СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о современных образовательных технологиях.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»

Образование – это индустрия, направленная в будущее С.П. Капица Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС»

Образование – это индустрия, направленная в будущее

С.П. Капица

Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС»

«Технология»  techne - искусство, мастерство logos - наука, закон  Технология - наука о мастерстве  Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве

«Технология» techne - искусство, мастерство

logos - наука, закон

Технология - наука о мастерстве

Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве

Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»:   Педагогические технологии как средство , т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса. Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер.  Педагогические технологии как способ , т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса. Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др. Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.

Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»:

  • Педагогические технологии как средство , т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса.

Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер.

  • Педагогические технологии как способ , т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса.

Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.

Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.

 Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение) 3. Педагогические технологии как научное направление .  Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук.  4. Педагогические технологии как многомерное понятие. Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс .  Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.

Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение)

3. Педагогические технологии как научное направление .

Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук.

4. Педагогические технологии как многомерное понятие.

Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс .

Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.

 Педагогическая  (образовательная) технология -   это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам   /Г.К. Селевко/

Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам /Г.К. Селевко/

Сравнительные возможности образовательных технологий  Использование различных технологий на уроке  способствует: формированию у студентов: формированию у студентов: теоретических знаний; практических умений; ценностных ориентаций; теоретических знаний; практических умений; ценностных ориентаций; теоретических знаний; практических умений; ценностных ориентаций; развивает: познавательную активность; положительные эмоции; память и мышление; самостоятельность; познавательную активность; положительные эмоции; память и мышление; самостоятельность; познавательную активность; положительные эмоции; память и мышление; самостоятельность; ориентирует отвечать на вопросы: кто? что? как? зачем?   Таблица кто? что? как? зачем?   Таблица кто? что? как? зачем?   Таблица

Сравнительные возможности образовательных технологий

Использование различных технологий на уроке

  • способствует:
  • формированию у студентов:
  • формированию у студентов:
  • теоретических знаний; практических умений; ценностных ориентаций;
  • теоретических знаний; практических умений; ценностных ориентаций;
  • теоретических знаний;
  • практических умений;
  • ценностных ориентаций;
  • развивает: познавательную активность; положительные эмоции; память и мышление; самостоятельность;
  • познавательную активность; положительные эмоции; память и мышление; самостоятельность;
  • познавательную активность;
  • положительные эмоции;
  • память и мышление;
  • самостоятельность;
  • ориентирует отвечать на вопросы: кто? что? как? зачем? Таблица
  • кто? что? как? зачем? Таблица
  • кто?
  • что?
  • как?
  • зачем? Таблица

Технология разноуровневого обучения  Личностно-ориентированные технологии Технология дискуссии  Современные образовательные и педагогические технологии  Проблемное обучение Технология современного проектного обучения  Игровые технологии Интерактивные технологии Тестовые технологии

Технология разноуровневого обучения

Личностно-ориентированные технологии

Технология дискуссии

Современные

образовательные

и

педагогические

технологии

Проблемное обучение

Технология современного проектного обучения

Игровые технологии

Интерактивные технологии

Тестовые

технологии

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ Исследовательская (проблемно-поисковая) ТЕХНОЛОГИИ Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Исследовательская (проблемно-поисковая)

ТЕХНОЛОГИИ

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий , характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Коммуникатив-ная (дискуссионная )

Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения .

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ Психологичес-кая (самоопределен-ческая) Характерной чертой этой технологии является  самоопределение обучаемого  к выполнению той или иной образовательной деятельности. ТЕХНОЛОГИИ  Деятельностная  Характерной чертой этой технологии является  способность обучаемого  проектировать  предстоящую деятельность, быть ее субъектом Особенностью этой технологии является осознание обучаемого  деятельности : того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый  при этом .  Рефлексивная  !

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Психологичес-кая (самоопределен-ческая)

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

ТЕХНОЛОГИИ

Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности : того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом .

Рефлексивная

!

Тестовые технологии Тест  –  это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий

Тестовые технологии

Тест это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий

Тестовая проверка позволяет : Тестовая прове  более рационально использовать время урока;   охватить больший объем содержания;   быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;   сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы;  обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы;  формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;  преодолеть субъективизм выставления оценок;  индивидуализировать работу с учащимися;  развивать добросовестность и аккуратность;  повышать интерес к предмету.

Тестовая проверка позволяет :

Тестовая прове

  • более рационально использовать время урока;

  • охватить больший объем содержания;

  • быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;

  • сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы;

  • обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы;

  • формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;

  • преодолеть субъективизм выставления оценок;

  • индивидуализировать работу с учащимися;

  • развивать добросовестность и аккуратность;

  • повышать интерес к предмету.

Формы тестовых заданий, получившие наибольшее распространение:  Закрытые тестовые задания (с выбором правильного варианта ответа).   Открытые тестовые задания.   Задания на установление соответствия.   Задания на установление правильной последовательности. Единственная форма заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю - открытые тестовые задания.

Формы тестовых заданий,

получившие наибольшее распространение:

  • Закрытые тестовые задания (с выбором правильного варианта ответа).

  • Открытые тестовые задания.

  • Задания на установление соответствия.

  • Задания на установление правильной последовательности.

Единственная форма заданий,

в которых вероятность отгадывания равна нулю -

открытые тестовые задания.

Технология разноуровневого  обучения Разноуровневое  обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению. !

Технология

разноуровневого

обучения

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

!

Дидактические игры Деловые игры Игровые технологии Игра компьютерные игры компьютерные игры ! 14

Дидактические игры

Деловые игры

Игровые технологии

Игра

компьютерные игры

компьютерные игры

!

14

? ? ? ? Технология современного проектного обучения Что вы понимаете  под методом проектов  ! 14

?

?

?

?

Технология современного проектного обучения

Что вы понимаете

под

методом проектов

!

14

Проблемное обучение Знания – дети удивления и  любопытства Луи де Броль ! 14

Проблемное обучение

Знания – дети удивления

и

любопытства

Луи де Броль

!

14

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

" ЕСЛИ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА БУДЕТ ПО ЯБЛОКУ

И ОНИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ИМИ,

ТО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ.

НО ЕСЛИ СОБЕСЕДНИКИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ИДЕЯМИ,

ТО У КАЖДОГО ИХ СТАНЕТ

В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ"

Бернард Шоу

!

14

Технология дискуссии Сегодня генеральная линия - это не единственно правильное решение, а дискуссия и поиск Г.А. Явлинский ! 14

Технология дискуссии

Сегодня генеральная линия - это

не единственно правильное решение,

а дискуссия и поиск

Г.А. Явлинский

!

14

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ! 14

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА

В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

И

ПЕДАГОГОЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ !

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!