СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок иноязычного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании РМО учителей иностранных языков

Просмотр содержимого документа
«Современный урок иноязычного образования»

Современный урок иноязычного образования

- Ты хочешь быть счастливым, богатым и удачливым?

- Естественно.

- А тебя учат этому в школе?

- Нет.

- Тогда зачем ты туда ходишь?


Слайд 2.

Как построить современное учебное занятие в соответствии с требованиями стандарта?

Слайд 3.

Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется некоторыми особенностями:

- увеличение скорости изменений в жизни,

- быстрое освоение новыми поколениями социального опыта,

- смещение ценностных ориентаций,

- углубление социальных и культурных противоречий,

- очень большая, но бессистемная информированность по разным вопросам.

Слайд 4.

Необходимыми становятся не знания сами по себе, а знания о том, как и где их применить. Ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать или создавать новую.

Слайд 5.

Учебный процесс в современных условиях направлен на:

- создание опыта работы с информацией, её применения в стандартных и нестандартных жизненных ситуациях, обеспечивающего саморазвитие учащихся;

- формирование способов деятельности, применимых при решении проблем в реальных жизненных условиях.

Слайд 6.

Краткий педагогический словарь от 2005 года даёт такое определение урока:

Урок – это форма организации обучения, при помощи которой учителя, работая с постоянным составом учащихся (классом), по твёрдому расписанию в течение строго ограниченного отрезка времени (40-45 минут) в определённом месте (учебном кабинете, лаборатории, мастерской и т.д., используя разнообразные методы, приёмы и средства обучения, решают учебно-воспитательные задачи.

Слайд 7.

Современное учебное занятие – это форма организации учебного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых образовательных результатов в обучении школьников, в соответствии с которыми осуществляется отбор всех последующих компонентов методической системы обучения – целей, задач, видов учебной деятельности, форм организации, методов и средств обучения. При этом совсем необязательны постоянный состав класса и «твёрдое расписание».

Слайд 8.

Требования ФГОС к образовательной дисциплине «Иностранный язык»:

- На уроке иноязычного образования необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели.

- Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов.

Слайд 9.

Технология подготовки современного учебного занятия может включать в себя следующие этапы:

  1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели занятия.

  2. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.

  3. Отбор средств обучения.

Слайд 10.

Подробнее:

  1. Определение и формулирование планируемых образовательных результатов:

- чётко и конкретно определить, чего достигнет учащийся (напр., научится различать видо-временную форму Present Perfect);

- обычно краткосрочны;

- определяются учителем с учётом имеющихся ресурсов, особенностей учащихся;

- сформулированы так, чтобы дать возможность учащимся определить достижение задачи.

Слайд 11.

Уровневая дифференциация планируемых результатов.

Образовательные результаты могут быть сформулированы от простых до более сложных.

Например, простые: Я могу найти в тексте предложения с видо-временной формой Present Perfect и назвать её признаки.

Я могу назвать основные признаки Present Perfect и указатели этого времени.

Слайд 12.

Сложнее: Я могу найти в тексте предложения с видо-временной формой Present Perfect, назвать её основные признаки и сравнить с формой Past Simple.

Я могу объяснить в каких случаях употребляется видо-временная форма Present Perfect.

Слайд 13.

Сложные: Я могу найти всю необходимую информацию об использовании видо-временной формы Present Perfect и представить её одноклассникам в понятной форме.

Я могу связывать факты, представленные в художественном тексте с грамматическими правилами.



Слайд 14.

(Отбор видов учебной деятельности)

Учебная деятельность на уроке должна быть представлена как система учебных задач, например:

- задачи с недостаточностью исходных данных,

- с неопределённостью в постановке вопроса,

- с избыточными или ненужными для решения исходными данными,

- с противоречивыми сведениями в условии,

- требующие использования предметов в необычной для них функции и т.д.

Слайд 15.

Почему возникают такие задачи?

Школьная традиция решения задач: условия - вопрос / проблема - решение.

Реальная жизнь: вопрос / проблема - поиск необходимых для решения условий - решение.

Слайд 16.

Полезно планировать задания так, чтобы они двигались от простого и конкретного к сложному и абстрактному: знание - понимание - применение - анализ - синтез - оценка.

Слайд 17.

В условиях ФГОС работают такие методы обучения:

- обучение через задавание вопросов,

- диагностические вопросы, ответы на которые позволяют увидеть и скорректировать оставшееся непонятым,

- задание на объяснение – учащийся должен объяснить что-то однокласснику или учителю,

- создание учащимися «карт памяти», в которых необходимо вычленить ключевые мысли и установить взаимосвязи между ними.

Слайд 18.

Как осуществляется отбор средств обучения?

Совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (учебники, учебные наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления, СМИ и т.д.)

Слайд 19.

