Современный урок как основа эффективного и качественного образования.
(из опыта работы)
Основа современного урока остается традиционной, но для того, чтобы
детей умело вовлекать в познавательный процесс, мотивировать на развитие, а самое главное, интерес к предмету Осетинский язык, мы применяем новые технологии с различными методами и приемами.
Я сегодня понимаю, сколько сил и знаний, терпения и настойчивости требуется от нас, чтобы набираться опыта, постоянно развиваться самой и систематически работать над развитием ребенка.
Слайд№2. Релаксация.
Для многих детей начальной школы встреча с новым учителем –
предметником сопровождается небольшим стрессом. И для того, чтобы смягчить этот момент, я первые минуты своего урока начинаю с того, чтобы разрядить обстановку, расположить к предмету, я никогда не пропускаю релаксационного момента. По времени это занимает 1-2 минуты.
Цель релаксации — снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
На своем открытом уроке, который проводился во 2 «Д» классе (классный руководитель А.Э. Саракаева) для релаксации я использовала сказочного персонажа «колобка».
Он был огорчен плохой погодой, а еще нечаянно был сломан цветок , который нес детям, чтобы их порадовать. Мотивация на активную деятельность во время урока оказалось успешной. Дети старались хорошо работать, зная, что от их правильных ответов зависит настроение нашего героя.
В конце урока каждый ребенок получил красивый цветок за работу на уроке. Цветы разного цвета, в зависимости от оценок. Красные – 5, желтые – 4.
И, как вы видите на экране, колобок счастлив…
Так же релаксационным моментом может являться исполнение песни.
Слайд№3. Мотивация.
Мотивация необходима как в начале урока, так и на любом его этапе. Есть разные способы и приёмы мотивации. Мною была собрана небольшая «копилка» мотивационных приемов. Успешно применяю такие как:
«Искæй æнæаивгæ дзырдтæ», «Зондаби», «Адæмон сфӕлдыстадӕй», «Театралон элементтимæ», «Фæлгонцы бацыд» и др.
На этом уроке был использован прием «С театральными элементами».
Слайд№4. Работа в группах.
Младшим школьникам очень нравится работать в паре, чаще в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. Цель–работа по развитию творческого мышления учащихся, их активное вовлечение в процесс усвоения учебного материала. Практика показывает, что ученики с невысокими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. Групповая форма обучения даёт ощутимый эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Важно научить ребят учиться вместе. Чтобы новые знания открывали совместными усилиями, обдумывали, решали проблемы сообща. Понятно, что дети от общения друг с другом получают удовольствие.
Слайд№5. Физминутки.
На уроках в начальной школе дети быстро утомляются, поэтому необходима минутка отдыха. Дети во время спортивных разминках легко запоминают, например, тематические слова, скороговорки, считалки.
Слайд№6. Рефлексия.
Цель: подведение итогов урока. Этот момент позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения «урок прожит не зря», верного представления его ценности для каждого ученика.
Каждый ребенок готовит себя к «отчету» о проделанной работе. Называется прием «Продолжи фразу»
– Æз абон базыдтон…
- Æз бамбæрстон …
- Мæ бон суыдзæн…
- Мæ зæрдæмæ фæцыд ….
-Мæнæн уыдис зын…
Хочу сказать, мы с моими коллегами едины во мнении, что современный урок осетинского языка – это, прежде всего, урок, на котором учитель старается использовать все возможности, для развития интереса к нашему предмету.
Проектируя современный урок, мы обязаны выполнять все требования к нему и быть ориентированы на результат.
Учителя, работающие в начальной школе: Каркусова Д. И., Валгасова Ф.С., Дзоблаева С.К., Джикаева Л.П., Доева Дж.М. стараются идти в ногу со временем, используют презентации, материалы местных сайтов, различные дидактические раздаточные материалы. Коль мы сумели выбрать нашу профессию, не ушли в «бизнес», я желаю каждому из нас находить в ней нужного удовлетворения и легкой радости. Спасибо за внимание.
03.11.16
Выступление на педсовете
(из опыта работы)
Учитель осетинского языка
Еналдиева З.В.
г. Владикавказ 2016 г.