СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные методы работы с доминантовым септаккордом (D7) и его обращениями в ладу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний по  теме "Современные методы работы с доминантовым септаккордом и его обращениями в ладу" , формирование и развитие первичных   практических навыков и умений, применение этих знаний в стандартных ситуациях посредством применения современных методик.

Просмотр содержимого документа
««Современные методы работы с доминантовым септаккордом (D7) и его обращениями в ладу».»


муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Детская музыкальная школа г. Абинска»

муниципального образования Абинский район

(МБУДО «ДМШ г. Абинска»)








Открытый урок

преподавателя МБУДО «ДМШ г. Абинска»

Волчанской Веры Владимировны

на тему: «Современные методы работы с доминантовым септаккордом (D7) и его обращениями в ладу».







г. Абинск

2017 г.

Тема урока: «Современные методы работы с доминантовым септаккордом (Д7) и его обращения в ладу».

С кем проводится урок: с учащимися V класса обучающимися по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области музыкального исполнительства: «Отделение фортепиано», «Отделение народных инструментов», «Отделение струнно-смычковых инструментов».

Классификация урока: интегрированный.

Цель урока: Актуализация знаний по теме «Обращение Д7» - формирование и развитие первичных практических умений и навыков применения этих знаний в стандартных ситуациях посредством современных методик.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Проконтролировать степень усвоения понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;

  2. Обеспечить практическое освоение специальных знаний через комплекс заданий.

  3. Формирование у детей слухозрительного представления об разрешении Д7;

  4. Способствовать выработке навыков точного интонирования на основе упражнений;

  5. Закрепить новый материал.

Воспитательные:

  1. Эстетические: задачи обогащения кругозора личности и воспитания ее музыкального вкуса. 

  2. Трудовые: задачи воспитания навыков осознанного слухового восприятия музыкальных примеров, а также внимания к качеству выполнения заданий. Воспитание активности, работоспособности, умения работать в команде (группе).

  3. Мировоззренческие: содействовать в ходе урока формированию осознания детьми причинно-следственных связей и отношений теории и практики.

Развивающие:

  1. Развитие у учащихся музыкальной памяти, тембрового, вокально-речевого и инструментального слуха, ассоциативного воображения и мышления;

  2. Развитие творческих способностей учащихся.



Методы работы:

Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы работы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Оснащение урока:

- фортепиано;

- компьютер и видеоэкран;

- таблицы, схемы;

- учебные пособия:

Стеблякова Л.А. «Теория музыки. Правила. Таблицы. Задания» Учебно-методическое пособие по сольфеджио для ДМШ и ДШИ. 2008 г.;

Фролова Ю. «Сольфеджио» 4 класс;

Осколова Е.Л. «Сольфеджио» 2 часть. 2002 г.;

Давыдова Е. «Сольфеджио» 5 класс. 1987 г..



План урока:

I. Вступительная часть.

Приветствие. Организационные моменты.

II. Основная часть.

    1. Тестовая викторина.

    2. Работа в тональности Фа мажор, разминка:

  1. Пение гаммы в заданном ритме.

  2. Ступеневые «дорожки»;

  3. Пение интервалами в восходящем и нисходящем движении;

    1. Работа с Д7:

  1. Построение Д7 на доске с разрешением.

  2. Пение в мелодическом и гармоническом виде, определение на слух.

  3. Пение обращений Д7 с разрешением в Ре мажоре с использованием слайдов.

  4. Вокализация и определение обращений Д7 в музыкальных примерах.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.


Разработка урока:

  1. Вступительная часть.

Организационный момент

Готовность учащихся к уроку, объявление темы, цели и задач.

  1. Основная часть.

  1. Тестовая викторина:

  1. На экране высвечиваются тесты, учащиеся по очереди называют ответы. Правильный ответ высвечивается зелёным цветом, неправильные варианты – исчезают. ;

  1. Работа в тональности Фа мажор, разминка:

  1. Пение гаммы Фа мажор в заданном ритме (гамма и ритмы записаны на доске):

 синкопа в размере 2/4,

↓ четверть с точкой и восьмая – две восьмые в размере 3/4.

Пение ступеневых «дорожек», как ощущение ладовых тяготений.

  1. Пение интервалов в восходящем и нисходящем движении:

от I ст. (1, 2↓, 3↑, 4↓, 5↑, 6↓, 7↑, 8↓),

от V ст. (1, 2↑, 3↓, 4↑, 5↓, 6↑, 7↓, 8↑),

от II ст. (1, 2↓, 3↑, 4↓, 5↑, 6↓, 7↑, 8↓).

Особое внимание к тритонам.

Работа с Д7:

  1. Учащиеся по очереди выходят к доске, где записывают Д7 и его обращения (подписывая ступени и название аккорда). Затем разрешают данный аккорд, используя принцип тяготения неустойчивых ступеней в устойчивые.

  2. Параллельно с этим учитель проигрывает написанное и учащиеся пропевают аккорды в мелодическом и гармоническом видах. Затем аккорды определяются ими на слух.

  3. Для закрепления учащиеся поют Д7, Д56, Д34 Д2 с разрешением в Ре мажоре которые показываются на слайдах.

  4. Вокальные упражнения пропеваются. В предложенных музыкальных примерах учащиеся должны найти Д7 и его обращения.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.