Особенность ФГОС ООО – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика через вовлечение его в учебную деятельность.

Уход от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУНов.



Слайд 20.

Отличительные признаки урока иноязычного образования:

- моделируется не учебный, а образовательный процесс;

- целью является не коммуникативная компетенция, а вклад в становление гражданина – патриота России, готового и способного осуществить межкультурное общение на иностранном языке;

- достигаются не только предметные, но главным образом, личностные и метапредметные результаты;

- учитель выступает не единственным источником знаний и контролёром, а координатором, советчиком и речевым партнёром;

Слайд 21.

- используется коммуникативная технология иноязычного образования:

*полиаспектные упражнения,

*технология «язык через культуру, культура через язык»,

*технология формирования ценностных ориентиров,

*технология формирования универсальных учебных действий и специальных учебных умений на основе использования памяток,

-содержатся задания, предполагающие использование электронной образовательной среды и ресурсов сети Интернет.

Слайд 22.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующим выводам:

Требования к учебному занятию в соответствии со ФГОС ОО:

- приоритетность планируемых образовательных результатов;

- использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов;

- деятельностный характер обучения (через учебные ситуации, проблемные задачи);

- индивидуализация в подборе заданий;

- акцент на самостоятельность в обучении;

- содержание занятия только как инструмент в достижении запланированных образовательных результатов;

- отбор средств обучения, направленных на реализацию видов учебной деятельности в соответствии с новыми образовательными результатами.

Слайд 23.

Таким образом, вся учебная деятельность в рамках урочных и внеурочных занятий по ФГОС должна быть выстроена исходя из планируемых образовательных результатов.

Просмотр содержимого презентации
«Современный урок иноязычного образования»

Современный урок иноязычного образования

Современный урок иноязычного образования

Как построить современное учебное занятие в соответствии с требованиями стандарта?

Как построить современное учебное занятие в соответствии с требованиями стандарта?

Изменившаяся социокультурная среда:

Изменившаяся социокультурная среда:

  • Увеличение скорости изменений в жизни
  • Быстрое освоение социального опыта
  • Смещение ценностных ориентаций
  • Углубление социальных и культурных противоречий
  • Большая, но бессистемная информированность по разным вопросам
Необходимы знания о том, когда и где их применить Знания о том как добывать информацию, интерпретировать её и создавать новую
  • Необходимы знания о том, когда и где их применить
  • Знания о том как добывать информацию, интерпретировать её и создавать новую
Направление учебного процесса:

Направление учебного процесса:

  • Создание опыта работы с информацией
  • Формирование способов деятельности, применимых при решении проблем
Урок – это форма организации обучения, при помощи которой учителя, работая с постоянным составом учащихся, по твёрдому расписанию в течение строго ограниченного отрезка времени в определённом месте, используя разнообразные методы, приёмы и средства обучения, решают учебно-воспитательные задачи.
  • Урок – это форма организации обучения, при помощи которой учителя, работая с постоянным составом учащихся, по твёрдому расписанию в течение строго ограниченного отрезка времени в определённом месте, используя разнообразные методы, приёмы и средства обучения, решают учебно-воспитательные задачи.

Краткий педагогический словарь, 2005

Современное учебное занятие – это форма организации учебного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленная на достижение планируемых образовательных результатов в обучении школьников, в соответствии с которыми осуществляется отбор всех последующих компонентов методической системы обучения
  • Современное учебное занятие – это форма организации учебного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленная на достижение планируемых образовательных результатов в обучении школьников, в соответствии с которыми осуществляется отбор всех последующих компонентов методической системы обучения
Требования ФГОС к образовательной дисциплине Иностранный язык:

Требования ФГОС к образовательной дисциплине Иностранный язык:

  • Урок иноязычного образования – не только учебные цели
  • Достижение личностных и метапредметных результатов
Технология подготовки современного учебного занятия:

Технология подготовки современного учебного занятия:

  • Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка целей занятия.
  • Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.
  • Отбор средств обучения.
Определение и формулирование образовательных результатов:

Определение и формулирование образовательных результатов:

  • Чётко и конкретно определить, чего достигнет учащийся
  • Обычно краткосрочны
  • Определяются учителем с учётом имеющихся ресурсов, особенностей учащихся
  • Сформулированы так, чтобы дать возможность учащимся определить достижение задачи
Уровневая дифференциация планируемых результатов:

Уровневая дифференциация планируемых результатов:

