СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание аутентичной среды

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Аутентичный» в переводе с греческого языка означает «настоящий, оригинальный, подлинный». Разработка проектов, тематически связанных  с  историко-культурными традициями  родного   края - одна  из  задач школы по приобщению  учащихся  к  истории  страны  и  ее  истокам.

Просмотр содержимого документа
«Создание аутентичной среды»

ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 41» Создание аутентичной среды в Ростовской школе-интернате № 41 для развития коммуникативных навыков и  повышения уровня социализации обучающихся     Сентябрь 2019 г.

ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 41»

Создание аутентичной среды

в Ростовской школе-интернате № 41

для развития коммуникативных навыков и

повышения уровня социализации обучающихся

Сентябрь 2019 г.

Актуальность проекта Реализация действующего регионального проекта «Воспитан-на-Дону» во исполнение Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, предполагает развитие музеев, действующих на базе образовательных организаций, и разработку модели социализации и воспитания обучающихся на историко-культурных и нравственных традициях России и Донского края. Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням донского казачества, обогащает чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

Актуальность проекта

Реализация действующего регионального проекта «Воспитан-на-Дону» во исполнение Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, предполагает развитие музеев, действующих на базе образовательных организаций, и разработку модели социализации и воспитания обучающихся на историко-культурных и нравственных традициях России и Донского края.

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням донского казачества, обогащает чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ТЕМЫ.    «Аутентичный» в переводе с греческого языка означает «настоящий, оригинальный, подлинный». Во многих городах России созданы исторические парки «Россия – Моя история». В школе-интернате существует музей, где представлены экспонаты по истории Донского края. В 2019 году МО учителей трудового обучение продолжило работу по воссозданию исторических костюмов и предметов быта донских казаков. Учителя трудового планируют разработку проектов, тематически связанных с историко-культурными традициями Донского края.

СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ТЕМЫ.

«Аутентичный» в переводе с греческого языка означает «настоящий, оригинальный, подлинный».

Во многих городах России созданы исторические парки «Россия – Моя история».

В школе-интернате существует музей, где представлены экспонаты по истории Донского края.

В 2019 году МО учителей трудового обучение продолжило работу по воссозданию исторических костюмов и предметов быта донских казаков. Учителя трудового планируют разработку проектов, тематически связанных с историко-культурными традициями Донского края.

Цель – формирование внутришкольной системы воспитания и социализации детей, учитывающей интересы детей, актуальные потребности региона, современного российского общества и государства.

Цель – формирование внутришкольной системы воспитания и социализации детей, учитывающей интересы детей, актуальные потребности региона, современного российского общества и государства.

Задачи -повышение эффективности воспитательной деятельности в школе-интернате № 41 и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; -создание условий для консолидации усилий педагогов, психологов, родителей по воспитанию подрастающего поколения; -научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в школе-интернате №41; -повышение профессионального уровня педагогов школы по вопросам воспитания; -содействие росту социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Задачи

-повышение эффективности воспитательной деятельности в школе-интернате № 41 и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;

-создание условий для консолидации усилий педагогов, психологов, родителей по воспитанию подрастающего поколения;

-научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в школе-интернате №41;

-повышение профессионального уровня педагогов школы по вопросам воспитания;

-содействие росту социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Нормативно-правовая база -Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» от 04.02.2010 пр. 271; -Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы; -Письмо департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при проведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (№ 03-296 от 12 мая 2011 года); -Областной закон Ростовской области от 14 ноября 2013 года№ 26-3С «Об образовании в Ростовской области» -Концепция развития системы образования РО на период до 2020 года (Постановление правительства РО» 569 от 10.07.2012 ) -Региональный проект «Воспитан-на-Дону» во исполнение Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996 ; - Программа развития школы; -Устав образовательного учреждения; -Локальные акты образовательного учреждения;  -образовательные программы по предметам.

