СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»

Федеральный государственный образовательный стандарт общего  образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  Приказ от 19.12 2014 № 1599   Современный урок по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Стахеева Юлия Владимировна методист ГОБУСОН МДИУОД

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19.12 2014 № 1599

Современный урок по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Стахеева Юлия Владимировна

методист ГОБУСОН МДИУОД

Федеральный государственный образовательный стандарт  – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения 2

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

применяется к правоотношениям, возникшим

с 1 сентября 2016 года

Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года

для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним

до завершения обучения

2

Приказы Минобрнауки РФ ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598  «Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с ограниченными возможностями здоровья » ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599  «Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями)» Категория детей с ОВЗ: Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты 1, 2 Категория детей с ОВЗ 1.Глухие дети ( варианты программ :1.1, 1.2, 1.3, 1.4) 2.Слабослышащие дети (2.1, 2.2, 2.3) 3.Слепые дети (3.1, 3.2, 3.3, 3.4) 4.Слабовидящие дети (4.1, 4.2, 4.3) 5.Дети с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2, 5.3) 6.Дети с нарушениями ОДА (6.1, 6.2, 6.3, 6.4) 7.Дети с ЗПР (7.1, 7.2, 7.3) 8.Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 2

Приказы Минобрнауки РФ

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598

«Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с ограниченными возможностями здоровья »

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599

«Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями)»

Категория детей с ОВЗ:

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

варианты 1, 2

Категория детей с ОВЗ

1.Глухие дети ( варианты программ :1.1, 1.2, 1.3, 1.4)

2.Слабослышащие дети (2.1, 2.2, 2.3)

3.Слепые дети (3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

4.Слабовидящие дети (4.1, 4.2, 4.3)

5.Дети с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2, 5.3)

6.Дети с нарушениями ОДА (6.1, 6.2, 6.3, 6.4)

7.Дети с ЗПР (7.1, 7.2, 7.3)

8.Дети с расстройствами аутистического спектра

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

2

Современный урок по ФГОС для детей с УО Идея - единство обучения, воспитания и развития. Урок - не источник информации, а учение ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Оптимальная система урока, наиболее коротким путем ведущая обучающихся к цели: 2

Современный урок по ФГОС для детей с УО

Идея - единство обучения, воспитания и развития.

Урок - не источник информации, а учение ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно.

Оптимальная система урока, наиболее коротким путем ведущая обучающихся к цели:

2

Новизна современного урока

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Урок современного типа

Учитель сообщает обучающимся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы)

Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться

Планирование

Практическая деятельность обучающихся

Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач)

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Осуществление контроля

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

урок по ФГОС

2

Новизна современного урока Требования к уроку Традиционный урок Осуществление коррекции Урок современного типа Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию Оценивание обучающихся Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Учитель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке Итог урока Домашнее задание Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей урок по ФГОС 5

Новизна современного урока

Требования к уроку

Традиционный урок

Осуществление коррекции

Урок современного типа

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию

Оценивание обучающихся

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Учитель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке

Итог урока

Домашнее задание

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

урок по ФГОС

5

Современный урок для детей с УО –  это урок с … 6

Современный урок для детей с УО – это урок с …

6

Специальные требования к уроку  для детей с УО 6

Специальные требования к уроку для детей с УО

6

Правила подготовки урока для детей с УО 6

Правила подготовки урока для детей с УО

6

Типы уроков по ФГОС

Тип урока

1

Цели урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

2

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Урок рефлексии

3

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

4

Урок развивающего контроля

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

в зависимости от поставленных целей

6

Виды уроков по ФГОС 1 2 Урок открытия нового знания   лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа Урок рефлексии сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок 3 4 Урок общеметодологической направленности  конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование Урок развивающего контроля письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы для каждого типа урока 10

Виды уроков по ФГОС

1

2

Урок открытия нового знания

лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

Урок рефлексии

сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3

4

Урок общеметодологической направленности

конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение,

урок-совершенствование

Урок развивающего контроля

письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы

для каждого типа урока

10

Ученик = активный участник образовательного процесса Нюансы построения уроков по ФГОС «учебная ситуация» Учитель теперь не преподносит готовое знание, а строит на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание. Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их БУД, специфики учебного заведения. 11

Ученик = активный участник образовательного процесса

Нюансы построения уроков по ФГОС

«учебная ситуация»

Учитель теперь не преподносит готовое знание, а строит на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их БУД, специфики учебного заведения.

11

Николай Рыленков Меньше слов, а больше дела! Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребёнка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования Хоть выйди ты не в белый свет,  А в поле за околицей,-  Пока идешь за кем-то вслед,  Дорога не запомнится.  Зато, куда б ты ни попал,  И по какой распутице,  Дорога та, что сам искал,  Вовек не позабудется!!! 12

Николай Рыленков

Меньше слов, а больше дела!

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребёнка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал, И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!!!

12

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!