СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена презентация для проведения семинара.

Просмотр содержимого документа
«"Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения"»

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» Сухомлинский В.А.

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

Сухомлинский В.А.

« Наберись смелости  и сделай попытку!»

« Наберись смелости

и сделай попытку!»

Одна из важнейших задач системы образования формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию

Одна из важнейших задач системы образования

формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию".

(из ФГОС)

План работы: Системно - деятельностный подход; Современный урок

План работы:

  • Системно - деятельностный подход;
  • Современный урок
А. Дистервег , XIX век «Сведений науки не следует сообщать  учащемуся,  но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими  овладевал.  Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий.  Трудностью  объясняется редкость его применения». него детская забава»

А. Дистервег , XIX век

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся,

но его надо привести к тому,

чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал.

Такой метод обучения наилучший,

самый трудный, самый редкий.

Трудностью объясняется редкость его применения».

него детская забава»

Современное образование - это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться Новые результаты образования универсальные учебные действия: умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса

Современное образование - это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться

Новые результаты образования

универсальные учебные действия:

умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса

Развитие УУД Концепция развития универсальных учебных действий разработана группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. Концепция разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)

Развитие УУД

  • Концепция развития универсальных учебных действий разработана группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
  • Концепция разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
Системно-деятельностный подход - понятийное поле Система Системный подход   Деятельность Деятельностный подход

Системно-деятельностный подход - понятийное поле

Система

Системный подход 

Деятельность

Деятельностный подход

Система  некоторое множество взаимосвязанных объектов, организованных связями в некое единое целое.  Л.С.Выготский, П.Ф.Каптерев, В.П.Беспалько

Система

некоторое множество взаимосвязанных объектов, организованных связями в некое единое целое.

Л.С.Выготский, П.Ф.Каптерев, В.П.Беспалько

Системный подход    направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

Системный подход  

направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

Деятельность специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность. Активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. (Психологический словарь)

Деятельность

  • специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.
  • Активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.

(Психологический словарь)

Деятельностный подход  Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.  Сергей Леонидович Рубинштейн Алексей Николаевич Леонтьев

Деятельностный подход

Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

Сергей Леонидович Рубинштейн

Алексей Николаевич Леонтьев

Структура деятельности Действия, операции Потребность Цель Мотив Результат Рефлексия

Структура деятельности

Действия, операции

Потребность

Цель

Мотив

Результат

Рефлексия

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому школа?   Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель  объявляет новую тему 3. Учитель  объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками  Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы  сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Структура традиционного урока

1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)

4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Основополагающие тезисы концепции СДП  Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. Если рассматривать объекты познания как системы, то соответствующим подходом (принципом) их изучения должен выступать системный . Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД. Такая деятельность сопровождается разделением систем на составные части с дальнейшим изучением их многоступенчатой соподчиненности. Внедрение системного подхода в УД школьников преобразует его в системно-деятельно стный подход.

Основополагающие тезисы концепции СДП

  • Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут.
  • Если рассматривать объекты познания как системы, то соответствующим подходом (принципом) их изучения должен выступать системный .
  • Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД. Такая деятельность сопровождается разделением систем на составные части с дальнейшим изучением их многоступенчатой соподчиненности. Внедрение системного подхода в УД школьников преобразует его в системно-деятельно стный подход.
Компоненты учебной деятельности 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебная цель; 3) учебная задача; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Компоненты учебной деятельности

1) познавательные

и учебные мотивы;

2) учебная цель;

3) учебная задача;

4) учебные действия и операции

(ориентировка, преобразование

материала, контроль и оценка)

Мотивы учебной деятельности  Учебная цель В мотивах учебных действий конкретизируется потребность УД, когда общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на овладение вполне определенным общим способом решения некоторого класса частных задач. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Мотивы учебной деятельности Учебная цель

  • В мотивах учебных действий конкретизируется потребность УД, когда общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на овладение вполне определенным общим способом решения некоторого класса частных задач.
  • Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
с мотива Знаете ли Вы ?  Чему учат в школе? деятельности ! С чего начинается деятельность?

с мотива

Знаете ли Вы ?

Чему учат в школе?

деятельности !

С чего начинается деятельность?

Позиция учителя «ты должен!» я хочу ! желание мотив Зачем мне это надо? Как это сделать? цель

Позиция учителя «ты должен!»

я хочу !

желание

мотив

Зачем мне это надо?

Как это сделать?

цель

Постановка учебной цели

Постановка учебной цели

Типы урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков (работа над ошибками).… Комбинированный урок. Урок введения новых знаний. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Типы урока:

  • Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
  • Урок контроля знаний и умений
  • Урок коррекции знаний, умений и навыков (работа над ошибками).…
  • Комбинированный урок.
  • Урок введения новых знаний.
  • Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
  • Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Светились от улыбок и любви, Читать, считать, писать учили: Здоровья вам и творческих успехов «Даёт корова молоко». В век инноваций, новизны! Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Светились от улыбок и любви,

Читать, считать, писать учили:

Здоровья вам и творческих успехов

«Даёт корова молоко».

В век инноваций, новизны!

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!