СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в аспекте раелизации ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об уроке написано много статей, книг, диссертаций. Меняются цели, содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в аспекте раелизации ФГОС»

«Современный урок в аспекте реализации ФГОС»   «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»  Джон Дьюи МБОУ «Школа № 3» 2016 год

«Современный урок в аспекте реализации ФГОС»

«Если мы будем учить

сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей

завтра»

Джон Дьюи

МБОУ «Школа № 3»

2016 год

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,  показатель его кругозора, эрудиции». В.А.Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции».

В.А.Сухомлинский

 « Ты лишь до тех пор способен  содействовать образованию  других, пока продолжаешь  работать над собственным  образованием…»   А.Дистервег

« Ты лишь до тех пор способен

содействовать образованию

других, пока продолжаешь

работать над собственным

образованием…»

А.Дистервег

   А урок остаётся !!! Современный урок – урок актуальный для настоящего времени Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства .

А урок остаётся !!!

  • Современный урок – урок актуальный для настоящего времени
  • Современный урок урок

действенный, имеющий

непосредственное отношение

к интересам, личности ребенка,

его родителей, общества, государства .

 Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом . 

Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?

Во-первых , меняется методологическая основа ФГОС, где основой является системно-деятельностный подход  Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения учащегося в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности школьника как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Субъект: Ставит цели Решает задачи Отвечает за результаты.

Во-первых , меняется методологическая основа ФГОС, где основой является системно-деятельностный подход

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения учащегося в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности школьника как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Субъект:

  • Ставит цели
  • Решает задачи
  • Отвечает за результаты.
  Во-вторых , реализация технологии деятельностного метода предполагает соблюдение следующей системы дидактических принципов:   Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

  Во-вторых , реализация технологии деятельностного метода предполагает соблюдение следующей системы дидактических принципов:

  • Принцип деятельности
  • Принцип непрерывности
  • Принцип целостности
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип вариативности
  • Принцип творчества
В-третьих , результатами освоения основной образовательной программы являются:   Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

В-третьих , результатами освоения основной образовательной программы являются:

  • Предметные результаты
  • Метапредметные результаты
  • Личностные результаты
Новый вид методической продукции – технологическая карта

Новый вид методической продукции – технологическая карта

Критерии эффективности современного урока

• Обучение через открытие

• Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

• Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

• Развитие личности

• Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

• Демократичность, открытость

• Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

• Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

• Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию

• Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

• Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!»  педагогическая истина

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» педагогическая истина

Рефлексия На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение . • большой – для меня это важно и интересно … • указательный - я получил конкретные рекомендации… • средний - мне было трудно ( не понравилось)… • безымянный – моя оценка психологической атмосферы… • мизинец - для меня было недостаточно…

Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение

.

• большой – для меня это важно и интересно …

• указательный - я получил конкретные рекомендации…

• средний - мне было трудно ( не понравилось)…

• безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

• мизинец - для меня было недостаточно…

Творческих успехов, дорогие коллеги!

Творческих успехов, дорогие коллеги!