СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии в обучении младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВАшему вниманию предоставляется анализ педагогического опыта учителя начальных классов в применении современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности с примерами из практики.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в обучении младших школьников»

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша

новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, которые

ставят перед начальным образованием новые цели.

В учебном процессе работаю по УМК "Школа 2100",

которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Эта программа

интересна, доступна детям, она помогает мне в развитии и более успешном обучении

учащихся и побуждает к творчеству и учителя, и детей. В своей работе постоянно

стремлюсь к новым формам и методам работы с учащимися.

Практика убедила в том, что главная миссия учителя на начальном

этапе обучения - дать хорошие знания, которые станут фундаментом для

дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей

индивидуальности, сформировать потребность учиться и саморазвиваться.

Считаю, что добиться этого возможно только при гуманно-

личностном подходе к процессу обучения и воспитания путем внедрения в

практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят

решить задачу современного инновационного образования – воспитание

социально-активной личности.

В своей педагогической деятельности использую следующие образовательные технологии:

- Технология личностно-ориентированного подхода. 

- Проектная и исследовательская деятельность.

- Игровые технологии.

- Здоровьесберегающие технологии.

- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).


Активно использую технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса – главным образом технологию личностно-ориентированного подхода в обучении, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.

Это педагогическая технология, ставящая в центре внимания всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития.

       Применение данной технологии позволяет в большей степени формировать ключевые компетенции, среди которых важное значение имеет коммуникативная, что отвечает требованиям содержания ФГОС,

       Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся.

       Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.

  • Востребована мною технология работы в группах, так как обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности.

Для того, чтобы учение стало интересным и увлекательным делом, очень важно разбудить в ребёнке творческий потенциал. И здесь на помощь учителю приходят проектно-исследовательские технологии. В проектной деятельности меня привлекают возможность обучения каждого на уровне его способностей, отсутствие жестких временных и содержательных рамок урока и программы, свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности

В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности.

В нашей копилке множество различных проектов как в учебной так и во внеурочной деятельности. Проекты различны по содержанию, по формам организации, по срокам выполнения. Например, мы с ребятами работали над следующими проектами:

В учебной деятельности: «Моя семья», «Аквариум», «Письмо Деду Морозу», «Наши любимые питомцы», «Машина времени».

Во внеурочной деятельности: «Изготовление скворечников для братьев наших меньших», «Письма на фронт», на кружке «Почемучка» занимались с ребятами исследовательской деятельностью – выполняли проекты на различную тематику – «Почему в хлебе столько дырочек», «Почему бывает радуга», «Почему вредны чипсы» и т.д.

Занимались и более долгосрочными социальными проектами, такими как, «Озеленение класса», оформляли праздничную колонну к 9 мая – «Изготовление баннера ко Дню Победы».


В своей работе использую всевозможные дидактические, ролевые игры! Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. Геометрические ребусы, кроссворды на различные темы, графические диктанты, решение частично-поисковых задач разного уровня, задания на выявление закономерностей. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля. Решая творческие, нестандартные задания, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению.

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.


В процессе обучения и воспитания младших школьников особое значение я придаю здоровьесберегающим технологиям. Эффективным методом работы в данном направлении можно считать проведение физкультминуток, просветительские беседы, классные часы, праздники, дни здоровья, различные конкурсы, пропагандирующие ЗОЖ. Уроки строю таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим, провожу физкультминутки, упражнения для снятия зрительного и мышечного напряжения, упражнения для релаксации. Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью способствуют еженедельные уроки-факультативы «Культура здоровья», на которых дети получают знания о здоровом образе жизни. На классных часах обсуждаем вопросы правильного питания, беседуем о вредных привычках, проводим встречи с медсестрой школы, составляем режим дня. Много проходит праздников, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Традиционными стали мероприятия: «День здоровья», «Осенний кросс», «День туриста».


Развитие способностей учеников в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Известно, что у младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьников эмоциональное отношение. Информационно -компьютерные технологии дают учителю такие возможности, стирая грань между учебой и игрой и превращая изучение самых трудных тем в увлекательное путешествие по стране знаний.

Сегодня, пожалуй, нет учителя, которой не использует на уроке мультимедийные презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации, который:

дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Визуализация учебного материала способствует лучшему запоминанию и усвоению.

Незаменимым помощником учителя является программа Power Point, позволяющая готовить мультимедийные презентации к урокам по любому предмету. Используя слайд–фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с младшими школьниками, владеющими разной степенью освоения учебного материала. Я использую мультимедийные презентации для объяснения новой темы, контроля знаний и как средство подачи информации.

Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

 • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;

 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).


Итогом проведенной работы стало то, что дети научились самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе. Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.

Мои ученики активно осваивают образовательное пространство школы и посёлка – кружки, секции, музыкальную и художественную школы. Применение современных образовательных технологий в процессе обучения помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении нестандартных заданий, свободно высказываться. Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний.

Полученные знания, умения и навыки положительно отражаются и на учёбе (это видно из таблицы):

- повышение качества знаний учащихся;

- формирование метапредметных и личностных УУД;

- приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;

- активизация творческой и познавательной активности учащихся;

- формирование положительных личностных качеств ученика;

- создание благоприятного психологического климата в классе.

- формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.


Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей,  добиться хороших результатов, но также определился круг пробелов над которыми нужно поработать (повышение качества обучения, развитие познавательных и регулятивных УУД) …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!