СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание ассоциаций для запоминания английских слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание ассоциаций для запоминания англ.слов

Просмотр содержимого документа
««Создание ассоциаций для запоминания английских слов»»


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность: Основой успеха в изучении любого иностранного языка является обширный словарный запас, который поможет Вам свободно общаться и выражать свои мысли. Изучая английский язык, мы сталкиваемся с проблемой эффективного запоминания слов. Как же научиться быстро и эффективно запоминать новые слова на английском? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Можно ли процесс заучивания слов и фраз сделать интересным и легким? Мы решили изучить и раскрыть секреты запоминания английских слов. Об этом и пойдет речь в нашем исследовании.

Гипотеза: Одним из самых эффективных методов запоминания английских слов является мнемотехника.

Задачи:

  1. Выяснить, какие методы запоминания английских слов, по мнению опрашиваемых, являются самыми эффективными.

  2. Провести опрос среди учащихся на «самый эффективный метод запоминания английских слов».

  3. Изучить наиболее эффективный способ запоминания иностранных слов.

Методы исследования:Теоритический анализ источников, анализ опросов, анализ полученной информации.






















ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ


    1. ТРУДНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


В изучении любого языка у человека возникают трудности. Международным языком является английский и этот язык считается одним из самых несложных, но все же присутствуют определённые трудности при его изучении.

1-я проблема свободное общение на английском

Многие из нас учат язык годами, но так и не получают желанный результат. Учить правила и слова – старый (XV век), добрый, но не всегда лучший способ получить свободное общение на английском. Это долго, оторвано от практики и часто приводит к «каше» в голове. Дело в том, что этот привычный, самый распространенный и наиболее удобный для преподавания подход к языку дробит его на части. Из этих частей, казалось бы, должно собраться целое, но обычно всё и остаётся на уровне разрозненных деталей. Наш рецепт состоит в целостном подходе к языку, как единому организму. А также в том, чтобы сразу заниматься развитием практических навыков свободного общения на английском: понимания на слух, говорении и чтения.

2-я проблема- непонимание английского на слух


Непонимание на слух связано не только с недостатком языковой практики. Беда в том, что большинство методик обучения уделяют ничтожно мало внимания одной из важнейших составляющих: фонематическому слуху. В отличии от музыкального, фонематический слух дает нам возможность воспринимать и понимать речь. Это фундамент, предусмотренный для нас природой и физиологией мозга, на котором выстраивается в дальнейшем весь язык. Нет фундамента, не будет и языка. Фонематический слух по отношению к английскому языку нужно развивать обязательно! Поэтому почти половина Ваших занятий у нас будет посвящена именно этому навыку.

3-я проблема забывание английский слов


Это происходит всегда, когда иностранные слова пытаются запомнить путем механического заучивания – зубрежки или каких либо мнемонических техник, в отрыве от контекста и практики их применения. Кстати, запоминание слов с помощью карточек или, в более современном варианте, в приложении в телефоне, также относятся к механическому способу заучивания и забывание здесь просто неизбежно. Использование мнемотехник («1000 слов за 3 дня» и так далее) применительно к языку также чаще всего является голой механикой. В результате заучивания вне смысловых связей английские слова оседают в кратковременной памяти, откуда очень быстро исчезают. По методике применяемой нами слова сразу же подаются в контексте их использования, и чаще всего не отдельно друг от друга, а в словосочетаниях, предложениях и диалогах, то есть, в смысловой связке. Это соответствует природному способу освоения английского, когда слова в нашей памяти и сознании объединяются в своего рода семьи, называемые семантическими (смысловыми) полями. Только за счет этого, а также многократному повторению и частому применению в разных значениях, слова закладываются в долговременную память. И поэтому Вы не забудете его даже спустя годы после изучения.