  • Я могу найти в тексте предложения с видо-временной формой Present Perfect и назвать её признаки.
  • Я могу назвать основные признаки видо-временной формы Present Perfect и соответствующие ей указатели времени.
Я могу объяснить в каких случаях употребляется видо-временная форма Present Perfect. Я могу сравнить видо-временную форму Present Perfect с формой Past Simple и назвать их случаи употребления.
  • Я могу объяснить в каких случаях употребляется видо-временная форма Present Perfect.
  • Я могу сравнить видо-временную форму Present Perfect с формой Past Simple и назвать их случаи употребления.
Я могу найти всю необходимую информацию об использовании видо-временной формы Present Perfect и представить её одноклассникам в понятной форме Я могу связывать факты, представленные в художественном тексте, с грамматическим правилом
  • Я могу найти всю необходимую информацию об использовании видо-временной формы Present Perfect и представить её одноклассникам в понятной форме
  • Я могу связывать факты, представленные в художественном тексте, с грамматическим правилом
Отбор видов учебной деятельности:

Отбор видов учебной деятельности:

  • Система учебных задач:
  • С недостаточностью исходных данных С неопределённостью в постановке вопроса С избыточными исходными данными С противоречивыми сведениями в условиях Требующие использования предметов в необычной для них функции
  • С недостаточностью исходных данных
  • С неопределённостью в постановке вопроса
  • С избыточными исходными данными
  • С противоречивыми сведениями в условиях
  • Требующие использования предметов в необычной для них функции
вопрос / проблема = решение Условия = вопрос / проблема = решение Реальная жизнь:" width="640"
  • Школьная традиция решения задач:

Условия = вопрос / проблема = решение

  • Условия = вопрос / проблема = решение
  • Реальная жизнь:

вопрос / проблема = условия = решение

Планирование заданий – от простого к сложному: знание понимание применение анализ синтез оценка знание понимание применение анализ синтез оценка
  • Планирование заданий – от простого к сложному:
  • знание понимание применение анализ синтез оценка
  • знание
  • понимание
  • применение
  • анализ
  • синтез
  • оценка
Методы обучения:

Методы обучения:

  • Обучение через задавание вопросов
  • Диагностические вопросы
  • Задание на объяснение
  • Создание учащимися «карт памяти»
Отбор средств обучения:

Отбор средств обучения:

  • Совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы
Особенность ФГОС ОО:

Особенность ФГОС ОО:

  • Деятельностный характер – развитие личности ученика через вовлечение его в учебную деятельность
  • Уход от традиционных представлений результатов обучения в виде ЗУНов
Отличительные признаки урока иноязычного образования:

Отличительные признаки урока иноязычного образования:

  • Моделирование образовательного процесса
  • Цель урока – вклад в становление гражданина – патриота России
  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
  • Учитель – координатор, советчик и речевой партнёр
Отличительные признаки урока иноязычного образования:

Отличительные признаки урока иноязычного образования:

  • Использование коммуникативной технологии иноязычного образования:
  • Полиаспектные упражнения Язык через культуру, культура через язык Формирование ценностных ориентиров Формирование УУД и СУУ на основе использования памяток
  • Полиаспектные упражнения
  • Язык через культуру, культура через язык
  • Формирование ценностных ориентиров
  • Формирование УУД и СУУ на основе использования памяток
  • Использование электронной образовательной среды и ресурсов сети интернет
Требования к учебному занятию в соответствии с ФГОС ОО:

Требования к учебному занятию в соответствии с ФГОС ОО:

  • Приоритетность планируемых образовательных результатов
  • Виды учебной деятельности, направленные на достижение планируемых образовательных результатов
  • Деятельностный характер обучения
  • Индивидуализация в подборе знаний
  • Акцент на самостоятельность в обучении
  • Содержание занятия – инструмент в достижении запланированных образовательных результатов
  • Отбор средств обучения в соответствии с новыми образовательными результатами
Вся учебная деятельность в рамках урочных и внеурочных занятий должна быть выстроена исходя из планируемых образовательных результатов
  • Вся учебная деятельность в рамках урочных и внеурочных занятий должна быть выстроена исходя из планируемых образовательных результатов
Источники:

Источники:

  • Вебинар издательства «Просвещение» Миссия выполнима, или Как учителю освоить новый школьный стандарт?
  • Вебинар издательства «Просвещение» Современный урок иноязычного образования в аспекте требований нового ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа
  • http://pedsovet.su шаблон – автор Зинина С. А.
Выступление О.Б. Молгачёвой, учителя английского языка высшей квалификационной категории Рыбно-Слободской гимназии №1», на заседании РМО учителей иностранных языков Рыбно-Слободского муниципального района «Преподавание предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО в районе на базе МБОУ ДОД «ЦДТ Рыбно-Слободского муниципального района РТ» 25 мая 2015 года

Выступление О.Б. Молгачёвой, учителя английского языка высшей

квалификационной категории Рыбно-Слободской гимназии №1»,

на заседании РМО учителей иностранных языков Рыбно-Слободского муниципального района «Преподавание предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО в районе на базе МБОУ ДОД «ЦДТ Рыбно-Слободского муниципального района РТ»

25 мая 2015 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!