СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии, применённые на уроке биологии в 10 классе "Развитие половых клеток"

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»

Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Кукмор» РТ  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов город Бугульма Бугульминского района РТ   Проект  «Современные образовательные технологии» на уроке биологии в 10 класса по теме  «Развитие половых клеток»  Проект выполнили: Архипова А. Н., учитель биологии МБОУ Бюргановской СОШ Буинского муниципального района РТ;  Мухаметзянова С. В., учитель биологии МБОУ СОШ №3 п. г. т. Кукмор Кушнир Т. В. учитель биологии МБОУ СОШ №3 г. Бугульма  Бугульминского района РТ    Рецензент проекта: Павлова И. Р., доцент кафедры современных образовательных технологий ГАОУ ДПО ИРО РТ, к. п. н.  

Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Кукмор» РТ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов город Бугульма Бугульминского района РТ

Проект

«Современные образовательные технологии» на уроке биологии в 10 класса по теме

«Развитие половых клеток»

Проект выполнили: Архипова А. Н., учитель биологии МБОУ Бюргановской СОШ Буинского муниципального района РТ;

Мухаметзянова С. В., учитель биологии МБОУ СОШ №3 п. г. т. Кукмор

Кушнир Т. В. учитель биологии МБОУ СОШ №3 г. Бугульма

Бугульминского района РТ

 

Рецензент проекта: Павлова И. Р., доцент кафедры современных образовательных технологий ГАОУ ДПО ИРО РТ, к. п. н.

 

Цель проекта: Создание урока и технологической карты с использованием современных образовательных технологий.   Задачи проекта: Развивающие: - создание и совершенствование условий для эффективной образовательной деятельности;  -развитие положительной динамики личности школьника, усвоение навыков самореализации и самоуправления; Обучающие: -изучить и применить на уроке современные образовательные технологии и обучающие структуры; Воспитательные: - актуализировать знания о сохранении и укреплении здоровья ребенка при организации его учебной деятельности Коммуникативные: -совершенствовать коммукативные умения, инициировать учебные взаимодействия встпать в диалог, задавать вопросы, работать в паре, в группе, в команде и т д

Цель проекта: Создание урока и технологической карты с использованием современных образовательных технологий.

Задачи проекта:

Развивающие:

- создание и совершенствование условий для эффективной образовательной деятельности;

-развитие положительной динамики личности школьника, усвоение навыков самореализации и самоуправления;

Обучающие:

-изучить и применить на уроке современные образовательные технологии и обучающие структуры;

Воспитательные:

- актуализировать знания о сохранении и укреплении здоровья ребенка при организации его учебной деятельности

Коммуникативные:

-совершенствовать коммукативные умения, инициировать учебные взаимодействия встпать в диалог, задавать вопросы, работать в паре, в группе, в команде и т д

    Основная часть.       На уроке были использованы следующие образовательные технологии: -  технологии проблемного обучения - структурно-логические ( схема сперматогенеза и оогенеза , анализ текста, кроссворд) - информационно- коммуникационные (использование флеш-анимации, презентация) тренинговые технологии (тесты,) Диалоговые технологии (рефлексия)

Основная часть.  

На уроке были использованы следующие образовательные технологии:

- технологии проблемного обучения

- структурно-логические ( схема сперматогенеза и оогенеза , анализ текста, кроссворд)

- информационно- коммуникационные (использование флеш-анимации, презентация)

  • тренинговые технологии (тесты,)
  • Диалоговые технологии (рефлексия)
  Характеристика технологий.   Структурно-логические технологии Основной структурно-логической технологии является системный подход. Это эффективная технология развивающего обучения.  В соответствии с технологией системного подхода любой изучаемый биологический объект рассматривается через понятие «системы». При этом каждая система имеет свою структуру, которая не сводится к сумме частей, а состоит из взаимосвязанных элементов.   

Характеристика технологий.

  • Структурно-логические технологии

Основной структурно-логической технологии является системный подход. Это эффективная технология развивающего обучения.

В соответствии с технологией системного подхода любой изучаемый биологический объект рассматривается через понятие «системы». При этом каждая система имеет свою структуру, которая не сводится к сумме частей, а состоит из взаимосвязанных элементов.

 

На уроке использовались схемы

На уроке использовались схемы

-Информационно-коммуникационные технологии   Информационными технологиями в практике обучения называют все технологии, предполагающие использование специальных технических информационных средств. -работа с ЦОР и ЭОР; -лекции с мультимедийным сопровождением; -создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов; -поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник. На уроке была использована: Презентация Флэш-анимация

-Информационно-коммуникационные технологии

Информационными технологиями в практике обучения называют все технологии, предполагающие использование специальных технических информационных средств.

-работа с ЦОР и ЭОР;

-лекции с мультимедийным сопровождением;

-создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;

-поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник. На уроке была использована:

Презентация

Флэш-анимация

Флеш- анимация

Флеш- анимация

Тренинговые технологии(тесты)   Тренинги модели процессов отработка навыков жизненные ситуации

Тренинговые технологии(тесты)

Тренинги

модели процессов

отработка навыков

жизненные ситуации

      1 . Сопоставьте особенности строения сперматозоида: 1) уменьшение размеров;  2) исчезновение цитоплазмы;  3) наличие комплекса Гольджи;  4) наличие митохондрии у основания хвостика;  5) наличие хвостика   его функциям:   а) обеспечивает энергией;  б) плотная упаковка;  в) обеспечивает растворение оболочки яйцеклетки;  г) облегчает движение;  е) обеспечивает движение. ( Ответ: 1–г, 2–б, 3–в, 4–а, 5–е. )

 

 

 

1 . Сопоставьте особенности строения сперматозоида:

1) уменьшение размеров; 2) исчезновение цитоплазмы; 3) наличие комплекса Гольджи; 4) наличие митохондрии у основания хвостика; 5) наличие хвостика

 

его функциям:

 

а) обеспечивает энергией; б) плотная упаковка; в) обеспечивает растворение оболочки яйцеклетки; г) облегчает движение; е) обеспечивает движение.

