СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные заповеди учителю

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

А вот как могут звучать современные заповеди учителю.

Заповеди самому себе

  1.  Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообраз­ное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. Если ребенок кричит или бегает по коридорам - это в первую очередь особое и законное проявление его внутренней энергии, и лишь во вторую - нарушение правил общественного поведения. Единственное исключение - неприятие в ребен­ке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью.
  2.  Приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отри­цательные, сопроводи его позитивную самореализацию. Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться. Просчеты и недостат­ки, на которых внимание учителя явно не концентрируется, будут ухо­дить, не получая внешней энергетической подпитки.
  3.  Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку — сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.
  4.  Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответов (ты ду­маешь, что знаешь). Ищи истину вместе с ними. Иногда можно приме­нить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге все­гда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия.
  5.  Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. Нахо­ди прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети бу­дут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого.
  6. . Ничего не делай просто так. Если ты с детьми, то ты учитель в любой момент времени. Любая ситуация для тебя педагогическая. Умей сам создать ее или использовать возникшую ситуацию для решения обра­зовательных задач. Ученик, попавший в образовательную ситуацию, все­гда имеет в результате личные знания и опыт, свой собственный вывод. Это лучше, чем вещать и растолковывать ему прописные истины. Но обязательно помоги ребенку осознать и сформулировать свой результат.

7. Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. Все, что он делает или не делает, есть внешнее выражение его внутренней сущности. Всегда старайся понять внутрен­нее через внешнее. Будь переводчиком всех его поступков и работ. Вгля­дывайся, вслушивайся, вчувствуйся и вдумывайся в ученика. Обсуждай его успехи и проблемы. Даже делая это без него, ты будешь помогать ему.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!