СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные формы и методы классного руководителя в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическую разработку можно использовать на методических объединениях, педагогических советах и др. 

Просмотр содержимого документа
«"Современные формы и методы классного руководителя в начальной школе"»

СЛАЙД 1

Выступление на заседание школьного муниципального объединения классных руководителей по теме: «Современные формы и методы классного руководителя в начальной школе»


В 2014-2015 учебном году начальная школа № 3 с Троицкое ставила перед собой цель создать условия для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

СЛАЙД 2

Были определены следующие задачи:

1.Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества

2.Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность

3.Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений

4.Проводить профилактику асоциальных явлений в детской среде.

5.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Реализация этой цели и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе

• Координацию деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.

Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

СЛАЙД 3

Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

  • Праздники «Первого» и «Последнего звонка»

  • «День учителя»              

  • Новогодняя ёлка и новогодний марафон

  • Смотр строя и песни, посвященный 23 февраля

  • Конкурсы к 8 марта

  • Мероприятия в честь Дня Победы и др.

Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

В 2014-2015 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях различных уровней.

СЛАЙД 4

Всего приняли участие в мероприятиях различных уровней 1529 учащихся (т.е. каждый ученик в среднем принял 14 раз участие в мероприятиях), из них:

- 1381 – школьного уровня,

- 75 – районного уровня,

- 2 – краевого,

- 9 – всероссийского,

- 62 – международного.

СЛАЙД 5

Среди участников:

- 146 победителей (10% от общего количества участников),

- 276 призеров (18%).

СЛАЙД 6

Из них:

- 143 победителя и 255 призеров – школьного уровня,

- 2 победителя районного уровня,

- 3 победителя и 19 призеров – международного уровня.

Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Они обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционного класса VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.

СЛАЙД 7

И поделюсь своим опытом классного руководителя в специальном (коррекционном) классе VIII вида.

Свою работу я начала с изучения социального паспорта класса, чтобы выстроить психологическую характеристику класса и определить цель и задачи воспитательной работы на учебный год.

В классе – комплекте обучаются дети 3-4 классов. В классе 10 человек: 4 девочки и 6 мальчиков. Из них 2 ученика находятся на индивидуальном обучении.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новым ученикам.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: опаздывают на уроки и бывают неподготовленными. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных - эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают, пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле.

Дети в основном из неблагополучных семей. Родители неохотно идут на контакт с учителем, редко интересуются успехами ребёнка.

СЛАЙД 8

Цель моего плана воспитательной работы: Создание оптимальных условий для воспитания обучающихся с различной степенью интеллектуальной недостаточности.

Задачи:

1. Организация работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и социально-опасными семьями.

2. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через повышение воспитательского потенциала воспитательских занятий.

3. Повышение общей культуры учащихся:

 включение каждого школьника в работу на воспитательских занятиях

 повышения влияния школы на социализацию школьников, их самоопределения в отношении будущей профессии.

4. Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

5. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

6. Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.

Вся воспитательная работа, проводимая в коррекционном классе, направлена на коррекцию психо-физиологического развития учащихся.

Это всё способствует социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Над проблемой социализации в классе работают психолог, и, конечно же, учителя-предметники.

СЛАЙД 9

Ребята участвуют во всех мероприятиях школы, они не выпадают из жизни школы, они не забыты, они на равных принимают участие в мероприятия таких как:

- классные часы, на которых с ребятами мы учимся «Как научиться прощать», «Учимся анализировать своё поведение в конфликтной ситуации», «Что означают наши имена», учимся правильно жить и дружить и т.д., так же проводим тематические классные часы по различным тематикам: День знаний; Государственные символы. Герб. Флаг. Гимн.; День открытых дверей; Урок Мужества; Праздник – День защитника Отечества;  «Подарок ветерану»).; Организация дежурства по школе и кабинету

- общешкольные мероприятия, такие как: концерты к праздничным датам, праздник «Осени» - изготовление поделок из бросового материала, «Новогодний марафон» - изготовление стенгазеты, оформление класса, совместно с родителями лепили снеговика, участвуют в конкурсе чтецов, в предметных неделях и др.

- Спортивно-оздоровительное мероприятия которые направлены на развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом. (Дни Здоровья; «Весёлые старты») и др.

- мероприятия районного масштаба – организация встреч с интересными людьми с представителями различных служб и организаций села, экскурсии (Пожарная часть, Анюйский парк, с. Найхин рыбзавод, и т.д.

- проводится работа с родителями.

Основные направления работы с семьёй:

1) психолого - педагогическое просвещение родителей;

2) индивидуальные и тематические консультации;

3) родительские собрания по темам:

1.«Искренняя любовь родителей ко мне».

2. «Ответственность родителя в жизни  ребёнка».

3. «Влияние родителей на детей» и др.

4) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

5) внеклассные мероприятия;

6) участие родителей класса в работе родительского комитета.

- так же осуществляем совместные рейды с инспектором ПДН, с членами род. комитета по неблагополучным семьям (я уже говорила, что большинство детей моего класса с неблагополучных семей)

- собираем портфолио ученика, портфель достижений (далее вы увидите наши достижения).

  

В своей системе воспитательной работы я использую ресурсы, внутренней и внешней  связи, такие как: школьная библиотека, районная библиотека, музей, Центр внешкольный работы, Интернет – сайты и др..

Таким образом, организованная система воспитательной работы должна способствовать становлению личностных характеристик выпускника – (так называемому «портрету выпускника начальной школы»):

- любящего свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

- любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

- владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;

- готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

СЛАЙД 10-17

И вот наши достижения за небольшой период совместной деятельности!

СЛАЙД 18

В нашей школе много неравнодушных педагогов, которые постоянно стремятся создать особое образовательное и воспитательное пространство, которое обеспечивает социальную адаптацию, подготовку школьников к самостоятельной жизни. Мы прилагаем все усилия, чтобы школьная жизнь была интересной увлекательной, насыщенной, чтобы школа стала очагом добра, справедливости, чтобы школа стала «вторым домом», в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку.

Спасибо за внимание!


Учитель начальных классов Жульпа Светлана Анатольевна