  • ( Ответ: 1–г, 2–б, 3–в, 4–а, 5–е. )
Структура A\R Guide Выберите верные и неверные утверждения:  О мужских половых клетках  О женских половых клетках Первичные мужские половые клетки до периода полового созревания находятся в покое. С момента начала полового созревания мужские половые клетки начинают размножаться, расти , созревать и формироваться. Сперматозоидов в течение жизни в организме мужчины образуется ограниченное количество 1.Размножение женских половых клеток у человека наблюдается лишь в эмбриогенезе, в плодном периоде развития. 2. Период роста женских половых клеток начинается с периода половозрелости. 3. На последних месяцах внутриутробного развития наблюдается массовая дегенерация оогоний, что ведёт к уменьшению их количества. 4. Период созревания яйцеклетки завершается после овуляции и лишь после проникновения сперматозоида в яйцеклетку. 5.За период когда женщина способна к деторождению окончательно формируются около 400 яйцеклеток.  

Структура A\R Guide

Выберите верные и неверные утверждения:

О мужских половых клетках

О женских половых клетках

  • Первичные мужские половые клетки до периода полового созревания находятся в покое.
  • С момента начала полового созревания мужские половые клетки начинают размножаться, расти , созревать и формироваться.
  • Сперматозоидов в течение жизни в организме мужчины образуется ограниченное количество

1.Размножение женских половых клеток у человека наблюдается лишь в эмбриогенезе, в плодном периоде развития.

2. Период роста женских половых клеток начинается с периода половозрелости.

3. На последних месяцах внутриутробного развития наблюдается массовая дегенерация оогоний, что ведёт к уменьшению их количества.

4. Период созревания яйцеклетки завершается после овуляции и лишь после проникновения сперматозоида в яйцеклетку.

5.За период когда женщина способна к деторождению окончательно формируются около 400 яйцеклеток.

 

Технология проблемного обучения.   Алгоритм постановки и решения проблемных ситуаций 1.Формулирование проблемы и вопросов к учащимся 2.Самостоятельное совершение мыслительных действий и операций учащимися, направленное на поиск решения данной проблемы 3. Поиск необходимой дополнительной информации 4.Коллективное или групповое обсуждение найденных способов решения, оценивание их рациональности 5. Самостоятельное или совместное с учителем подведение итогов решения задачи; обоснование выбора лучшего решения; проверка его правильности.

Технология проблемного обучения.

Алгоритм постановки и решения проблемных ситуаций

1.Формулирование проблемы и вопросов к учащимся

2.Самостоятельное совершение мыслительных действий и операций учащимися, направленное на поиск решения данной проблемы

3. Поиск необходимой дополнительной информации

4.Коллективное или групповое обсуждение найденных способов решения, оценивание их рациональности

5. Самостоятельное или совместное с учителем подведение итогов решения задачи; обоснование выбора лучшего решения; проверка его правильности.

В конце урока учащиеся ответили на проблемный вопрос, был использован обучающий прием ФИШБОУН    проблема  за против  выводы

В конце урока учащиеся ответили на проблемный вопрос, был использован обучающий прием ФИШБОУН

проблема

за против

выводы

Как зависит здоровье будущих поколений от нормального прохождения гаметогенеза?

Как зависит здоровье будущих поколений от нормального прохождения гаметогенеза?

В момент деления половые клетки особенно чувствительны к действию различных вредных факторов: радиации, химических веществ (алкоголь, наркотики, яды и т. п.) Особенно опасны неблагоприятные воздействия для яйцеклеток. Ведь эти клетки формируются еще в эмбрионе, и их запас не может пополняться в течение жизни.

В момент деления половые клетки особенно чувствительны к действию различных вредных факторов: радиации, химических веществ (алкоголь, наркотики, яды и т. п.)

Особенно опасны неблагоприятные воздействия для яйцеклеток. Ведь эти клетки формируются еще в эмбрионе, и их запас не может пополняться в течение жизни.

Диалоговое обучение Диалоговая технология включает в себя поисково-исследовательские и проектные методы, групповые и индивидуальные формы деятельности и её рефлексию, разные виды межсубъектного общения и сотворчества, их оценку. Диалоговая технология может включать и элементы других технологий, их использование в комплексе усиливает воздействие на личность учащегося. На уроке была использована рефлексия «Шесть шляп»

Диалоговое обучение

  • Диалоговая технология включает в себя поисково-исследовательские и проектные методы, групповые и индивидуальные формы деятельности и её рефлексию, разные виды межсубъектного общения и сотворчества, их оценку. Диалоговая технология может включать и элементы других технологий, их использование в комплексе усиливает воздействие на личность учащегося.
  • На уроке была использована рефлексия «Шесть шляп»
Литература

Литература


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!