с. 29 №6)

( фронтальная проверка)

III. Работа по теме.

1. Индивидуальная работа (задания у каждого на карточке)

Вариант №1.

  1. Сравнить.

6 м 12 см * 52 дм 9 см 85 : п * 130 : п

4 м 2 см * 4м 1 дм d : 15 * d : 21

5 дм 3 мм * 14 см 8 мм 0 × h * 0 : h



2. Решите задачу, записав решение выражение: Илья читал 2 дня по x страниц в день и 7 дней по y страниц в день. Сколько страниц он прочитал за все эти дни?

Вариант №2.

  1. Решите задачу, записав решение выражением.

В одной книге b страниц, во второй на n

страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?

  1. Вычислите:

3010 – 5614 : 7 + 9042

САМОПРОВЕРКА: СЛАЙД №8.

В-№1 В-№2

1. 1. b : (b - n)

2. 1) 802

= 2) 2208

2. 2 × x + 7 × y 3) 11250

2. Работа над повторением.

- Ребята, объясните в чём особенность письменного умножения данных чисел:

703 × 60 956 × 400 (объяснение у доски)

- Назовите тему нашего урока.

- УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ.

- Самостоятельная работа по вариантам № 49 с. 10

I – верхняя строка

II - нижняя строка. (фронт. Проверка)




























IV. Повторение пройденного материала.

  1. Решение задач.

- Из каких частей состоит задача?

- Условие, вопрос, решение, ответ.

- Какие модели мы умеем составлять к задаче?

- Схемы, краткая запись, чертёж.

- Прочитайте самостоятельно задачу №3 на стр. 27 и попытайтесь представить о чём говорится в этой задаче?



- Составьте чертёж к задаче и решите её.

(Коллективное обсуждение решения)

- Можно ли задачу решить другим способом?

(Коллективное обсуждение решения)

IV. Повторение пройденного материала.

  1. Решение задач.

- Прочитайте задачу на с. 10 № 50. И подумайте, с помощью какой модели удобнее записать эту задачу в тетрадь?



- С помощью какой модели вам удобнее записать эту задачу? (С помощью схемы)

400 м ² по 32 кг

300 м² по 28 кг



? кг. ? кг



-Можно ответить зразу на главный вопрос задачи?

- Что узнаете сначала?

- Что узнаете потом?

- Как ответить на главный вопрос задачи?

- Запишите решение выражение, (сам-ная запись)

Проверка

  1. Вычисление значений выражений: 2. Решение задачи (сам-ая работа).

С. 29 №5 (выполнить вычисления удобным способом) (с.10 №52)

С. 27 №1 (самостоятельная работа). Проверка. Коллективная проверка.

  1. Работа над геометрическим материалом.

- Отгадайте загадку:

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. СЛАЙД №9.

- КВАДРАТ.

- Что вы знаете о квадрате? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны;

четырёхугольник, у которого все углы прямые и стороны равны)

-Перед вами квадрат со стороной 5 см. Вычислите:

ПЕРИМЕТР КВАДРАТА ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА,



Проверка

V. Итог урока V. Итог урока

- Подошёл к концу наш урок.



- Чему вы учились сегодня на уроке? - Какие умения продолжали формировать

- Над каким арифметическим действием упражнялись? учащиеся IV класса?

VI. Оценивание учащихся. VI. Оценивание учащихся.

VII. Домашнее задание. VII. Домашнее задание.

с. 27 № 8, № 4 с.10 № 51, № 54



- Ребята, мы на уроке немного говорили о нашей армии, о защитниках нашего Отечества. Мне хочется поздравить всех мальчиков с наступающим праздником.

А закончить нашу встречу хочется словами Е. Трутневой: СЛАЙД №10

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

- Спасибо за работу.