Нормативно-правовая база

-Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» от 04.02.2010 пр. 271;

-Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы;

-Письмо департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при проведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (№ 03-296 от 12 мая 2011 года);

-Областной закон Ростовской области от 14 ноября 2013 года№ 26-3С «Об образовании в Ростовской области»

-Концепция развития системы образования РО на период до 2020 года (Постановление правительства РО» 569 от 10.07.2012 )

-Региональный проект «Воспитан-на-Дону» во исполнение Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996 ;

- Программа развития школы;

-Устав образовательного учреждения;

-Локальные акты образовательного учреждения;

-образовательные программы по предметам.

этапы и Сроки реализации проекта  Организационный  этап : сентябрь 2019 года -Изучение муниципального, регионального, всероссийского опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет и библиографические источники (книги, пособия и др.). - Разработка школьной модели социализации и воспитания обучающихся на историко-культурных и нравственных традициях России и Донского края. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы; мотивирование детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, в разных событиях, в совместной познавательной и трудовой деятельности.

этапы и Сроки реализации проекта

Организационный этап : сентябрь 2019 года

-Изучение муниципального, регионального, всероссийского опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет и библиографические источники (книги, пособия и др.).

- Разработка школьной модели социализации и воспитания обучающихся на историко-культурных и нравственных традициях России и Донского края.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы; мотивирование детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, в разных событиях, в совместной познавательной и трудовой деятельности.

этапы и Сроки реализации проекта  Основной этап : январь – апрель 2020 года - Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала, подбор методической литературы и др.  - Составление плана по реализации проекта. Включение в план проекта тематики занятий, игр и других видов детской деятельности. - Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих подтем проекта. - Организация и проведение мероприятий для детей (школьные праздники, конкурсы, соревнования, беседы, классные часы и т.д.). - Развитие и наполнение экспонатами школьного музея «История Донского края». - Проведение конференций, семинаров, бесед по актуальным вопросам воспитания подрастающего поколения. - Разработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию детей и подростков. - Организация работы с родителями (памятки, буклеты, стенды).

этапы и Сроки реализации проекта

Основной этап : январь – апрель 2020 года

- Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала, подбор методической литературы и др.

- Составление плана по реализации проекта. Включение в план проекта тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих подтем проекта.

- Организация и проведение мероприятий для детей (школьные праздники, конкурсы, соревнования, беседы, классные часы и т.д.).

- Развитие и наполнение экспонатами школьного музея «История Донского края».

- Проведение конференций, семинаров, бесед по актуальным вопросам воспитания подрастающего поколения.

- Разработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию детей и подростков.

- Организация работы с родителями (памятки, буклеты, стенды).

этапы и Сроки реализации проекта Аналитико-результативный этап: май 2020 года -Анализ, корректировка, и обобщение результатов проекта. -Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. -Выступление на методических объединениях, подготовка рекомендаций. -Презентация результатов проекта на педсовете. -Оформление проекта и транслирование опыта работы. -Изучение перспективы дальнейшего развития проекта. -Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта и механизма продвижения результатов проекта.

этапы и Сроки реализации проекта

Аналитико-результативный этап: май 2020 года

-Анализ, корректировка, и обобщение результатов проекта.

-Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов.

-Выступление на методических объединениях, подготовка рекомендаций.

-Презентация результатов проекта на педсовете.

-Оформление проекта и транслирование опыта работы.

-Изучение перспективы дальнейшего развития проекта.

-Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта и механизма продвижения результатов проекта.

Принципы 1.Принцип историзма (сохранение хронологического порядка описываемых явлений: прошлое - давным-давно, ранее, и настоящие - в наши дни, сегодня). 2. Принцип гуманизации (учет позиции ребенка, его точки зрения, его чувств и эмоций, а также ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к дому, родному краю, Отечеству). 3. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы). 4. Принцип интегративности (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем; организация педагогического процесса на основе тематического планирования; «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, проведение совместных праздников, вечеров досуга, выставок). 5. Принцип региональности (ориентация на учет особенностей региона во всем образовательно-воспитательном процессе).

