СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок физкультуры в аспекте реализации задач фгос основного образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока физкультуры на  районный конкурс « Урок года»

Просмотр содержимого документа
«Современный урок физкультуры в аспекте реализации задач фгос основного образования»

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

средня общеобразовательная школа № 2



Разработка урока физкультуры на конкурс

« Урок года»



СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

ФИЗКУЛЬТУРЫ В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ

ФГОС

ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Дмитриева Т.А.,

учитель начального и среднего звена

Стаж работы: 16 лет

Разработка урока

Класс: 5

Учитель – участник конкурса Дмитриева Т.А. учитель физической культуры начального и среднего звена

МБОУ СОШ № 2 г. Александровск – Сахалинского

Тема разработки: Результативность общих принципов и подходов при обучении техническим приемам в баскетболе используя общие дидактические принципы.

Раздел: Двигательные умения и навыки - баскетбол

Тип урока: комбинированный

Тип контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

Планируемые результаты

Личностные, Метапредметные, Предметные.

По отношению к ЗУНам;

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умение управлять дисциплинированностью, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Регулятивные:

- развитие умения планировать контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные:

- формирование умение общаться со сверстниками, в паре и группе (соревновательной деятельности)

Познавательные:



- уметь высказываться в устной форме

- совершать ведение, передачи мяча, стойки, перемещение.

- знать о понятие что такое ловкость, быстрота, выносливость

- укреплять здоровье посредством развития скоростно - силовых способностей, физических качеств, координации.



Цель урока: Закрепление правильной структуры движений при использовании технических приемов.

Задачи урока:

1. Развивать способности выполнения множества упражнений с полной отдачей

2. Способствовать повышению скоростно–силовых, координационных характеристик организма через проработку основных элементов опорно-двигательного аппарата (мышц, сухожилий, связок)

3. Формировать общие игровые способности, активность, сообразительность, быстроту принятия оперативного решения в игре.

Методы ведения урока: групповой, фронтальный, индивидуальный, игровой

Учебно -методическое сопровождение урока:

баскетбольные мячи, кегли, скакалки.

Раздаточный материал: опорные модели, карточки с творческим заданием.





































Содержание учебного материала


Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

15 мин


Построение:

- приветствие учителя

-самооценка готовности к уроку







- техника безопасности на уроке





Сообщение темы, задач и цели перед учащимися














Команда:

На право! в обход по залу шагом марш!

Ходьба:

- на носках

- на пятках

-полуприседи


- кисти рук в замок, круговые вращения на 1-4 вправо на 1-4 счета влево.


Бег:

- приставным шагом 1-2 счета правым боком 1-2 счета левым боком.

- спиной вперед смотреть через левое плечо.

Переход на спортивную ходьбу:

Восстановление дыхания на 1-4 счета глубокий вдох на 1-4 счета глубокий выдох


Перестроение в колонну по 2 для проведения ОРУ


1 И.П. основная стойка средняя руки к плечам круговые вращения на 1-4 счета вперед на 1-4 счета назад.


2 И.П. основная стойка - средняя руки перед грудью рывки руками на 1-2 счета назад и разведение прямых рук на 1-2 счета с поворотом в левую и правую сторону.


3 И.П. основная стойка -широкая круговые вращения туловищем на 1-4 в правую сторону и 1-4 счета в левую сторону


4 И.П. основная стойка руки на пояс выпад правой ногой вперед на счет 1-2 покачивающие движения вниз, на 3-4 счета смена положения ног в прыжке.


5 И.П. руки на пояс, сед на правую ногу, левая выпрямлена в сторону на счет 1-2 перекат тела тяжести на левую ногу.


6 И.П. основная стойка - средняя, руки выпрямлены перед собой, махи ногам к разноименной левой и правой руке. С правой ноги на счет 1 мах к левой руке на счет 2 И.П. на счет 3 мах левой ногой к правой руке на 4 И.П.


7 И.П. основная стойка, руки на пояс приседание на счет1 присед руки выпрямить вперед перед собой на счет 2 исходное положение руки на пояс.


8 И.П. упор, лежа, отжимание от пола




9 прыжки на скакалке на двух ногах.



Основная часть


1 Техника перемещения в стойке баскетболиста: (выполнять в шеренге)

- приставным правым и левым боком;

- перемещение в стойке лицом в перед;

- спиной вперед;





2 Техника ведение мяча: (работа в шеренгах)

- круговые вращения мяча вокруг ног, туловища

- ведение мяча по баскетбольным линиям площадки правой и левой рукой.





-работа в парах:

ведение мяча на месте и в движении с последующей передачей двумя руками от груди.










- работа в колоннах

- ведение мяча с изменением направления (змейкой) обводя стоящие кегли правой и левой рукой.


