СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир – это мир скоростей и перемен. Легче всего уловить перемены и адаптироваться к ним, могут дети. Учитель информатики  должен быть всегда в «теме», должен не теряться в современных технических терминах и вести диалог с детьми на равных,  тогда он им интересен и соответственно интересен его предмет.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок информатики»

Современный урок информатики.

Современный мир – это мир скоростей и перемен. Легче всего уловить перемены и адаптироваться к ним, могут дети. Учитель информатики должен быть всегда в «теме», должен не теряться в современных технических терминах и вести диалог с детьми «на равных», тогда он им интересен и соответственно интересен его предмет. Какой он, современный школьник? Портрет школьника 21века может быть таким:

  • запоминает только то, если знает зачем это надо;

  • хорошо ориентируется в постоянно меняющемся информационном мире;

  • знает новые информационные технологии;

  • не терпит некомпетентности;

  • у него более свободное и независимое поведение, чем у детей в прошедшие годы;

  • у него меньше авторитетов (в том числе и учитель не всегда авторитет)

  • школьники ожидают, что все занятия будут легкими и увлекательными.

  • достаточно критичное отношение ко многим школьным предметам, определяя их как скучные и ненужные.

  • его утомляют занятия. ждет в них коротких информационных циклов и тренингов с обязательными межпредметными связями.

Современный педагог должен учитывать мобильность своих учеников, не должен теряться в таком динамичном мире. Современный учитель – это:

  • специалист, который в совершенстве владеет своим предметом

  • профессионал, применяющий современные педагогические технологии

  • учитель, обладающий ИКТ-компетентностью




Портреты современного ученика и современного учителя отражаются друг в друге.

При подготовки к уроку и в процессе самого урока, мы учитываем перечисленные выше особенности современного ребенка-школьника. И уже сегодня, преподавая и в среднем звене и в старших классах, стараемся формировать универсальные учебные действия детей.

Методы обучения информатике

Словесные методы обучения традиционны – это рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным. Их эффективность доказана временем.

Демонстрация и контроль могут быть взаимосвязаны Просмотр видео урока, с дальнейшим практическим заданием. Актуально для рассмотрения тем: графика, создание коллажей, решение логических задач. Просмотр работ одноклассников с помощью документ-камеры или открытие документа по локальной сети. Один из современных и удобных методов – совместная работа в облаке учителя и учеников, использование облачного хранилища, ставшее традиционным электронное письмо с докладом, рефератом или домашней работой.

Наглядные методы - наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций. Предполагают использование средств ИКТ и реализуются при проведении лабораторных работ и практикумов. Показывает, как органично на уроке информатики соединяются наблюдение, слово и деятельность: понаблюдав за действиями учителя и изучив инструкцию, учащийся начинает практическую деятельность за компьютером.

Практические методы – это устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы. Это освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы, программы-тренажера) и отработка операциональных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора), проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).

Активные методы – хорошо работают на уроке информатики. Метод проблемных ситуаций, метод проектов, игры и прочих методов, удобно реализовать с помощью современной техники (графического планшета, веб-камеры, гарнитуры и пр.)

Важным видом работы на уроке является коллективная работа. Цель осознается как единая, требующая объединения усилий всего коллектива. В процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности. Контроль за деятельностью частично (или полностью) осуществляется самими членами коллектива.

Например коллективная работа в 6 классе.

Тематика работ: Лес

Организация коллективной работы:

  • каждый ученик получает карточку-инструкцию с описанием того объекта, который он должен изобразить; в карточке указываются размеры области, которую должен занимать этот объект; карточка может содержать подсказки по технологии выполнения рисунка (продолжительность этого этапа составляет 5-7 минут);

  • все члены группы свои рисунки складывают по локальной сети в общую папку;

  • каждый ученик за ограниченное время собирает из коллективно созданных заготовок собственную композицию (можно собирать общую композицию всей группой);

  • полученные работы сохраняются в общей папке и демонстрируются всему классу.

Практические работы с заданиями разного уровня.

При изучении программирования очень часто дети не произвольно делятся на группы:

  • понял и заинтересовался

  • понял и не заинтересовался

  • понял только азы, нужна оценка.

Учащимся 11 класса, после изучения объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic, предложены были задания разного уровня сложности. Каждый нашел, то, что его заинтересовало и соответствовало его потребностям.

Примеры работ:

  • Игра «Поймай смайл» - отрабатывает навыки работы с компьютерной мышью. Созданная ученицей 11 класса игра, имеет реальное практическое применениеИспользуется на уроках у младших школьников.

  • «Банковский калькулятор» - расчет кредита, проценты, ежемесячный платеж

  • Светофор –моделирование дорожной ситуации. Используется в начальной школе при проведении уроков по ПДД.

  • График- построение синусоиды и параболы.

  • Нахождение одной из трех физических величин: плотности, массы или объема, если две другие заданы

Информатика универсальная наука, все самое передовое и современное, в том числе и образовательные современные технологии, можно применить на уроках в полном объеме.

Например, получившие широкое распространение интеллект –карты, используемые на различных школьных уроках, удобно создавать с помощью специальных программ ( например Explain) или онлайн. Тем самым осуществляя межпредметные связи.

Социоигровые технологии позволяют организовать задание так, чтобы все (даже самые слабые или ленивые ученики) увлеклись бы его выполнением. Утомляемость приходит от работы за компьютером, а движение способствует мозговой деятельности человека. Суть технологии:

  • сидеть как можно меньше

  • чаще менять мизансцены

  • двигаться по любому поводу

  • игровые ограничения. Игра проходит между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин «социоигровая»).

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяют обучить творческой деятельности, ознакомить с приемами творческого воображения, научить решать изобретательские задачи. Это эффективный метод выявления одаренности и приемов работы с одаренными детьми.

Обучение информатике, процесс творческий, интересный, требующий от учителя поиска новых форм и методов проведения уроков. Занимаясь непрерывным самообразованием, педагог формирует мотивцию к изучению своего предмета, становится интересен детям. Любая новая форма урока, технология, метод – это заявка на успех ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!