СЛАЙД 1
Выступление на заседание школьного муниципального объединения классных руководителей по теме: «Современные формы и методы классного руководителя в начальной школе»
В 2014-2015 учебном году начальная школа № 3 с Троицкое ставила перед собой цель создать условия для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
СЛАЙД 2
Были определены следующие задачи:
1.Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества
2.Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
3.Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
4.Проводить профилактику асоциальных явлений в детской среде.
5.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Реализация этой цели и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе
• Координацию деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
СЛАЙД 3
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
«День учителя»
Новогодняя ёлка и новогодний марафон
Смотр строя и песни, посвященный 23 февраля
Конкурсы к 8 марта
Мероприятия в честь Дня Победы и др.
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
В 2014-2015 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях различных уровней.
СЛАЙД 4
Всего приняли участие в мероприятиях различных уровней 1529 учащихся (т.е. каждый ученик в среднем принял 14 раз участие в мероприятиях), из них:
- 1381 – школьного уровня,
- 75 – районного уровня,
- 2 – краевого,
- 9 – всероссийского,
- 62 – международного.
СЛАЙД 5
Среди участников:
- 146 победителей (10% от общего количества участников),
- 276 призеров (18%).
СЛАЙД 6
Из них:
- 143 победителя и 255 призеров – школьного уровня,
- 2 победителя районного уровня,
- 3 победителя и 19 призеров – международного уровня.
Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Они обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционного класса VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.
СЛАЙД 7
И поделюсь своим опытом классного руководителя в специальном (коррекционном) классе VIII вида.
Свою работу я начала с изучения социального паспорта класса, чтобы выстроить психологическую характеристику класса и определить цель и задачи воспитательной работы на учебный год.
В классе – комплекте обучаются дети 3-4 классов. В классе 10 человек: 4 девочки и 6 мальчиков. Из них 2 ученика находятся на индивидуальном обучении.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новым ученикам.
Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: опаздывают на уроки и бывают неподготовленными. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных - эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают, пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле.
Дети в основном из неблагополучных семей. Родители неохотно идут на контакт с учителем, редко интересуются успехами ребёнка.
СЛАЙД 8
Цель моего плана воспитательной работы: Создание оптимальных условий для воспитания обучающихся с различной степенью интеллектуальной недостаточности.
Задачи:
1. Организация работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и социально-опасными семьями.
2. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через повышение воспитательского потенциала воспитательских занятий.
3. Повышение общей культуры учащихся:
включение каждого школьника в работу на воспитательских занятиях
повышения влияния школы на социализацию школьников, их самоопределения в отношении будущей профессии.
4. Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
5. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
6. Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.
Вся воспитательная работа, проводимая в коррекционном классе, направлена на коррекцию психо-физиологического развития учащихся.
Это всё способствует социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Над проблемой социализации в классе работают психолог, и, конечно же, учителя-предметники.
СЛАЙД 9
Ребята участвуют во всех мероприятиях школы, они не выпадают из жизни школы, они не забыты, они на равных принимают участие в мероприятия таких как:
- классные часы, на которых с ребятами мы учимся «Как научиться прощать», «Учимся анализировать своё поведение в конфликтной ситуации», «Что означают наши имена», учимся правильно жить и дружить и т.д., так же проводим тематические классные часы по различным тематикам: День знаний; Государственные символы. Герб. Флаг. Гимн.; День открытых дверей; Урок Мужества; Праздник – День защитника Отечества; «Подарок ветерану»).; Организация дежурства по школе и кабинету
- общешкольные мероприятия, такие как: концерты к праздничным датам, праздник «Осени» - изготовление поделок из бросового материала, «Новогодний марафон» - изготовление стенгазеты, оформление класса, совместно с родителями лепили снеговика, участвуют в конкурсе чтецов, в предметных неделях и др.
- Спортивно-оздоровительное мероприятия которые направлены на развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом. (Дни Здоровья; «Весёлые старты») и др.
- мероприятия районного масштаба – организация встреч с интересными людьми с представителями различных служб и организаций села, экскурсии (Пожарная часть, Анюйский парк, с. Найхин рыбзавод, и т.д.
- проводится работа с родителями.
Основные направления работы с семьёй:
1) психолого - педагогическое просвещение родителей;
2) индивидуальные и тематические консультации;
3) родительские собрания по темам:
1.«Искренняя любовь родителей ко мне».
2. «Ответственность родителя в жизни ребёнка».
3. «Влияние родителей на детей» и др.
4) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
5) внеклассные мероприятия;
6) участие родителей класса в работе родительского комитета.
- так же осуществляем совместные рейды с инспектором ПДН, с членами род. комитета по неблагополучным семьям (я уже говорила, что большинство детей моего класса с неблагополучных семей)
- собираем портфолио ученика, портфель достижений (далее вы увидите наши достижения).
В своей системе воспитательной работы я использую ресурсы, внутренней и внешней связи, такие как: школьная библиотека, районная библиотека, музей, Центр внешкольный работы, Интернет – сайты и др..
Таким образом, организованная система воспитательной работы должна способствовать становлению личностных характеристик выпускника – (так называемому «портрету выпускника начальной школы»):
- любящего свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающего и принимающего ценности семьи и общества;
- любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;
- владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;
- готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СЛАЙД 10-17
И вот наши достижения за небольшой период совместной деятельности!
СЛАЙД 18
В нашей школе много неравнодушных педагогов, которые постоянно стремятся создать особое образовательное и воспитательное пространство, которое обеспечивает социальную адаптацию, подготовку школьников к самостоятельной жизни. Мы прилагаем все усилия, чтобы школьная жизнь была интересной увлекательной, насыщенной, чтобы школа стала очагом добра, справедливости, чтобы школа стала «вторым домом», в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку.
Спасибо за внимание!
Учитель начальных классов Жульпа Светлана Анатольевна