Современная оценка образовательных достижений учащихся
В рамках обсуждения оценки образовательных достижений учащихся отметим несколько ключевых моментов, связанных с понятием контроля.
Виды контроля (по функциям в учебном процессе):
· Входной контроль (на первых уроках после актуализации знаний учащихся);
· Текущий контроль (на каждом уроке);
· Периодический (по мере прохождения темы, раздела программы),
· Итоговый (в конце четверти, полугодия, накануне перевода в следующий класс).
Виды контроля (по способу взаимодействия субъектов учебного процесса):
· Фронтальный контроль (опрос);
· Индивидуальный контроль;
· Групповой контроль;
· Самоконтроль;
· Взаимоконтроль;
· Комбинированный контроль
Формы контроля:
• Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения;
• Оценка и самооценка учащимися своей деятельности и ее результатов;
• Взаимооценка учащимися друг друга;
• Проверочные письменные работы;
• Обучающие письменные работы;
• Лабораторные работы;
• Контрольные работы;
• Диагностические работы;
• Диктанты;
• Тестирование;
• Зачеты;
• Доклады, рефераты, сообщения;
• Результат моделирования и конструирования;
• Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;
• Рефлексия.