«Современный урок физической культуры с позиций здоровьеформирующих технологий»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!
Я предлагаю вам сегодня почувствовать себя учениками школы, ведь все учителя хоть иногда задумывались вернуться назад. Для этого мы с вами проиграем учебный день. Но не простой: мы, учителя, как ученики пройдем его.
О чём сегодня пойдёт речь?
А. здоровье
Б. жизнь
В. любовь
С. дружба
Какой смысл мы вкладываем в понятие “Здоровье”?
На каждую букву этого слова назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З …….
Д …….
О …….
Р …….
О …….
В …….
Ь ____
Е …….
Цель мастер-класса – показать, что это не единственные составляющие данной педагогической технологии.
Физиология
Современный урок
Физиология
Познавательные потребности
Современный урок
Физиология
Познаватель- ные потребности
Эмоции
Современ-ный урок
Физио-логия
Познаватель- ные потребности
Эмоции
Успех
Современ-ный урок
Каким должен быть современный здоровьесформирующий урок?
Современ-ный урок
Задача современного учителя - научить учащегося спрашивать.
Этапы здоровьформирующего урока
Современ-ный урок
Каким должен быть современный здоровьеформирующий урок?
Современ-ный урок
Соблюдение этапов урока.
- Соблюдение этапов урока.
- Использование методов групповой работы.
- Использование интерактивных методов.
- Создание положительной психологической атмосферы.
- Активность каждого участника.
- Физкультурные занятия, физкультминутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- Выполнение санитарных норм, неукоснительное выполнение режима дня.
- Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
- Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.
- Упражнения для глаз.
- Дозировка объема учебного материала.
- Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.
- Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).
- В вводной части урока организуется
актуализация знаний по теме урока.
- В основной части урока формулируются новые представления.
- Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.
- Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта.
- Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.
Особенности здоровьеформирующих образовательных технологий
Современ-ный урок
отсутствие назидательности и авторитарности,
- отсутствие назидательности и авторитарности,
- воспитание, а не изучение культуры
здоровья,
- элементы индивидуализации обучения,
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
- интерес к учебе, желание идти в школу,
- наличие физкультминуток,
- наличие гигиенического контроля.
отсутствие назидательности и авторитарности,
воспитание, а не изучение культуры здоровья,
элементы индивидуализации обучения,
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
интерес к учебе, желание идти в школу,
наличие физкультминуток,
наличие гигиенического контроля.
Основные принципы здоровьеформирующих технологий
Современ-ный урок
отсутствие назидательности и авторитарности,
- учет возрастно-половых особенностей;
- учет состояния здоровья ученика и его
индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
- использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
отсутствие назидательности и авторитарности,
воспитание, а не изучение культуры здоровья,
элементы индивидуализации обучения,
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
интерес к учебе, желание идти в школу,
наличие физкультминуток,
наличие гигиенического контроля.
Вывод:
Современ-ный урок
Игра «Волшебный клубок»
Современ-ный урок
Все компоненты не только взаимодействуют между собой, но и выстраивают единую систему под названием «здоровье школьника», где каждый компонент в отдельности не может существовать.
Учителя
Физиология
Познаватель- ные потребности
Эмоции
Успех
Современ-ный урок
Родители
«Багаж полезных советов по сохранению здоровья учителя»
Современ-ный урок
« Мне сегодня...»
Не умирайте, пока живы.
Поверьте, беды все уйдут.
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый.
Будьте здоровы и научитесь
чувствовать себя и
управлять собой!
Спасибо за сотрудничество!