Принципы

1.Принцип историзма (сохранение хронологического порядка описываемых явлений: прошлое - давным-давно, ранее, и настоящие - в наши дни, сегодня).

2. Принцип гуманизации (учет позиции ребенка, его точки зрения, его чувств и эмоций, а также ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к дому, родному краю, Отечеству).

3. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы).

4. Принцип интегративности (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем; организация педагогического процесса на основе тематического планирования; «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, проведение совместных праздников, вечеров досуга, выставок).

5. Принцип региональности (ориентация на учет особенностей региона во всем образовательно-воспитательном процессе).

Ресурсное обеспечение проекта :   Информационные ресурсы: диагностический инструментарий (план предварительной беседы с детьми), методическая, энциклопедическая, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми и взрослыми, экскурсии в музеи города, буклеты, памятки и др. Финансовые ресурсы:  спонсорская помощь. Человеческие ресурсы: администрация ОУ, работники музея истории Донского казачества, родительский комитет ОУ, спонсоры.

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы: диагностический инструментарий (план предварительной беседы с детьми), методическая, энциклопедическая, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми и взрослыми, экскурсии в музеи города, буклеты, памятки и др.

Финансовые ресурсы:  спонсорская помощь.

Человеческие ресурсы: администрация ОУ, работники музея истории Донского казачества, родительский комитет ОУ, спонсоры.

Ожидаемые результаты ДЕТИ: -осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно, индивидуально и в подгруппе; -проявляют интерес к истории родного края; -формируют представления о родном крае (умеют ориентироваться, вести вежливый разговор с окружающими, знать достопримечательности и особенности края, уметь любоваться красотами Донского края, природы, беречь природу и исторические памятники Донского края); -развивают мыслительные способности: умение анализировать полученную информацию, умение планировать свою деятельность, ставить задачи, намечать их пути решения, выбирать необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами; -используют и преобразовывают свой опыт в разных видах деятельности: двигательной, изобразительной, конструировании и ручном труде, игровой, речевой деятельности, экспериментировании и т.д.

Ожидаемые результаты

ДЕТИ:

-осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно, индивидуально и в подгруппе;

-проявляют интерес к истории родного края;

-формируют представления о родном крае (умеют ориентироваться, вести вежливый разговор с окружающими, знать достопримечательности и особенности края, уметь любоваться красотами Донского края, природы, беречь природу и исторические памятники Донского края);

-развивают мыслительные способности: умение анализировать полученную информацию, умение планировать свою деятельность, ставить задачи, намечать их пути решения, выбирать необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

-используют и преобразовывают свой опыт в разных видах деятельности: двигательной, изобразительной, конструировании и ручном труде, игровой, речевой деятельности, экспериментировании и т.д.

Ожидаемые результаты ПЕДАГОГИ: -повысят педагогическую компетентность по вопросам развития коммуникативных навыков и повышения уровня социализации обучающихся; -создадут аутентичную среду для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края; -пополнят педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами, презентациями и т.д.; -способствуют развитию собственных традиций в совместной творческой деятельности детей, деловых взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми; - создадут условия для обмена информацией о истории и культуре родного края между педагогом и родителем, родителем и ребенком, педагогом и ребенком; -организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов деятельности; - организуют презентацию проекта и его результатов.

Ожидаемые результаты

ПЕДАГОГИ:

-повысят педагогическую компетентность по вопросам развития коммуникативных навыков и повышения уровня социализации обучающихся;

-создадут аутентичную среду для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

-пополнят педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами, презентациями и т.д.;

-способствуют развитию собственных традиций в совместной творческой деятельности детей, деловых взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми;

- создадут условия для обмена информацией о истории и культуре родного края между педагогом и родителем, родителем и ребенком, педагогом и ребенком;

-организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов деятельности;

- организуют презентацию проекта и его результатов.