- передача мяча от груди в колоннах





- работа в парах:

Ведение мяча на месте правой рукой при этом, проговаривая счет, который показывает на пальцах работающий в паре учащийся, далее смена работы в паре.





Подвижная игра «Салки с мячом»












Заключительная часть










Работа с творческим заданием: Класс делится на две группы






Рефлексия:

(умение анализировать свои действия)





Построение:

- в шеренгу

- Учитель:

Вспомним тему урока: Что удалось достичь? Чему научились?

Поблагодарить учащихся за урок!


Организованно покидают спортивный зал.








1.5 мин













30 сек.















2 мин













0.5 круга



0.5 круга



1 круг








8 раз





8 раз







8 раз





8 раз











8 раз







8 раз






-девочки 15раз:

-мальчики 20- 25 раз.



50 раз




20-25 мин.



3 мин













4мин










3мин












3мин






2 мин







3мин









5 мин












7мин










4 мин.







1.5мин.







1.5мин.

Класс! равняйсь! Смирно!

Здравствуйте ребята!

Внешний вид

- отвечают на вопрос учителя

- ребята как называется этот мяч - ответ: (баскетбольный)

- ребята для чего он предназначен ответ (ответ: для игры в баскетбол)


Требовать четкости выполнения команд, соблюдать технику безопасности.



Дать установку на выполнение результатов в ходе урока активировать внимание.


Создание ситуации для самоопределения и развития у обучающихся, умения ставить цель и представлять результат

Учитель задает вопрос:

- с чего начинаем урок

- ребята (с разминки)

- для чего она нужна

- ребята (чтобы разогреть организм перед работой).


Ведется счет



Руки на пояс, спина прямая!

Руки за головой, подбородок поднят, спина прямая, взгляд смотрит вперед!

Спина прямая колени согнуты, соблюдать дистанцию.

Максимальное вращение.




Соблюдать дистанцию, обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага

Соблюдать дистанцию




Организовать концентрацию внимания учащихся перед выполнением ОРУ






Максимальное вращение руками





Руки прямые разведение выполнять резко рывком.





Амплитуда вращения туловищем максимальная.




Спина прямая, выпрыгивание максимально правильно, держать равновесие.




Спина прямая, руки на пояс, держать равновесие не приподниматься.




Ноги на сгибать, спина прямая, максимально доставать носком ноги кончиков пальцев.






Спина прямая, держать равновесие, пятки не отрывать от пола.





Правильное выполнение упражнения






Максимальное выпрыгивание на двух ногах.



Учитель:

Показывает карточки с опорными моделями.

Перемещение в высокой и средней стойке баскетболиста, обратить внимание на работу ног, не теряя качества исполнения перемещений влево, вправо, приставным шагом. Следить за правильностью выполнения упражнения.



Учитель задает вопрос:

Какое качество развивается при ведении мяча? – ответ (ловкость)

Показывает карточки с опорными моделями.

(ребята знакомятся с баскетбольной площадкой)

Обратить внимание на согнутые в коленях ноги (сохраняя стойку баскетболиста).


Внимание: чтобы кисти рук располагалась на поверхности мяча, при ведении мяча рука работает как насос, толкая мяч вниз контролируя его движение вверх, кисть всегда на мяче.

передача мяча посылается движением плеч, предплечий, кисти и пальцев рук.

При приеме мяча руки вытянуты вперед, полусогнуты в плечах. Ладони расположены вперед и в сторону, пальцы раскрыты повторяя контуры мяча, и принимают мяч, плотно обхватывая его.



Работать в высокой стойке баскетболиста, стараться не задевать кегли – выполнять ведение максимально правильно.

В колонне впереди стоящий выполняет передачу мяча от груди вперед, при этом стоящий передает обратно мяч так же от груди и садится и так до последнего стоящего учащегося. Точность передачи мяча, развитие координации движений.


Концентрировать внимание на ведении мяча но при этом обязательно вести счет (вести зрительный контакт с партнером)





Играет весь класс, все игроки передвигаются на площадке с ведение мяча. Выбирается « Салка» которая передвигается с ведением мяча и старается свободной рукой запятнать игроков. Кого запятнали, поднимает руки вверх и говорит Я «салка». Не разрешается мяч брать в руки и пятнать игроков без ведения мяча.



Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительное спокойное состояние.


Каждой группе даются карточки с творческим заданием (выбрать и выполнить упражнения на расслабление, которые изображены в карточках)


На скамейке разложены смайлики, на которых изображено настроение и эмоциональное состояние, ребята анализируют и выбирают то изображение, которое испытывают по окончанию урока.




Учащиеся анализируют свою работу.


Отметить лучших за работу на уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!