СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Современный урок в условиях ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в условиях ФГОС»

 ФГОС как система требований

ФГОС как система требований

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования

(ФГОС НОО) –

повышение качества образования

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством   СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние успешность  ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯ

ОБЩЕСТВО

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная
  • Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
  • Безопасность и здоровье
  • Свобода и ответственность
  • Социальная справедливость
  • Благосостояние

успешность

ГОСУДАРСТВО

  • Национальное единство
  • Безопасность
  • Развитие человеческого потенциала
  • Конкурентоспособность

Функции стандарта  обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности ; критериально-оценочная; повышение объективности оценивания.

Функции стандарта

  • обеспечение права на полноценное образование;
  • обеспечение единства образовательного пространства страны;
  • обеспечение преемственности ;
  • критериально-оценочная;
  • повышение объективности оценивания.
 Основные характеристики нового стандарта  новый формат стандарта (рамочный документ);   новое содержание стандарта (совокупность требований);   расширение функций и пользователей стандарта;   новое методологическое основание   (системно-деятельностный  подход)

Основные характеристики нового стандарта

  • новый формат стандарта (рамочный документ);
  • новое содержание стандарта (совокупность требований);
  • расширение функций и пользователей стандарта;
  • новое методологическое основание

(системно-деятельностный

подход)

Структура стандарта Общие положения  Т ребования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Т ребования к структуре основных общеобразовательных программ  Т ребования к условиям получения общего образования

Структура стандарта

  • Общие положения
  • Т ребования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
  • Т ребования к структуре основных общеобразовательных программ
  • Т ребования к условиям получения общего образования
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  ценности образования  формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

формирование универсальных способов действий

Деятельностный подход: следствие для системы оценки Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач   Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода  (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования») (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

Деятельностный подход:

следствие для системы оценки

Овладение системой учебных действий

с изучаемым учебным материалом

Способность к решению

учебно-познавательных и

учебно-практических задач

Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность

Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

(в отличие от прежней установки на проверку освоения

«обязательного минимума содержания образования»)

  • (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

Ожидаемые результаты:

преемственность и развитие

  • деятельный и активный
  • креативный
  • исследова-

тельский

интерес

  • любознательный
  • инициативный
  • коммуника-

тивность

  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

  • положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

  • саморегуляция
  • ответственность
  • чувство собственного

достоинства

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Требования к результатам Личностным   Метапредметным    Предметным готовность к саморазвитию; ………  освоенные обучающимися универсальные учебные действия: ………  опыт деятельности специфичной для предметной области

Требования к результатам

  • Личностным
  • Метапредметным
  • Предметным
  • готовность к саморазвитию; ………
  • освоенные обучающимися универсальные учебные действия: ………
  • опыт деятельности специфичной для предметной области
Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний,  пред-метных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основные результаты

начального образования

  • формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к

самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития – эмоциональной, познава-

тельной, саморегуляции

Развитие личности учащегося,

формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Базовые образовательные технологии: подходы к отбору  Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенный Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

Базовые образовательные

технологии: подходы к отбору

  • Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса
  • Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенный
  • Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций
  • «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
Некоторые примеры учебной деятельности: Математика  Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)  Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка  (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание  (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Некоторые примеры учебной

деятельности: Математика

  • Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
  • Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
  • Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
  • Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
  • Ежедневный счет, вычисления, решение задач
Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык  Игры и эксперименты  (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями  (слова , устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ  (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Некоторые примеры учебной

деятельности: Русский язык

  • Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
  • Работа с учебными моделями (слова , устные высказывания, тексты)
  • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
  • Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
  • Ежедневное чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Портрет выпускника: начальная школа – основная школа готов к  выбору любознательный, проявляющий  исследовательский интерес избирательность  интересов активно познающий мир доброжелательный,  умеющий слушать  и слышать партнера познающий себя, утверждающий  себя как взрослый готовый нести ответственность  перед самим собой, другими уважительное отношение к окружающим,  к иной точке зрения умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни навыки самоорганизации и здорового образа жизни СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Портрет выпускника:

начальная школа – основная школа

  • готов к

выбору

  • любознательный, проявляющий

исследовательский интерес

  • избирательность

интересов

  • активно познающий мир
  • доброжелательный,

умеющий слушать

и слышать партнера

  • познающий себя, утверждающий

себя как взрослый

  • готовый нести ответственность

перед самим собой, другими

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию
  • умеющий учиться, способный к самоорганизации
  • готовый самостоятельно действовать и

отвечать перед семьёй и школой

  • умеет работать в группе и индивидуально
  • осознанно выполняет правила здорового

и безопасного образа жизни

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала  демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя  создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “ со-участник ” , “ третейский судья ”  создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “ со-участник ” , “ третейский судья ”  Позиция педагогической поддержки  оказывает адресную помощь ребенку: оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальной школы

Позиционирование учителя

  • Позиция учителя-профессионала
  • демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого
  • демонстрирует культурные образцы действий
  • инициирует пробные действия детей
  • консультирует, корректирует действия
  • ищет способы включить в работу каждого
  • Позиция воспитателя
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник , третейский судья
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
  • со-участник , третейский судья
  • Позиция педагогической поддержки
  • оказывает адресную помощь ребенку:
  • оказывает адресную помощь ребенку:

не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

  • не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Особенности ФГОС Ориентация на результат Выделение в программе инвариантной и формируемой участниками обр. проц. частей  Единое структурирование программ Включение внеурочной деятельности в учебный план Включение отдельных программ.

Особенности ФГОС

  • Ориентация на результат
  • Выделение в программе инвариантной и формируемой участниками обр. проц. частей
  • Единое структурирование программ
  • Включение внеурочной деятельности в учебный план
  • Включение отдельных программ.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!