Ожидаемые результаты РОДИТЕЛИ: - активно участвуют в реализации проекта по ознакомлению детей с родным краем: - собирают информацию об истории Донского края, фотографии, энциклопедическую литературу; -помогают в оформление и размножении наглядно-демонстрационного материала; -участвуют в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т.д.; -создают условия дома для нравственного воспитания и личностного развития детей; -укрепляют детско-родительские отношения; -оказывают помощь в организации действенной развивающей среды ОУ; -привлекают к участию в проекте других родственников (бабушек, дедушек и т.д.).

Ожидаемые результаты

РОДИТЕЛИ:

- активно участвуют в реализации проекта по ознакомлению детей с родным краем:

- собирают информацию об истории Донского края, фотографии, энциклопедическую литературу;

-помогают в оформление и размножении наглядно-демонстрационного материала;

-участвуют в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т.д.;

-создают условия дома для нравственного воспитания и личностного развития детей;

-укрепляют детско-родительские отношения;

-оказывают помощь в организации действенной развивающей среды ОУ;

-привлекают к участию в проекте других родственников (бабушек, дедушек и т.д.).

Риски -финансовые риски: (недостаточное финансирование, доступность ресурсов); -интересы участников проекта (наличие фактора субъективности - отношение педагогов, учащихся, родителей к проекту); -масштаб проекта (невозможность адекватного и точного учета всей доступной информации); -сроки реализации (зависят от финансирования, фактора субъективности и масштаба проекта).

Риски

-финансовые риски: (недостаточное финансирование, доступность ресурсов);

-интересы участников проекта (наличие фактора субъективности - отношение педагогов, учащихся, родителей к проекту);

-масштаб проекта (невозможность адекватного и точного учета всей доступной информации);

-сроки реализации (зависят от финансирования, фактора субъективности и масштаба проекта).

Пути преодоления рисков -привлечение спонсоров, поиск и привлечение иных источников финансирования; -проведение совещаний, консультаций, обмен опытом по вопросам отбора информации; -ускорение подготовительных этапов проекта; -формирование информационного банка, банка идей; -обеспечение условий взаимодействия участников проекта; -эффективное распределение обязанностей среди участников проекта; -расширение комплекса внеурочных мероприятий.

Пути преодоления рисков

-привлечение спонсоров, поиск и привлечение иных источников финансирования;

-проведение совещаний, консультаций, обмен опытом по вопросам отбора информации;

-ускорение подготовительных этапов проекта;

-формирование информационного банка, банка идей;

-обеспечение условий взаимодействия участников проекта;

-эффективное распределение обязанностей среди участников проекта;

-расширение комплекса внеурочных мероприятий.

Заключение Последействия реализации проекта: -повышение эффективности воспитательной деятельности в школе-интернате № 41 и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; -создание условий для консолидации усилий педагогов, психологов, родителей по воспитанию подрастающего поколения; -научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в школе-интернате №41; -повышение профессионального уровня педагогов школы по вопросам воспитания; -содействие росту социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей. Ожидаемые результаты: новые материальные объекты по истории Донского края, которые появятся в ходе реализации проекта (методические разработки, выставки, экспонаты для школьного музея, тематические презентации и др.) Социальный эффект: социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта.

Заключение

Последействия реализации проекта:

-повышение эффективности воспитательной деятельности в школе-интернате № 41 и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;

-создание условий для консолидации усилий педагогов, психологов, родителей по воспитанию подрастающего поколения;

-научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в школе-интернате №41;

-повышение профессионального уровня педагогов школы по вопросам воспитания;

-содействие росту социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Ожидаемые результаты: новые материальные объекты по истории Донского края, которые появятся в ходе реализации проекта (методические разработки, выставки, экспонаты для школьного музея, тематические презентации и др.)

Социальный эффект: социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!