СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах







МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования

цифровых образовательных ресурсов

РЕФЕРАТ

Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash.









Выполнила

студентка 3 курса группы «А»

___________ Киселёва И.А.

Преподаватель

______________ Коржова А.П.











Астрахань, 2021

Анимация (от лат. Animare -оживить) - имитация движения или изменения формы статических объектов. Анимацией называют также вид искусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков или сцен.

Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале XIX в. бельгийский физик Жозеф Плато и другие ученые и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь. Рисованная анимация возникла в конце XIX в. В 1900 - 1907 гг. американец Джеймс Стюард Блектон снял анимационные фильмы «Волшебные рисунки», «Комические выражения смешного лица», «Отель с привидениями».

В России первые мультфильмы были созданы в 1911 - 1913 гг. В Беларуси первый мультфильм «Октябрь и буржуазный мир» создан в 1927г. Прорисовка всех фаз движения (кадров) в первых мультфильмах требовала огромных трудозатрат. Так, для мультфильма продолжительностью 5 мин при частоте 24 кадра в секунду необходимо 7200 рисунков. При этом многие кадры содержат повторяющиеся фрагменты, которые приходилось многократно перерисовывать. Поэтому в 20-х гг. XX в. Начали применять упрощенную технологию анимации: на статичный, неизменный рисунок стали накладывать прозрачную целлулоидные пленки с изменяющимися подвижными элементами. Это был первый шаг в механизации труда художника-аниматора, который получил развитие в компьютерных технологиях.

Одной из универсальных систем векторной графики и компьютерной анимации является редактор Macromedia Flash. Программа Flash обладает уникальными средствами создания анимации. Векторный формат превосходно подходит для создания рисованной анимации или мультипликации. Векторные графические изображения имеют формы, которые можно легко и точно преобразовать, сохраняя при этом небольшие размеры файлов. Кроме того, при работе в векторной графике объекты можно увеличивать либо уменьшать, что помогает создавать убедительную анимацию. Во Flash можно анимировать и растровые изображения.

Система символов Flash также идеально подходит для анимации. Символы позволяют разбивать анимацию на отдельные составляющие, которые можно использовать повторно, что также способствует повышению эффективности работ и оптимизации размера файла.






ПОКАДРОВАЯ АНИМАЦИЯ

Создать мультипликацию, состоящую из четырех кадров.

1              2                  3                 4

Находясь в кадре 1, возьмем инструмент Овал. На панели Набор цветов подберем радиальную градиентную заливку и нарисуем исходное изображение.

Первый ключевой кадр готов. Чтобы не повторять рисование, скопируем содержимое первого кадра еще на три кадра. Для этого с помощью клавиши или команды Insert→Keyframe (Вставка→Ключевой кадр) вставим три ключевых кадра с заполнением. Перемещая мышью указатель кадра по шкале времени убедимся, что во всех четырех кадрах будет одинаковый рисунок. Размножение кадров можно выполнить и так: выделить четыре кадра при нажатой клавише и преобразовать их в ключевые с заполнением нажатием клавиши .

В кадрах 2 и 4 с помощью инструментов выделения модифицируем изображение в соответствии с рисунком. Просмотрим последовательность кадров в статике, перемещая мышью указатель (маркер) кадров по шкале времени, и динамике (нажатием клавиши Enter). Для тестирования созданной анимации удобен режим многократной демонстрации, который вызывается с помощью меню Control→Test Movie или клавиш Ctrl+Enter. Сохраним результаты работы под именем mult1.fla (исходный flash-документ). Опубликуем созданную мультипликацию в формате swf, т.е. сохраним flash-фильм под именем mult1.swf. Публикация фильма осуществляется с помощью меню File → Publish (Файл -→ опубликовать). Форматы файлов устанавливаются в окне Publish Setting (Установки публикации). Полезное замечание: если исходный flash-документ уже сохранен в формате fla, то тестирование приводит к его автоматическому сохранению в формате swf. 5.

АНИМАЦИЯ ФОРМЫ

Рассмотрим еще один вид компьютерной анимации, который заключается в автоматической генерации промежуточных кадров путем изменения формы фигуры (Tween Shape). К примеру, создать анимацию: розовый шарик раздувается, а затем разрывается на три части, которые падают вниз. В первом кадре нарисуем розовый шарик (рис. а).

Выделим 12-й кадр и преобразуем в ключевой с заполнением. С помощью инструментов Трансформация и стрелок выделения увеличим и деформируем шарик (рис. б).

Выделим 24-й кадр и преобразуем в ключевой. Возьмем Карандаш и линиями разделим шарик на три части. Перетащим их, как показано на (рис, в). Наконец, выделим 36-й кадр и также преобразуем в ключевой. Деформируем части шарика и перетащим вниз (рис. г).

Применим механизм автозаполнения кадров Tween Shape, выделяя промежуточные кадры для каждого из трех этапов анимации. Просмотрим последовательность изображений, перемещая указатель кадров по шкале времени. Сохраним работу под именем morf3.fla.