4-я проблема- трудности при построении предложений


Это часть проблемы, о которой шла речь выше, когда языку обучают «по элементам». На самом деле, грамматика — это своего рода надстройка языка. Представьте, что до Октябрьской революции грамматика русского была столь сильно отчина — построена по принципу грамматики немецкого, что в ней были несуществующие в живой речи чужеродные явления. При этом живой язык был тем же самым, что и сейчас! Реформа русского языка упразднила эти ненужные русской грамматике явления, но мы от этого не перестали понимать язык своих предков. Каша из грамматики и трудности при построении самостоятельных высказываний бывают тогда, когда грамматика изучается как непоколебимая основа, в отрыве от всего остального. По методу CLP грамматика подаётся от практики к теории, а не наоборот. Это соответствует природным механизмам речи, в отличие от движения в противоположную сторону: от теории к практике его применения. Когда грамматика опирается на живое применение английского языка, она становится важным помощником и другом. В противоположном случае мы получаем то, чем грешат многие наши отечественные учебники и тесты: странные выражения, которые никогда не употребит и даже не поймет носитель. Поэтому коммуникативные методы обучения тоже используют этот путь: от практики к теории

5-я проблема- думать на английском


Для того, чтобы на английском языке возможно было думать, Вы должны с этим языком сродниться. Мы предполагаем «естественный» режим подачи материала и мягкое погружение в английскую языковую среду, без насилия над собственным мозгом. Английский язык без лишнего стресса встраивается в Вашу жизнь, поэтому в итоге Вы действительно научитесь на нем думать.

6-я проблема- английское произношение


Это тесно связано со 2-й проблемой – непониманием на слух. Физиологически у нас не существует отдельной слуховой и отдельной речевой систем, а есть одна слухоречевая система. Она основана на основных природных способностях к языкам, которые присутствуют у каждого человека, но требуют специального развития во взрослом возрасте. По методу CLP обучение английскому произношению занимает примерно 20% занятий. 

7-я проблема - языковой барьер


Когда мы думаем по-русски, а потом пытаемся перевести свою мысль на английский язык, так всегда и происходит. Нужно с самого начала изучения английского языка приучать себя думать так, как его носитель. Это не обеднит Ваше мышление на русском языке, потому что у Вас в голове будет строиться отдельная система для английского языка, основанная на логике именно этого языка. Для этого нужно с самого начала воспринимать язык от носителя, а не в русской трактовке. Именно поэтому учебные материалы персональных программ подготовлены и озвучены носителями английского языка, профессиональными лингвистами и дикторами. Поэтому Вы сразу будете приучаться к живым и естественным образцам английской речи, их логике и звучанию. Метод CLP успешно совмещает в себе преимущества изучения английского языка с носителем и отечественной системы преподавания, по праву считающейся одной из лучших в мире.

 

8-я проблема - нет времени на английский


Метод CLP предоставляет Вам сразу два огромных преимущества в этом вопросе. Первое: Вы один раз скачиваете программу обучения на свой компьютер, и больше ни от кого не зависите и ни к кому не подстраиваетесь! Вы можете копировать программу на другой носитель, переносить текущие уроки в мобильные устройства. Второе: более половины аудиоуроков программы можно и даже желательно совмещать с другими делами. Такое прослушивание в фоновом режиме сделано для того, чтобы уменьшить бессознательное сопротивление мозга, снять барьер. Это дает возможность английскому языку восприниматься нейтрально. Одновременно это экономит и Ваше время.  

9-я проблема - не удается завершить обучение


Почему не удается завершить обучение? В жизни бывают самые разные обстоятельства, из-за которых иногда приходится прерывать обучение и откладывать его на неопределённое время. В результате полученные знания начинают забываться. Что касается Вашей персональной программы, то даже если Вам и придётся сделать перерыв в изучении английского языка, программа всегда останется у Вас, и Вы сможете продолжить обучение тогда, когда обстоятельства снова будут этому благоприятствовать. Приятная новость еще и в том, что Вы не забудете пройденное раньше: скорее, наоборот, благодаря перерыву, полученные навыки ещё прочнее закрепятся в памяти. Это происходит за счет того, что по методу CLP Вы осваиваете навыки и умения, а не абстрактные знания языка. Навыки забываются сложнее, чем оторванные от практики знания, потому что в основе навыков лежит мышечная память. Так же, как научившись плавать или ездить на велосипеде однажды, Вы вряд ли когда-нибудь разучитесь это делать.











