СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное информационно-образовательное пространство образовательного учреждения как средство индивидуализации обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрывается опыт детского сада о применении и усовершенствовании информационно - образовательного пространства с позиции индивидуализации развития ребенка. Во всех ключевых документах в области образования указывается на необходимость повышения качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования ИКТ технологий в образовательном процессе. Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов

Просмотр содержимого документа
«Современное информационно-образовательное пространство образовательного учреждения как средство индивидуализации обучения.»

Каримова Любовь Александровна

воспитатель, МБДОУ – детский сад № 36



Современное информационно-образовательное пространство образовательного учреждения как средство индивидуализации обучения.

Аннотация.

В статье раскрывается опыт детского сада о применении и усовершенствовании информационно - образовательного пространства с позиции индивидуализации развития ребенка. Во всех ключевых документах в области образования указывается на необходимость повышения качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования ИКТ технологий в образовательном процессе. Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

В связи с введением  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. 

Под информационно-образовательной средой понимается совокупность субъектов (педагог и воспитанник) и объектов (содержание, средства обучения и учебных коммуникаций) образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов, выступающих как средство построения личностно- ориентированной педагогической системы.

Современная информационно-образовательная среда должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни.

Информационно-образовательное пространство нашего детского сада мы определяем как пространство осуществления личностных изменений педагогов и воспитанников в образовательных целях на основе использования современных образовательных и информационных технологий. Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Образовательное пространство МБДОУ – детский сад № 36 строится с использованием компьютерных технологий. На базе нашего детского сада информационно – образовательное пространство представляет собой не только компьютеры и их программное обеспечение, а также использование интернета, видео- и аудио - оборудование, мультимедиа, девайсы, комплексы интерактивных развивающих игр, комплекс программируемых мини – роботов, инновационные педагогические технологии.

Использование возможностей ИКТ вносит в образовательный процесс новое качество, поскольку не только облегчает подготовку и проведение организованной образовательной деятельности, но и способствует развитию творческой личности не только ребенка, но и педагога.

Серия интерактивных развивающих программ, подготовленных ООО «Экзамен – Медиа», нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определенным ФГОС ДО:

- познавательное и речевое развитие (программы «Говорящие картинки», «Игры со словами», «Шаг за Шагом», «Развивающие игры», «Смотри и говори», «Лого Игры»);

- физическое развитие (программы «Лого Ритмика», «Развивающие Игры»);

- социально - коммуникативное (программы «Игры со словами», «Шаг за Шагом»).

Программы «Шаг за Шагом» и «Развивающие Игры» позволяют организовать мониторинг достижений детей с учетом их индивидуальных особенностей на основе четко разработанных критериев по всем важнейшим сферам развития дошкольников.

В 2014 году МБДОУ были приобретены девайсы - электронно-образовательные комплексы с программой для развития и обучения дошкольников «Предшкола нового поколения». В нашем детском саду 4 девайса. Так как все электронное пособие связано общим сказочным сюжетом, дети с удовольствием выполняют задания вместе со сказочными героями. Воспитанники делают задания как самостоятельно, так и вместе с педагогом. Электронная программа включает практически все основные направления, определенные ФГОС: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.

Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения»  направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности и нацелен на подготовку дошкольников к освоению универсальными знаниями и на выравнивание стартовых возможностей детей, что является одной из основных целей ФГОС. Задания комплекта предназначены как для индивидуальной, так и коллективной и подгрупповой работы с детьми.

Наш детский сад, каждый год, пополняет информационно- образовательную среду новыми ресурсами. В этом году приобрели и начали внедрение в воспитательно – образовательный процесс комплекс программируемых мини – роботов «Умная пчела» Bee-Bot и комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна».

Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. 

Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»- это

множества развивающих игр на такие темы как: математика, рисование окружающий мир, логика и внимание, цвета, музыка т.д.).

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс коренным образом изменил процесс обучения. Информационные технологии позволяют найти нетрадиционный подход при индивидуализации обучения и реализации воспитательных задач.

В образовательном пространстве совместная деятельность с детьми по использованию ИКТ технологий - это средство развития ведущих направлений личности ребенка. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

В воспитательно-образовательном процессе в группе мы используем девайсы во время индивидуальной и групповой работе по развитию речи, обучению грамоте, формирование элементарных математических представлений. Задания разнообразные и интересные. Занятия с девайсами повышают самооценку детей. Девайсы достаточно эффективны при индивидуальной работе с дошкольником.

Ключевым направлением работы являются инновационные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одним из вариантов реализации продуктивного обучения для нас стал метод проектов, ориентированный на самостоятельную деятельность дошкольников. В ходе индивидуальных исследований у ребенка развивается способность к преобразованию, принятию собственных решений, при этом опираясь на свои знания и умения, инициатива и самостоятельность.

ФГОС дошкольного образования предполагает использование технологий развивающего обучения, таких способов педагогического взаимодействия взрослых и детей, как сопровождение, самоопределение и взаимодействие при условии их нацеленности на получение конкретного образовательного результата.

Результаты деятельности МБДОУ - детского сада № 36 доказывают, что информационно - образовательное пространство выступает эффективным средством как средство индивидуализации обучения и развития личностного потенциала дошкольников. Грамотное использование информационных технологий в образовании даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить педагогический процесс в детском саду, обеспечить достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного возраста.

Таким образом, внедрение инноваций в дошкольное образование в будущем обеспечит комфортную адаптацию детей к школе и современным инновационным программам.