СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок с позиции здоровьеформирующих технологий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Современный урок физической культуры с позиций здоровьеформирующих технологий»

Мастер -класс для учителей

Просмотр содержимого документа
«Современный урок с позиции здоровьеформирующих технологий»

 «Современный урок физической культуры с позиций здоровьеформирующих технологий»

«Современный урок физической культуры с позиций здоровьеформирующих технологий»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! Я предлагаю вам сегодня почувствовать себя учениками школы, ведь все учителя хоть иногда задумывались вернуться назад. Для этого мы с вами проиграем учебный день. Но не простой: мы, учителя, как ученики пройдем его.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!

Я предлагаю вам сегодня почувствовать себя учениками школы, ведь все учителя хоть иногда задумывались вернуться назад. Для этого мы с вами проиграем учебный день. Но не простой: мы, учителя, как ученики пройдем его.

О чём сегодня пойдёт речь? А. здоровье Б. жизнь В. любовь С. дружба    Какой смысл мы вкладываем в   понятие “Здоровье”?

О чём сегодня пойдёт речь?

А. здоровье

Б. жизнь

В. любовь

С. дружба

Какой смысл мы вкладываем в понятие “Здоровье”?

На каждую букву этого слова назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.   З  …….   Д  …….   О  …….   Р  …….   О  …….   В  …….   Ь  ____   Е  …….

На каждую букву этого слова назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З …….

Д …….

О …….

Р …….

О …….

В …….

Ь ____

Е …….

Цель мастер-класса – показать, что это не единственные составляющие данной педагогической технологии.

Цель мастер-класса – показать, что это не единственные составляющие данной педагогической технологии.

Физиология Современный урок

Физиология

Современный урок

Физиология Познавательные потребности   Современный урок

Физиология

Познавательные потребности

Современный урок

Физиология Познаватель-  ные потребности Эмоции Современ-ный урок

Физиология

Познаватель- ные потребности

Эмоции

Современ-ный урок

Физио-логия Познаватель-  ные потребности Эмоции Успех  Современ-ный урок

Физио-логия

Познаватель- ные потребности

Эмоции

Успех

Современ-ный урок

Каким должен быть современный здоровьесформирующий урок?  Современ-ный урок Задача современного учителя - научить учащегося спрашивать.

Каким должен быть современный здоровьесформирующий урок?

Современ-ный урок

Задача современного учителя - научить учащегося спрашивать.

Этапы здоровьформирующего урока Современ-ный урок

Этапы здоровьформирующего урока

Современ-ный урок

  Каким должен быть современный здоровьеформирующий урок? Современ-ный урок

Каким должен быть современный здоровьеформирующий урок?

Современ-ный урок

Соблюдение этапов урока.  Соблюдение этапов урока.  Использование методов групповой работы.  Использование интерактивных методов.  Создание положительной психологической атмосферы.  Активность каждого участника.  Физкультурные занятия, физкультминутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

Соблюдение этапов урока.

  • Соблюдение этапов урока.
  • Использование методов групповой работы.
  • Использование интерактивных методов.
  • Создание положительной психологической атмосферы.
  • Активность каждого участника.
  • Физкультурные занятия, физкультминутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

 Выполнение санитарных норм, неукоснительное выполнение режима дня.  Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.  Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.  Упражнения для глаз.  Дозировка объема учебного материала.
  • Выполнение санитарных норм, неукоснительное выполнение режима дня.
  • Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
  • Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.
  • Упражнения для глаз.
  • Дозировка объема учебного материала.

 Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.  Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).  В вводной части урока организуется  актуализация знаний по теме урока.
  • Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.
  • Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).
  • В вводной части урока организуется

актуализация знаний по теме урока.

 В основной части урока формулируются новые представления.  Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.  Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта.  Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.
  • В основной части урока формулируются новые представления.
  • Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.
  • Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта.
  • Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.
Особенности здоровьеформирующих образовательных технологий Современ-ный урок отсутствие назидательности и авторитарности,  отсутствие назидательности и авторитарности,  воспитание, а не изучение культуры здоровья,  элементы индивидуализации обучения,  наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,  интерес к учебе, желание идти в школу,  наличие физкультминуток,  наличие гигиенического контроля.  отсутствие назидательности и авторитарности, воспитание, а не изучение культуры здоровья, элементы индивидуализации обучения, наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников, интерес к учебе, желание идти в школу, наличие физкультминуток, наличие гигиенического контроля.

Особенности здоровьеформирующих образовательных технологий

Современ-ный урок

отсутствие назидательности и авторитарности,

  • отсутствие назидательности и авторитарности,
  • воспитание, а не изучение культуры

здоровья,

  • элементы индивидуализации обучения,
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
  • интерес к учебе, желание идти в школу,
  • наличие физкультминуток,
  • наличие гигиенического контроля.

отсутствие назидательности и авторитарности,

воспитание, а не изучение культуры здоровья,

элементы индивидуализации обучения,

наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,

интерес к учебе, желание идти в школу,

наличие физкультминуток,

наличие гигиенического контроля.

Основные принципы здоровьеформирующих технологий Современ-ный урок отсутствие назидательности и авторитарности,   учет возрастно-половых особенностей;  учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;  структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;  использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.   отсутствие назидательности и авторитарности, воспитание, а не изучение культуры здоровья, элементы индивидуализации обучения, наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников, интерес к учебе, желание идти в школу, наличие физкультминуток, наличие гигиенического контроля.

Основные принципы здоровьеформирующих технологий

Современ-ный урок

отсутствие назидательности и авторитарности,

  • учет возрастно-половых особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его

индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

отсутствие назидательности и авторитарности,

воспитание, а не изучение культуры здоровья,

элементы индивидуализации обучения,

наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,

интерес к учебе, желание идти в школу,

наличие физкультминуток,

наличие гигиенического контроля.

Вывод: Современ-ный урок

Вывод:

Современ-ный урок

Игра «Волшебный клубок» Игра «Волшебный клубок»  Современ-ный урок

Игра «Волшебный клубок»

  • Игра «Волшебный клубок»

Современ-ный урок

Все компоненты не только взаимодействуют между собой, но и выстраивают единую систему под названием «здоровье школьника», где каждый компонент в отдельности не может существовать.

Все компоненты не только взаимодействуют между собой, но и выстраивают единую систему под названием «здоровье школьника», где каждый компонент в отдельности не может существовать.

      Учителя Физиология Познаватель-  ные потребности  Эмоции Успех Современ-ный урок Родители

Учителя

Физиология

Познаватель- ные потребности

Эмоции

Успех

Современ-ный урок

Родители

 «Багаж полезных советов по сохранению здоровья учителя»  Современ-ный урок

«Багаж полезных советов по сохранению здоровья учителя»

Современ-ный урок

« Мне сегодня...»

« Мне сегодня...»

 Не умирайте, пока живы. Поверьте, беды все уйдут. Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый. Будьте здоровы и научитесь чувствовать себя и управлять собой!

Не умирайте, пока живы.

Поверьте, беды все уйдут.

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый.

Будьте здоровы и научитесь

чувствовать себя и

управлять собой!

Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!