    1. ВСЕ МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ


СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА. Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:


ПЕСНИ. Они сопровождают нас повсюду – с рождения нам поют колыбельные, потом мы смотрим фильмы и мультфильмы, слушаем радио и везде нас сопровождает вокал различных исполнителей. Так почему бы нам не использовать эту древнюю традицию – пение – для запоминания английских слов. Подберите любимый мотив и напойте слова, которые вам нужно выучить.

Или просто выучите английскую песенку наизусть и ваш словарный запас значительно увеличится!
НАОБОРОТ - Необходимо взять ручку и лист бумаги. Суть метода заключается в написании слова наоборот. Например: «ground» ….d …nd ..und .ound (Ground)
МНЕМОТЕХНИКА – Это приемы и способы, которые облегчают методы запоминания слов посредством ассоциаций и связей друг с другом. Главная задача – создание образов, соединяемых в воображении различными способами. Образы должны быть цветными, крупными и детальными.

Народная мудрость гласит: "Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать". Человек быстро и без усилий запоминает яркие картинки. Мнемотехника учит применять эту особенность нашей памяти для запоминания различной информации: исторических дат, чисел, списков покупок и т.д. Методы мнемотехники отлично применяются для запоминания иностранных слов. Они в разы эффективнее зубрежки, потому что зубрежка игнорирует принципы, по которым работает человеческая память, а мнемотехника наоборот использует эти принципы обеспечивая максимально эффективного запоминание слов.

Как же работает мнемотехника? Маленькие дети запоминанию порядок цветов радуги с помощью мнемонической фразы:

Нас интересует запоминание английских слов. Вот пример как это делается с помощью мнемотехники. Слово eagle [игл] – орел запоминаем с помощью фразы "Когти ОРЛА это 10 адских ИГЛ". Представьте орла - какая это огромная мощная птица, представьте его перья, представьте что он над вами и что его когти вонзаются в ваше плечо, но вместо когтей у орла 10 игл от шприца, а на боку красный крест, представьте боль, которую вы испытываете. Представили? Теперь вы запомнили это слово надолго, можете проверить.

buy – покупать (скажи деньгам «бай-бай»);

sleep – спать (когда хочется спать, то слипаются глаза).

bread – хлеб (какой бред, в магазине нет хлеба!)

СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД - Суть метода заключается в ведении тетради, в которую необходимо вписывать новые синонимы, по мере их изучения. АУДИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД - Этот метод подходит аудиалам (людям с хорошо развитой слуховой памятью). Вы не только запоминаете новые слова, прослушивая аудиозаписи или просматривая фильмы на иностранном языке, но и слышите их звучание из уст носителей языка.

Один из самых популярных методовПЕРЕВОД ПОПУЛЯРНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ -И тогда вы с легкостью запомните такие слова как щедрость (BOUNTY), кегли (SKITTLES), орехи (NUTS), хихиканье (SNICKERS), орбита (ORBIT), затмение (ECLIPSE), эльф (SPRITE), горная роса (MOUNTAIN DEW), голова и плечи (HEAD & SHOULDERS), травяные эссенции (HERBAL ESSENCES), фея (FAIRY), прилив (TIDE), избаловать (PAMPERS), старая специя (OLD SPICE) и голубь (DOVE)

Главное – время- Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем наследующий день. Затем через неделю. После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.




























ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ


Изучение английского языка многие представляют себе как заучивание отдельных слов. Отчасти это правда, недостаток словарного запаса— одна из основных причин, из-за которых изучающий язык не может ответить на вопрос или отреагировать на реплику. Далее речь пойдет о самых эффективных способах запоминать новые слова.

Среди учащихся нашей школы, а также среди людей моего общения был проведен опрос. Предлагалось выбрать, на взгляд опрашиваемого, самые эффективные методы запоминания английских слов. Всем было предложено 6 разных методов . 4 из 10 набрали наименьшее количество голосов и поэтому я выделила 6 самых эффективных методов. Также большинство опрошенных сказали, что пользуются методом аудиолингвистики, распознавание популярных товаров в магазинах и метод мнемотехники.

Самыми неэффективными и в школе, и в интернете оказались: составление рассказа, метод «наоборот», синонимический ряд.

Опрос, проведенный в школе, на самый эффективный метод.

