Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Кукмор» РТ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов город Бугульма Бугульминского района РТ
Проект
«Современные образовательные технологии» на уроке биологии в 10 класса по теме
«Развитие половых клеток»
Проект выполнили: Архипова А. Н., учитель биологии МБОУ Бюргановской СОШ Буинского муниципального района РТ;
Мухаметзянова С. В., учитель биологии МБОУ СОШ №3 п. г. т. Кукмор
Кушнир Т. В. учитель биологии МБОУ СОШ №3 г. Бугульма
Бугульминского района РТ
Рецензент проекта: Павлова И. Р., доцент кафедры современных образовательных технологий ГАОУ ДПО ИРО РТ, к. п. н.
Цель проекта: Создание урока и технологической карты с использованием современных образовательных технологий.
Задачи проекта:
Развивающие:
- создание и совершенствование условий для эффективной образовательной деятельности;
-развитие положительной динамики личности школьника, усвоение навыков самореализации и самоуправления;
Обучающие:
-изучить и применить на уроке современные образовательные технологии и обучающие структуры;
Воспитательные:
- актуализировать знания о сохранении и укреплении здоровья ребенка при организации его учебной деятельности
Коммуникативные:
-совершенствовать коммукативные умения, инициировать учебные взаимодействия встпать в диалог, задавать вопросы, работать в паре, в группе, в команде и т д
Основная часть.
На уроке были использованы следующие образовательные технологии:
- технологии проблемного обучения
- структурно-логические ( схема сперматогенеза и оогенеза , анализ текста, кроссворд)
- информационно- коммуникационные (использование флеш-анимации, презентация)
- тренинговые технологии (тесты,)
- Диалоговые технологии (рефлексия)
Характеристика технологий.
- Структурно-логические технологии
Основной структурно-логической технологии является системный подход. Это эффективная технология развивающего обучения.
В соответствии с технологией системного подхода любой изучаемый биологический объект рассматривается через понятие «системы». При этом каждая система имеет свою структуру, которая не сводится к сумме частей, а состоит из взаимосвязанных элементов.
На уроке использовались схемы
-Информационно-коммуникационные технологии
Информационными технологиями в практике обучения называют все технологии, предполагающие использование специальных технических информационных средств.
-работа с ЦОР и ЭОР;
-лекции с мультимедийным сопровождением;
-создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;
-поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник. На уроке была использована:
Презентация
Флэш-анимация
Флеш- анимация
Тренинговые технологии(тесты)
Тренинги
модели процессов
отработка навыков
жизненные ситуации
1 . Сопоставьте особенности строения сперматозоида:
1) уменьшение размеров; 2) исчезновение цитоплазмы; 3) наличие комплекса Гольджи; 4) наличие митохондрии у основания хвостика; 5) наличие хвостика
его функциям:
а) обеспечивает энергией; б) плотная упаковка; в) обеспечивает растворение оболочки яйцеклетки; г) облегчает движение; е) обеспечивает движение.
- ( Ответ: 1–г, 2–б, 3–в, 4–а, 5–е. )
Структура A\R Guide
Выберите верные и неверные утверждения:
О мужских половых клетках
О женских половых клетках
- Первичные мужские половые клетки до периода полового созревания находятся в покое.
- С момента начала полового созревания мужские половые клетки начинают размножаться, расти , созревать и формироваться.
- Сперматозоидов в течение жизни в организме мужчины образуется ограниченное количество
1.Размножение женских половых клеток у человека наблюдается лишь в эмбриогенезе, в плодном периоде развития.
2. Период роста женских половых клеток начинается с периода половозрелости.
3. На последних месяцах внутриутробного развития наблюдается массовая дегенерация оогоний, что ведёт к уменьшению их количества.
4. Период созревания яйцеклетки завершается после овуляции и лишь после проникновения сперматозоида в яйцеклетку.
5.За период когда женщина способна к деторождению окончательно формируются около 400 яйцеклеток.
Технология проблемного обучения.
Алгоритм постановки и решения проблемных ситуаций
1.Формулирование проблемы и вопросов к учащимся
2.Самостоятельное совершение мыслительных действий и операций учащимися, направленное на поиск решения данной проблемы
3. Поиск необходимой дополнительной информации
4.Коллективное или групповое обсуждение найденных способов решения, оценивание их рациональности
5. Самостоятельное или совместное с учителем подведение итогов решения задачи; обоснование выбора лучшего решения; проверка его правильности.
В конце урока учащиеся ответили на проблемный вопрос, был использован обучающий прием ФИШБОУН
проблема
за против
выводы
Как зависит здоровье будущих поколений от нормального прохождения гаметогенеза?
В момент деления половые клетки особенно чувствительны к действию различных вредных факторов: радиации, химических веществ (алкоголь, наркотики, яды и т. п.)
Особенно опасны неблагоприятные воздействия для яйцеклеток. Ведь эти клетки формируются еще в эмбрионе, и их запас не может пополняться в течение жизни.
Диалоговое обучение
- Диалоговая технология включает в себя поисково-исследовательские и проектные методы, групповые и индивидуальные формы деятельности и её рефлексию, разные виды межсубъектного общения и сотворчества, их оценку. Диалоговая технология может включать и элементы других технологий, их использование в комплексе усиливает воздействие на личность учащегося.
- На уроке была использована рефлексия «Шесть шляп»
Литература