СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в контексте требований ФГОС по теме: «Земля – часть Солнечной системы»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по географии 5 класс

Дата проведения: 26.10.2017 

Выполнила: учитель географии Козлова Т.А., МБОУ Опалиховская СОШ, г.Красногорск

Тема: «Земля – часть Солнечной системы»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование:

Базовый учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение. 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2017г. Атлас: В.П.Дронов: География 5 класс. – М.: Просвещение, 2017.

Цель: сформировать представление о Солнечной системе и уникальности планеты Земля, как её составной части.

Образовательные задачи: углубить знания о Солнечной системе и её планетах, выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы.

Развивающие задачи: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом,

Воспитательные задачи: воспитание любви  и бережного отношения к планете Земля и космосу в целом.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать аргументы и гипотезы, понимать и принимать позицию другого, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

 

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

 

Технологическая карта урока

 

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

 

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Настрой на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему (параграф 6 «Земля и Космос» с параграфом 7 «Солнечная система»): «Как мы сформулируем основной закон существования Галактики?» (ответ: все находится в постоянном движении – Земля за 1 сутки делает оборот вокруг своей оси, за 365 дней делает оборот вокруг Солнца, а Солнечная система в свою очередь за 180 млн.лет совершает полный цикл вращения в Галактике Млечный Путь). Кстати и сама Галактика представляет собой постоянно вращающуюся спираль.

 

Настрой на урок.

Поиск ответа на вопрос, запись темы в тетрадь. Определение цели и  задачи урока.

Предметные: дают ответы на проблемный вопрос.

Личностные: формируют мотивационную основу своей учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель и задачу урока.

Изучение нового материала

Объяснение нового материала.

Задание по самостоятельной работе с географическим атласом и учебником (в парах).

Активное слушание. Работа в парах согласно озвученному заданию в учебнике и  атласе.

Предметные: учащиеся получат ответы на вопросы:

  1. Что такое Солнечная система и как она функционирует?
  2. Какие планеты относятся к земной группе и какие к планетам-гигантам?  Какие у них черты сходства/отличия?
  3. Почему Земля – уникальная планета?

Познавательные: учащиеся научатся выделять основные факты из текста, и графические данные из атласа; давать определение понятиям Солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; структурировать знания; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации; добывать новые знания из источников ЭОР; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

 Регулятивные: учащиеся закрепят навыки выделения главных мыслей и работы с текстом/атласом по заданным критериям.

Коммуникативные: учащиеся попрактикуются в деловом взаимодействии друг с другом.

Личностные: поймут необходимость изучения окружающего мира и космоса в частности, осознают целостность мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы.

Применение изученного. Рефлексия.

Объединяет учащихся в тройки для закрепления полученных знаний.  Проводит инструктаж работы в группе.

Закрепляют материал в формате вопросов-ответов: один ученик задает вопрос, другой – отвечает, третий оценивает правильность и в случае ошибки дает свой ответ (10 основных вопросов по новой теме параграфа, итого задействовано до 30 учеников в классе).

Предметные: учащиеся получат исчерпывающие знания по строению Солнечной системы, по уникальности планеты Земля.

Познавательные: научатся сравнивать планеты Солнечной системы (выявлять сходства и различия) и устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: закрепят навык оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: закрепят навыки работы в группе (парах и тройках).

Личностные: демонстрируют результат своей работы. Учатся осваивать новые деловые роли.

Итог. Самооценка.

Подводит итог  урока. Комментирует и выставляет оценки. Диктует д/з по 3-м уровням сложности:

1-й уровень  - читать и пересказывать параграф №7;

 2-й уровень – письменно отвечать на вопросы  с 1 по 5;

 3-й уровень - выполнить творческое задание (найти интересные факты о Солнечной системе).

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатах.

Записывают д/з в тетрадь.

Познавательные: выстраивают логическую цепочку рассуждений,  контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: письменно и устно выражают свои мысли и идеи.