1место: аудиолингвистический метод

2место: популярные товары

3место: мнемотехника

4место: чтение

5место: наоборот

6метод: составление рассказа

А также метод Brain map эффективно используется на уроке иностранного языка

Суть приема «brain map» заключается в построении логических цепочек на основе ассоциаций. В итоге, должна получиться карта знаний. Ее индивидуальность помогает не только запомнить нужные слова, но и структурировать уже имеющиеся знания.
Наиболее эффективный способ каждый подбирает себе сам, исходя из своих личных предпочтений и особенностей. Все эти усилия напрасны, если регулярно не повторять выученное, переводя знания из кратковременной памяти в долговременную. Но не стоит забывать, что словарный запас — это лишь одна из основ владения языком, без грамматики и практики дело не сдвинется с места.






ГЛАВА 2. Мнемотехника

2.1. МНЕМОНИКА

(Определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание похоже на образное конспектирование: запоминается самое важное и в виде зрительных образов. Мнемоника вполне может заменить традиционные бумажные шпаргалки. Но в отличие от них, мнемонические «шпаргалки» — невидимые, и могут сохраняться в памяти и быть полезными пожизненно. Задолго до того как современная наука обнаружила необычайные возможности человеческого мозга, уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно в значительной степени увеличить, если использовать специальные приемы, ведь эйдетическую (от греч. eidos – образ) или образную память можно развить, это не врожденное, а приобретенное свойство человека. Греки разработали правила запоминания, назвав искусство запоминания «мнемоникой», по имени богини памяти – Мнемозины. Мнемонические приемы и правила основывались на фундаментальных принципах, которые при всей своей кажущейся простоте являлись весьма эффективными, когда ставилась задача улучшить память. Они обнаружили, что память во многом основана на ассоциациях, иными словами, работа памяти во многом зависит от умения обнаружить и зафиксировать всевозможные связи между объектами. То, что прочно ассоциируется – запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей – забывается. И хотя мы не подозреваем об этом процессе, он продолжается без участия нашего сознания или желания. Греки поняли также, что, в дополнении к ассоциациям, объект, подлежащий запоминанию, должен быть воспринят по возможности всем набором чувств запоминающего лица, то есть как яркий и различными способами глубоко «прочувствованный» образ. Третьим столпом, на котором зиждется память, является локализация (фиксация). Иными словами, для того чтобы ваш мозг запомнил что-либо, в памяти должно быть предоставлено место определенное (локализованное) относительно массы иных фрагментов информации, хранимых в памяти.

Таким образом, мнемоническое запоминание состоит из следующих этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти.

Для того, чтобы лучше запомнить английские слова методами фонетических и последовательных ассоциаций, надо, прежде всего:

1. Правильно, желательно вслух, прочитать английское слово, сконцентрировав внимание на его звучании, а не написании. Лучше прочитать его 2-3 раза.

2. Затем прочитать перевод и предложенную звуковую ассоциацию, данную в сюжете. Для того чтобы звуковая ассоциация “не терялась”, она и дается вместе с переводом в едином сюжете. Есть слова, с которым у всех людей возникают стереотипные ассоциации, например buy|БАЙ |- Бай купил бамбук. Если ассоциация или сюжет покажется вам неудачным, можете придумать свою ассоциацию или сюжет.

3. Дальше можно использовать метод оживления, т.е. постарайтесь ярко представить картинку /бай идёт по базару/, услышать хруст денег и звон монет (метод соощущений) или же превратить картинку в фильм, оказавшись его участником (метод вхождения), /вы тоже стоите рядом с баем и покупаете бамбук/. Психологи отмечают, что чем комичней и необычней ситуация, тем лучше срабатывает непроизвольная память, и полученная таким образом информация, дольше хранится в долговременной памяти.

Надо помнить, что звуковая ассоциация не является полным звуковым аналогом запоминаемого английского слова, а лишь словом, близким по звучанию, помогающим припомнить нужное слово, своеобразным ключом к нему. Как луч фонарика выхватывает часть предмета в темной комнате, и мы сразу узнаем, что это за предмет, так и созвучие помогает узнавать английское слово.

