СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание анимационных эффектов Macromedia Flash»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Создание анимационных эффектов Macromedia Flash»»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах





РЕФЕРАТ

По МДК 05.01 «Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов»

«Создание анимационных эффектов Macromedia Flash»



Выполнила:

Студентка 3А группы

______ С. Н. Башиева

Проверила:

Преподаватель МДК 05.01

______ А. П. Коржова


Астрахань, 2021

Macromedia Flash - очень мощное, при этом простое в использовании, средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности.

Flash является идеальным рабочим инструментом для художников и дизайнеров. Несомненным плюсом является возможность отображения изображений при помощи векторной графики. Общеизвестно, что векторная графика занимает меньше места, чем раннее использовавшейся растровая графика.

Большое значение имеет совместное использование векторной графики и анимации. Это намного расширяет круг интересов пользователей и разработчиков.

Также имеется возможность вставки звукового сопровождения во Flash проект, придавая вместе с анимацией большую привлекательность. Внутренний язык программирования Action Script позволяет сопровождать какие либо действия или события, какими либо звуковыми или видео эффектами.

В процессе создания Flash-проекта, особенно, когда уже есть сравнительный опыт, разработки в других средствах рисования графики или графических редакторах, то можно отметить ряд преимуществ перед ними, которыми по некоторой мере Flash получил свою популярность:

1. Использование обозначений для элементов, которые появляются больше одного раза.

2. Объединение кадров в действиях перемещения, которые позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты перемещения, для ускорения разработки проектов.

3. Объединение кадров в действиях трансформации, которые позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты трансформации объектов, для ускорения разработки проектов.

4. Сокращение числа различных типов линий (пунктир, точки и т.п). Линии, нарисованные инструментом карандаш требуют меньше памяти, чем мазки кистью.

5. Использование слоёв, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.

6. Сокращение числа различных шрифтов и стилей, путём преобразования их в объекты векторной графики.

7. Применение звукового формата mp3, как самого высококачественного и экономного музыкального формата.

8. Использование возможности анимации растровых изображений, или для статических элементов закраски объектов и фона.

9. Применение сценариев вплоть до вставка их в отдельные кадры фильма.

10. Возможность сгруппировывать объекты на различных слоях.

11. Использование встроенных инструментов для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта.

12. Использование единой палитры web-safe, во избежание расхождений с цветами браузеров.

Программа Flash состоит из двух частей. Первая является средой редактирования, в которой собственно и создаётся приложение. Вторая часть - это ни что иное, как проигрыватель Flash, которая обеспечивает, отображает и воспроизводит приложения, записанные с виде SWF-файлов (Small Web File-небольшой Web-файл, и хотя этот формат в основном используется для запуска Web-приложений, он не ограничивается только этой функцией). Как бы то ни было, конечный пользователь сможет просмотреть файл формата SWF, только если у него установлен проигрыватель Flash.

При первом запуске Flash, вне зависимости от версии, на экране появится стартовое меню, разделённое на несколько категорий - Open Recent Item(Открыть последний документ), Create New(Создать новый) и Create from Template(Создать документ по шаблону). В нижней части окна находятся ссылки на несколько вводных руководств, ссылки на последнее обновление программы или при отсутствии таковых - на узел компании Macromedia.

Рабочая среда программы Flash состоит из нескольких панелей, расположенных вокруг основного окна, которое можно назвать сценой. Файлы Flash привязаны к временным шкалам, на которых по слоям размещены все виртуальные объекты и сценарии ActionScript. Когда в проигрывателе Flash воспроизводится фильм с несколькими кадрами, по временным шкалам двигается считывающая головка. Кадры представляют воспроизведение ролика во времени и очень похожи на кадры в кино, которые создают эффект движения. Авторское окружение можно разделить на несколько больших разделов по их функциональности. В каждом разделе находится множество инструментов и средств управления.

· Меню. Меню в пакете Flash в основном похоже на Меню в других приложениях(Save, Copy, Paste) и другие специальные команды, которые характерны только для программы Flash.

· Временная шкала. Состоит из набора промежуточных и ключевых кадров в строке, также могут состоять из нескольких слоёв, необходимых для пространственной организации содержимого ролика или создания специальных эффектов, например анимации.

· Панели. На панелях расположены средства управления практически всеми свойствами любого приложения, которое вы создаёте. Все панели в программе Flash можно открыть с помощью основного меню Window.

· Сцена. Очень важна в работе с Flash, т.к. на ней отображаются все визуальные объекты, которые будут выводиться на экран.

· Вкладки документов и Строка редактирования. Для каждого открытого в программе Flash документа появляется вкладка, которая позволяет пользователю быстро переключаться между открытыми файлами. Строка редактирования, находящаяся прямо под вкладками документов позволяет точно определить, что Вы в данный момент редактируете.

Инспектор свойств. Чувствительная панель, на которой отображается информация о любом выбранном в данный момент объекте. Более того, прямо на ней можно изменять многие свойства, такие как координаты, ширина, высота, а для символов и компонентов - название их копий, расположенных в Вашем документе.

Использование звуковых файлов во Flash проектах. Flash может вызывать внешние МР-3 файлы с сервера или загружать их в главный фильм по запросу. И это существенно упрощает использование этой программы. Для прослушивания внешнего аудиоматериала в проектах, созданных не во Flash, нужно использовать дополнительные надстройки, такие как RealOne Player или QuickTime, которые также должны быть установлены на пользовательском компьютере. МР-3 стали индустриальным форматом высококачественного сжатия звука и наиболее распространенным форматом среди пользователей. Macromedia Flash представляет два метода загрузки МР-3: потоковый и не потоковый.

Не потоковое аудио. При не потоковом воспроизведение во Flash целиком загружается МР-3 файл, а потом уже начинается воспроизведение. Этот способ лучше использовать, если необходимо высокое качество звука и недопустимо прерывание воспроизведения. Но в данном случае перед тем, как прослушать файл должно будет пройти немало времени. Пользователь будет вынужден ждать, пока файл не загрузится полностью. По этой причине непотоковое воспроизведение обычно используется в файлах небольшого размера, таким как озвучивание нажатия клавиш, но не к относительно большим файлам с музыкой. Непотоковое воспроизведение полезно использовать для звуков событий, который будут поворяться, так как их необходимо загружать на компьютер пользователя только один раз и сохранять локально до тех пор, пока Flash не вызовет их снова.

Потоковое аудио. Потоковое воспроизведение начинается во время текущей загрузки файла без ожидания полной загрузки нужного содержимого. Это очень полезно при работе с большими звуковыми файлами, такими как файлы с музыкой. Преимущество здесь заключается в том, что пользователю не нужно ждать полной загрузки файла. Воспроизведение начинается сразу после соединения с МР-3 файлом и буферизации достаточной части воспроизводимого файла во Flash.

Таким образом, можно сказать, когда мы добавляем анимационные эффекты к объекту, Flash автоматически создает соответствующий слой и все трансформации движения и формы, необходимые для данного эффекта, реализуются в этом слое. Новый слой автоматически получает то же имя, что и эффект.