Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность:44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.01 Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
РЕФЕРАТ
Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash
Выполнила:
студентка 3 А группы
__________Утякова Д.М.
Проверил:
преподаватель
___________Кульченко О.Н.
Астрахань, 2022
Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.
Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей.
Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, чья функциональность ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.
Изначально программа Flash предназначалась для создания быстро загружаемой веб-анимации. Но, постепенно развиваясь, Flash становился все более эффективным и мощным. В настоящее время Flash широко используется для анимирования изображений, но наряду с этим его можно применять и для решения более сложных интерактивных задач. Технология базируется на векторной графике. Программа имеет свой язык программирования Action Script. Загрузка программы возможна на множестве платформ и поддерживается многими операционными системами, она широко используется как новичками, так и профессионалами для работы. Доступно множество дополнений для программы, возможно самостоятельное создание возможных ресурсов.
В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров.
В среде Macromedia Flash вы можете создавать векторные рисунки, которые состоят из контуров (Stroke) и области заливки (Fill). Отдельные контуры можно нарисовать с помощью инструментов Line (Линия) или Pencil (Карандаш). Если с помощью этих инструментов вы нарисуете замкнутую область, ее можно будет окрасить произвольным цветом, градиентом или заполнить растровым рисунком, т. е. получить область заливки.
С помощью инструментов Rectangle (Прямоугольник) и Oval (Овал) можно создать одновременно контур и заливку. Инструмент Brush (Кисть) создает только заливку, без контура.
Панель инструментов разделена на 4 области:
1. Группа Tools (инструменты рисования и выделения);
2. Группа View (позволяет двигать лист и увеличивать/уменьшать изображение);
3. Группа Colors (позволяет выбирать цвет заливки (Fill color) и контура (Stroke color) из палитры, менять эти цвета местами, делать один из них прозрачным или устанавливать черно-белый режим);
4. Группа Options (отображает дополнительные возможности каждого инструмента).
Выбор инструмента и его модификаторов (режимов работы) осуществляется нажатием левой клавиши мыши в панели инструментов.
Для того чтобы объекты существовали независимо друг от друга или контур и заливка составляли единое целое используют режим рисования Object Drawing (этот режим имеют инструменты Line (Линия), Pen (Перо), Oval (Овал), Rectangle (прямоугольник), Pencil (карандаш) и Brush (кисть)) или выполняют группировку объектов.
Источники:
Infourok.ru «Создание анимации в макромедиа»
Multiurok.ru «СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ ЭФФЕКТОВ
В MACROMEDIA FLASH»
Pandia.ru «Создание анимации в программе Macromedia Flash»