4. Созвучие тоже необходимо прочитать вслух, прежде всего, из-за того, что написанное русское слово может меньше походить на английское, чем тоже слово, но произнесенное вслух.Теперь на конкретных примерах попробуем показать, как на уроке происходит превращение безликих слов, написанных на листе бумаге, в живые, цветные, подвижные образы, как используются сами слова, их звучание и написание для создания образов и «зацепок» для памяти. Слова становится проще запоминать, когда привыкаешь сосредотачиваться на них, внимательно смотреть, как они выглядят, и слушать, как они звучат. Их даже можно классифицировать по группам. Ниже приведенный список носит приблизительный характер. Каждый учитель может расширить его  по своему усмотрению.

Язык, на котором мы говорим сегодня, содержит много слов самого разного происхождения, в том числе греческие, латинские, французские, немецкие слова:

Интернациональные слова:

Bank, Tea, Chocolate, Café, Taxi, Telephone, Sport, Hotel, Coffee

Такие слова сразу угадываются обучающимися и легко запоминаются.

Есть слова внутри слов:

Crossword, Cupboard, Football, Handkerchief, Snowman, Rainbow

Разбив слово на части, не трудно догадаться о его смысле. Дополнительная наглядность лишь усилит запоминание.

Есть звуковые и смысловые связи между русскими и английскими словами:

Meeting, Cracker, Family, Mixer, Copy-book, Printer, Lift, Scout, Taxi

В данном случае одно слово вызывает в сознании сходное с ним другое слово.

Но иногда труднее запомнить слова, которые выглядят (звучат) почти одинаково и на том, и на другом языке. Трудность тут не в том, чтобы запомнить незнакомое слово, а в том, чтобы вспомнить, чем отличаются два похожих слова. Если вы создадите памятку именно для отличия, остальная часть слова сама встанет на место.




















2.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКЕ


Именно этот эффект используется, например, в приложении онлайн-школы Skyeng. https://magazine.skyeng.ru/mnemonics/Чтобы лексика запоминалась лучше и оставалась в памяти надолго, каждому слову подобрана своя карточка, которая содержит не только перевод и транскрипцию, но и специальные подсказки — гифки, картинки, коротенькие видео, связанные по смыслу с этим словом. Эти хитрости позволяют запоминать 10-30 новых слов в день. Существует и очень креативный способ запоминать английские слова, подбирая к ним русские созвучия. Представьте, что вам нужно запомнить слово clever («умный»). По звучанию оно очень похоже на русское слово «клевер». И фраза «УМНАЯ корова ест КЛЕВЕР» поможет вам запомнить не только слово, но и его перевод.

А сейчас —немного магии. Если вы не верите, что в день можно запоминать около 20 слов, прочитайте наши подсказки, представьте ситуации, которые описывают фразы, и проверьте себя через несколько дней. Гарантируем, вы сможете вспомнить все эти английские слова, даже если прежде никогда с ними не сталкивались.

Bridge[бридж] — мост:«на МОСТУ играют в БРИДЖ»

To spot[спот] — замечать:«не заметил и СПОТкнулся»

To run ран] — бегать:«ученые РАН советуют БЕГАТЬ»

Intend [интенд] — намереваться:«ИНТЕНДант НАМЕРЕН навести порядок»

Fair [фэйр] — ярмарка:«ФЕЙЕРверки на ЯРМАРКЕ»

Whatever [вотэва] — любой:«В ОТТАВЕ ЛЮБОЙ — хоккеист»

Еagle [игл] – орел:«когти ОРЛА — это 10 ИГЛ»

Age[эйдж] — возраст:«на бЭЙДЖе указан возраст»

Существуют практикумы «Запоминалки»

When? Вэн – когда? – сковорода.

Where? Вэа – где? — в Караганде.

How? Хау – как? – да просто так.

Why? Вай, вай, вай – почему?

Ничего я не пойму!

Стихийные бедствия Natural Calamities

earthquake-землетрясение ОЗон к ВЕКам прилипает во время землятресения

destruction-разрушение ДЕтей СТРАШно разрушают сигареты

environment-окружение ИзВАРЕН МЕНТ бабой ягой в окружении чащи, пеньков, корешков и нечистой силы

Мое любимое групповое задание на уроке – это слова с историями

Придумай историю к слову «surprised» (удивленный).

