Просмотр содержимого документа
«Современный урок – это комплекс нестандартных способов и методов обучения»
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Современный урок – это комплекс нестандартных способов и методов обучения, когда учитель мобилизует всЁ своЁ мастерство для достижения определенных образовательных и воспитательных целей, вовлекая в этот процесс своих учеников, развивая их способности, умения, желание познать новое, неизведанное.
Классификация уроков творческой деятельности
- - уроки с измененным способом
организации
- - уроки, опирающиеся на фантазию
- - уроки, имитирующие какие-либо занятия
или виды работ
- - уроки с игровой состязательной основой
- - уроки, предусматривающие
трансформацию стандартных
способов организации
Принципы организации уроков творческой деятельности
- Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма проведения;
- Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;
- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;
- Поддержка альтернативности, множественности мнений;
- Развитие функции общения на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения;
- «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям;
- Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
Уроки с измененными способами организации
Урок-лекция. Варианты:
- Лекция-парадокс
- Лекция-визуализация
- Лекция вдвоём
- Лекция-прессконференция
- Лекция-консультация
- Лекция-провокация
- Лекция-диалог
- Лекция с применением игровых методов.
Уроки, опирающиеся на фантазию
- Урок-сказка
- Урок творчества
- Урок-творческий отчет
- Урок-сочинение
- Урок-осмотр самодеятельной выставки
- Урок-вернисаж
Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ
- Урок-экскурсия
- Урок-экспедиция
- Урок-защита
туристических проектов.
Урокис игровой состязательной основой
Виды дидактических игр:
- Игры-упражнения
- Игры-путешествия
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры-соревнования
Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации
- Урок-общественный смотр знаний
- Урок-семинар
- Урок-консультация
- Урок-моделирование
« Урок есть искусство, его надо возводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль в любом театре, - напряженные, красивые, драматически выстроенные. В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация,развязка, движение сложных линий, текст и подтекст» С. Соловейчик