Личностные: устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

 

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в контексте требований ФГОС по теме: «Земля – часть Солнечной системы»»

Современный урок в контексте требований ФГОС.



Урок  по географии 5 класс

Дата проведения: 26.10.2017

Выполнила: учитель географии Козлова Т.А., МБОУ Опалиховская СОШ, г.Красногорск

Тема: «Земля – часть Солнечной системы»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование:

Базовый учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение. 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2017г. Атлас: В.П.Дронов: География 5 класс. – М.: Просвещение, 2017.

Цель: сформировать представление о Солнечной системе и уникальности планеты Земля, как её составной части.

Образовательные задачи: углубить знания о Солнечной системе и её планетах, выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы.

Развивающие задачи: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом,

Воспитательные задачи: воспитание любви  и бережного отношения к планете Земля и космосу в целом.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать аргументы и гипотезы, понимать и принимать позицию другого, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.



Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.



Технологическая карта урока



Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Настрой на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему (параграф 6 «Земля и Космос» с параграфом 7 «Солнечная система»): «Как мы сформулируем основной закон существования Галактики?» (ответ: все находится в постоянном движении – Земля за 1 сутки делает оборот вокруг своей оси, за 365 дней делает оборот вокруг Солнца, а Солнечная система в свою очередь за 180 млн.лет совершает полный цикл вращения в Галактике Млечный Путь). Кстати и сама Галактика представляет собой постоянно вращающуюся спираль.


Настрой на урок.

Поиск ответа на вопрос, запись темы в тетрадь. Определение цели и задачи урока.

Предметные: дают ответы на проблемный вопрос.

Личностные: формируют мотивационную основу своей учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель и задачу урока.

Изучение нового материала

Объяснение нового материала.

Задание по самостоятельной работе с географическим атласом и учебником (в парах).

Активное слушание. Работа в парах согласно озвученному заданию в учебнике и атласе.

Предметные: учащиеся получат ответы на вопросы:

  1. Что такое Солнечная система и как она функционирует?

  2. Какие планеты относятся к земной группе и какие к планетам-гигантам? Какие у них черты сходства/отличия?

  3. Почему Земля – уникальная планета?

Познавательные: учащиеся научатся выделять основные факты из текста, и графические данные из атласа; давать определение понятиям Солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; структурировать знания; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации; добывать новые знания из источников ЭОР; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные: учащиеся закрепят навыки выделения главных мыслей и работы с текстом/атласом по заданным критериям.

Коммуникативные: учащиеся попрактикуются в деловом взаимодействии друг с другом.

Личностные: поймут необходимость изучения окружающего мира и космоса в частности, осознают целостность мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы.

Применение изученного. Рефлексия.

Объединяет учащихся в тройки для закрепления полученных знаний. Проводит инструктаж работы в группе.

Закрепляют материал в формате вопросов-ответов: один ученик задает вопрос, другой – отвечает, третий оценивает правильность и в случае ошибки дает свой ответ (10 основных вопросов по новой теме параграфа, итого задействовано до 30 учеников в классе).

Предметные: учащиеся получат исчерпывающие знания по строению Солнечной системы, по уникальности планеты Земля.

Познавательные: научатся сравнивать планеты Солнечной системы (выявлять сходства и различия) и устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: закрепят навык оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: закрепят навыки работы в группе (парах и тройках).

Личностные: демонстрируют результат своей работы. Учатся осваивать новые деловые роли.

Итог. Самооценка.

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки. Диктует д/з по 3-м уровням сложности:

1-й уровень - читать и пересказывать параграф №7;

2-й уровень – письменно отвечать на вопросы с 1 по 5;

3-й уровень - выполнить творческое задание (найти интересные факты о Солнечной системе).

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатах.

Записывают д/з в тетрадь.

Познавательные: выстраивают логическую цепочку рассуждений, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: письменно и устно выражают свои мысли и идеи.

Личностные: устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!