С каким русским словом ассоциируется английское слово «?»

На что похоже слово «airplane»? Нарисуй свою ассоциацию.

Напиши транскрипцию слова придумай рифмовку.



В грамматике английского языка особую трудность составляет запоминание основных форм глаголов. Традиционно изучение темы “Видовременные формы глаголов’’ проходит в два этапа. Ознакомление со второй формой неправильных глаголов происходит при изучении темы “Простое прошедшее время”, с третьей формой дети знакомятся лишь при изучении “Настоящего завершенного времени”. Изучение данных тем происходит с 4 класса, затем дети знакомятся с другими временами, и происходит забывание ранее изученных форм неправильных глаголов. И лишь через год при обобщении тем ”Настоящие. Прошедшие. Будущие времена” приходится заново вспоминать все три формы неправильных глаголов, что является затратным по времени. На наш взгляд рифмовки способствуют быстрому и лучшему запоминанию форм неправильных глаголов.

Рассмотрим приемы запоминания неправильных глаголов.

По способам запоминания:

  • заучивание различных форм по видам

  • многократное прописывание

  • запись с многократным прослушиванием

  • создание карточек для систематического повторения/

  • запоминание рифмовок на основе ассоциаций

По видам написания форм неправильных глаголов:

  • по заглавным буквам

  • по схожести написания /put-put-put/

  • по окончаниям /build-built-built/

  • по различиям в написании /see-saw-seen/

  • изменение гласных внутри слова /drink-drаnk-drunk/

Освоение словарного запаса предусматривает прохождение трех уровней:

1.Правильное произношение слов рифмовок на английском языке и перевод их по памяти на русский язык (уровень знания)

2.Перевод с русского языка на английский слов рифмовок в том же порядке, что и с английского на русский (уровень умения)

3.Воспроизведение английских слов рифмовок наизусть, как таблицу умножения (уровень навыка)

При заучивании рифмовок надо применять “шаговый метод”, который является алгоритмом к работе.

Алгоритм работы с рифмовками

1: Внимательно прочитай рифмовку (3 раза)

2: Догадайся о значении всех 3-х форм глагола

3: Нарисуй иллюстрацию, мысленно проговаривая рифмовку

4: Представь себя в данной ситуации

5: Найди отличие в написании 3-х форм глагола

6: Напиши по памяти всю рифмовку

7: Проверь себя

Следует принять во внимание тот факт, что все предложенные методы и приемы не являются самоцелью, основной частью урока. Они рассматриваются лишь как вспомогательное средство для активизации фоновых знаний учащихся, их креативности, самостоятельности. Поэтому время на такой вид работы должно быть ограничено.




































Заключение


Рассмотрев самый эффективный метод и подробно изучив его я решила создать свои ассоциации и поделиться ими со всеми. Я создала группу в сети VK (где я публикую материалы, созданные мной по придуманным мной ассоциациям. Мои ассоциации служат примером для простого запоминания английских слов. И также они помогли людям узнать о новом способе запоминания английских слов и убедиться в эффективности этого метода. Но лучший способ запомнить слово — это придумать самим к нему ассоциацию. Но и песни с фильмами не остаются в стороне.

Можно сделать вывод, что в настоящее время люди предпочитают легко запоминать слова. Ознакомившись со всеми методами, выбрали мнемотехнику, возможно кто-то не знал о таком способе, и он не является, по результатам опросам, ведущим методом в использовании, но мы его признали лучшим. Вероятно, это произошло из-за возможных трудностей в придумывании самой ассоциации или же из-за не усвоения ассоциативного чувства со словом с предложенной ассоциацией, взятой из интернета человеком.

Итак, мы выяснили, что эффективных методов для запоминания слов достаточно много, а именно: просмотр фильмов, использование ассоциаций, чтение, песни. Так же я убедилась, что одним из самых эффективных методов запоминания английских слов является мнемотехника. И решила апробировать этот метод в дальнейшем.



























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алексеев И.А., Арманд И.Л., Ахманова О.С. Русско-английский словарь, 1985. – 534с.

  2. Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б.Оби, В.Эванс, Учебник по английскому языку «Spotlight 10» Studentsbook, 2009. – 181с.

  3. Займовский С.Г. Под.ред. Литвиновой А.В. Англо-русский русско-английский словарь. Издание «Советская энциклопедия», 1966. – 431с.

  4. Матюгин И. Ю., Слоненко Т. Ю., «Как запоминать английские слова», 2001. – 416с.

  5. Петрова А. В. “Самоучитель английского языка”. – М.: Ростинтер, 1992


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. «Мнемотехника» и «изучение иностранного языка» https://megamozg.ru/post/7390/

  2. Полезные приемы и технологии для запоминания новых английских слов. http://www.barius.ru/news/myz_07.php

  3. Мнемоника.ру. Развитие памяти и внимания в сети. http://www.mnemonica.ru/content/zapominanie-inostrannykh-slov

  4. Эффективная техника запоминания английских слов. http://skyeng.ru/articles/effektivnaya-tehnika-zapominaniya-anglijskih-slov

  5. WooordHunthttp://wooordhunt.ru/word/welcome

  6. https://magazine.skyeng.ru/mnemonics/




























ПРИЛОЖЕНИЕ


Практикум «Запоминалки»

Вопросительные слова

Упражнение. Выучи рифмовку и составь предложения с вопросительными словами

What? Вот – что?

Who? Ху – кто?

When? Вэн – когда? – сковорода.

Where? Вэа – где? — в Караганде.

How? Хау – как? – да просто так.

Why? Вай, вай, вай – почему?

Ничего я не пойму!

Слова с историями

Варианты упражнений:

  1. Придумай историю к слову «surprised» (удивленный).

  2. С каким русским словом ассоциируется английское слово «maximum»?

  3. С каким татарским словом ассоциируется английское слово «eye– [ai]»

  4. На что похоже слово «airplane»? Нарисуй свою ассоциацию.

  5. Напиши транскрипцию слова «temperature» -температура и придумай рифмовку.



«Запоминалки»

Рифмовки

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган.

Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built — и заживем. (строить)

Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму —
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед.
Сами сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Раньше бабка sit-sat-sat, (сидеть)
Knit-knit-knit себе жакет, (вязать)
А теперь ей дед велит
Это дело quit-quit-quit; (бросать, прекращать)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (рождаться, родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб.
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sunk-sunk. (тонуть)
Он spend-spent-spent время зря, (проводить)
Freeze-froze-frоzen его я. (замораживать)

Пол метлой Sweep — swept – swept,
Дом в порядке Keep – kept – kept,
Потому что Know – knew – known,
Что когда я Grow – grew – grown,
То смогу я Dream – dreamt – dreamt
Выйти замуж без проблем.

Клад искал один чудак,
Целый месяц
Dig – dug – dug
Find – found – found
Он наконец
Металлический ларец
И конечно
Think – thought – thought
Что богато заживёт.
Take – took – taken
Он топор
И сорвал с него запор,
Перед тем, как открывать
Go – went – gone
Домой поспать,
И всю ночь во сне чудак
Drive – drove – driven

«Кадиллак»,
Eat – ate – eaten
Ананасы
И копчёные колбасы,
Fly – flew – flown
Над облаками,
Hold – held – held
Свой клад руками,
Spend – spent – spent
На ветер деньги,
Build – built – built
Себе фазенды
Он awake – awoke – awoken
И ни слова
speak – spoke – spoken
run – ran – run
во весь опор,
find – found – found
лишь… свой топор.

Он в окошко
Fly – flew – flown,
Меня дядя
Catch – caught – caught,
К папе с мамой
Bring – brought – brought

Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в дребедень
















(Рис. 1)

___________________________________________________


































Таблица 2


Методы запоминания английских слов

Эффективный метод на ваш взгляд

Не эффективный метод на ваш взгляд

ОДИН самый эффективный


  1. СТИКЕРЫ




  1. КАРТОЧКИ




  1. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА




  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, РИФМОВАННЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ И СКОРОГОВОРОК




  1. ПЕСНИ




  1. МЕТОД «НАОБОРОТ»




  1. МНЕМОТЕХНИКА (АССОЦИАЦИИ)




  1. СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД




  1. ЧТЕНИЕ




  1. АУДИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД













1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!