СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание базы данных в Excel и работа с ней. (Учитель информатики Дзиова М.П.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум "Создание базы данных в Excel и работа с ней". Разработка содержит конспект урока, раздаточный материал для учеников, лист Excel с заданием.

Просмотр содержимого документа
«Практ работа Excel (созд.БД)»

Практическая работа

по теме: «Microsoft Excel».

Создание базы данных в Excel и работа с ней.

Ход урока:

  1. В электронной таблице Excel создать базу данных, внести в нее представленные ниже записи.

  2. Заполнить пустые столбцы формулами, получить результат во всех ячейках.

  3. Внести информацию о курсе доллара.

Примечание. Используйте абсолютную ссылку так, чтобы изменение курса дол­лара влекло за собой автоматический пересчет цены в рублях.



Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во страниц

Область знаний

Цена, $

Цена, руб.

Кол-во экз.

Продано

Осталось

Выручка, руб.

Курс $

Начала информатики

Абрамов С.А.

М, «Наука»

1990

256

Информатика

5


120

28



27,5

Олимпиады по информатике

Алексеев А.В.

Красноярское кн. изд-во

1995

225

Информатика

8


258

179




Железо IBM

Жаров А.

М, «Микроарт»

1994

197

Компьютер

15


450

369





  1. Найти подготовленный мною файл (С:\Книжная ярмарка \ Книги.хls).

  2. Скопировать записи, самостоятельно созданные вами при выполнении первого задания, в этот файл (или наоборот).

  3. Скопировать все формулы.

  1. Осуществить сортировку записей в базе данных; Выполнить команду меню Данные, Сортировка.

  2. В окне Сортировка диапазона выбрать поле для сортировки (Сортировать по), например «Автор».

  3. Указать, как следует выполнять сортировку: по возрастанию или по убыванию.

Для работы с базой данных в Excel имеется специальная форма, которая позволяет просматривать записи, добавлять новые, удалять записи, осуществлять поиск. Для работы с формой надо выполнить команду Данные, Форма. Остановимся на кнопке Критерии и выполним следующее задание:


  1. В поле «Автор» ввести букву «С», просмотреть кнопкой Далее.

  2. В поле «Цена, $» ввести «

  3. В поле «Область знаний» ввести «Программирование», в поле «Цена, $» — «Просмотреть, сколько таких книг.

13. Добавить в базу данных новые записи, используя форму, - внести информацию нескольких книгах, (1.«Информатика. Учебник 5», М. Бином, Босова Л., 2004, 160с, $2,9; 2. («Информатика. Базовый курс 7»,М. Бином, Угринович Н., 2003, 155с., $3; 3. «Задачи по программированию», М. «Наука», Абрамов С.А., 1989, 223с., $4,6)


Работа с кнопкой Критерии.

  1. Сколько на ярмарке было представлено книг по математике?

  2. Сколько было представлено книг стоимостью больше 100 рублей?

  3. Сколько всего было представлено книг по информатике?


Работа с таблицей, использование автосуммирования.

  1. Каково общее количество книг, представленных на ярмарке?

  2. Сколько на ярмарке было продано книг и на какую сумму?

6. Подумайте, как наиболее наглядно представить информацию о том, книги какого автора пользовались наибольшим спросом?



Просмотр содержимого документа
«Урок. Создание БД в Excel»

Практическая работа

по теме: «Microsoft Excel».

Создание базы данных в Excel и работа с ней.


Цели урока:

  • знакомство с функциями ЭТ по созданию баз данных и работе с ней;

  • закрепление знаний по работе с формулами в ЭТ и соответствующих умений.

Задачи урока:

  • обучающие – ввести понятия «база данных», «запись», «поле»; рассмотреть приёмы работы с БД; закрепить работу с формулами;

  • развивающие – развитие операционного мышления, понятийного мышления;

  • воспитательная – воспитание информационной культуры (поиск информации, обмен между приложениями Windows).

Ход урока:


Мы продолжаем работу с электронными таблицами Excel. Вам уже известны многие из вычислительных возможностей Excel. Но помимо них эта программа может использоваться и для решения других задач. Сегодня мы познакомимся с функциями Excel по созданию базы данных и работе с ней. Кроме того, мы закрепим приемы работы в Excel и использование абсолютной ссылки.

Изучать новый материал и закреплять ранее изученный мы будем, решая задачи, которые могут возникнуть в следующей реальной ситуации: предположим, нам предложили поучаствовать в подготовке книжной ярмарки и различных мероприятий, связанных с нею.

Первая задача, которая стоит перед нами, — необходимо представить всю информацию о книгах в электронном виде, т. е. создать базу данных.

Что это такое? Запишите в тетради: база данных — это совокупность информации об однотипных объектах, некое хранилище данных.

База данных состоит из записей. Запись — это информация об одном объекте.

В нашем случае объектами являются книги. Но существуют базы данных с информацией о железнодорожных билетах, ценных бумагах, сотрудниках некоторой организации. Школьный журнал — это тоже база данных.

Карточка-задание 1.

  1. В электронной таблице Excel создать базу данных, внести в нее представленные ниже записи.

  2. Заполнить пустые столбцы формулами, получить результат во всех ячейках.

  3. Внести информацию о курсе доллара.

Примечание. Используйте абсолютную ссылку так, чтобы изменение курса дол­лара влекло за собой автоматический пересчет цены в рублях.






Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во страниц

Область знаний

Цена, $

Цена, руб.

Кол-во экз.

Продано

Осталось

Выручка, руб.

Курс $

Начала информатики

Абрамов С.А.

М, «Наука»

1990

256

Информатика

5


120

28



27,5

Олимпиады по информатике

Алексеев А.В.

Красноярское кн. изд-во

1995

225

Информатика

8


258

179




Железо IBM

Жаров А.

М, «Микроарт»

1994

197

Компьютер

15


450

369




В таблице, которую вы переносили с карточки в файл Excel, — три записи, т. е. информация о трех книгах. Каждая запись состоит из полей. Поле — это одна из характеристик объекта. В таблице это названия столбцов.

Проанализируем поля нашей базы данных. В процессе работы ярмарки для ее организаторов необходима следующая информация - количество поставленных экземпляров каждого наименования, количество проданных экземпляров, цена каждой книги в долларах и рублях и, наконец, выручка от продажи книг. Обратите внимание на то, что есть столбцы, значения в ячейках которых появятся в результате расчета по формулам (используются относительная и абсолютная ссылки). Базы данных, которые можно представить в виде таблицы (столбцы и строки), называются реляционными. Именно такие удобно создавать в Excel.

Рассмотрим, какие операции можно осуществлять с информацией, хранящейся в базе данных. Записи можно сортировать, удалять, вводить новые. Кроме того, в базе данных можно осуществлять поиск по запросу.

Конечно, выполнять все эти действия с тремя записями, которые вы ввели, выполняя первое задание, по меньшей мере, неинтересно и ненаглядно. Поэтому то, что вы сейчас ввели, нужно будет добавить к уже имеющимся записям. На ваших компьютерах имеется файл Книги.xls, в котором подготовлена необходимая инфор­мация. Вам нужно будет выполнить следующее задание:

  1. Найти подготовленный мною файл (С:\Книжная ярмарка \ Книги.хls — путь для поиска файла записывается на доске) Прил.

  2. Скопировать записи, самостоятельно созданные вами при выполнении первого задания, в этот файл.

  3. Скопировать все формулы.

Карточка-задание 2.

Осуществить сортировку записей в базе данных;

  1. Выполнить команду меню Данные, Сортировка.

  2. В окне Сортировка диапазона выбрать поле для сортировки Сортировать по), например «Автор».

  3. Указать, как следует выполнять сортировку: по возрастанию или по убыванию.

Для работы с базой данных в Excel имеется специальная форма, которая позволяет просматривать записи, добавлять новые, удалять записи, осуществлять поиск. Для работы с формой надо выполнить команду Данные, Форма.

Учитель рассказывает о назначении кнопок, имеющихся в окне Форма, подроб­но останавливается на кнопке Критерии и предлагает учащимся выполнить следующее задание:

  1. В поле «Автор» ввести букву «С», просмотреть кнопкой Далее.

  2. В поле «Цена, $» ввести «

  3. В поле «Область знаний» ввести «Программирование», в поле «Цена, $» — «Просмотреть, сколько таких книг.

Карточка-задание 3.

Добавить в базу данных новые записи, используя форму, - внести информацию о книгах, имеющихся в кабинете информатики (3-5 записей).

Карточка-задание 4.

Работа с кнопкой Критерии.

  1. Сколько на ярмарке было представлено книг по математике?

  2. Сколько было представлено книг стоимостью больше 100 рублей?

  3. Сколько всего было представлено книг по делопроизводству?


Работа с таблицей, использование автосуммирования.

  1. Каково общее количество книг, представленных на ярмарке?

  2. Сколько на ярмарке было продано книг и на какую сумму?

В дни работы ярмарки проводились и другие мероприятия: семинар библиотечных работников, презентация новых книг, выставка печатной продукции, встреча книголюбов и др.

После проведения какого-то большого мероприятия, особенно в крупных городах и регионах, подводятся итоги, собираются и обобщаются статистические данные, необходимые для лучшего проведения будущих мероприятий, для более эффективной рекламы и т. д. В частности, устроители нашей книжной ярмарки хотят иметь информацию о посетителях и участниках всех мероприятий. И наша следующая задача — создать соответствующую структуру базы данных.

Карточка-задание 5.

На новом листе ЭТ создать структуру базы данных, обеспечивающей выполнение следующих запросов (т. е. важно правильно задать поля базы):

  • Посмотреть список посетителей-студентов.

  • Посмотреть список посетителей с высшим образованием

  • Посмотреть список посетителей, пришедших по пригласительным билетам.

  • Посмотреть, в какие регионы благодаря этой ярмарке поступили книги.

  • Посмотреть, какие мероприятия пользовались большей популярностью.

(База данных должна содержать следующие поля: «Ф.И.О.», «Род занятий», «Образование», «Регион», «Место жительства», «Наличие пригласительного биле­та», «Кол-во купленных книг», «Посещаемые мероприятия».)

Итак, вы создали структуру базы данных, но остается открытой задача: как эту информацию собрать для базы данных?

Ребята могут предложить различные варианты решения этой проблемы. Вместе с учениками нужно прийти к выводу, что можно подготовить анкету для участников.



Задание.

Подготовить анкету вида:







Это не что иное, как часть формы:












Чтобы получить такие анкеты от посетителей выставки, необходимо:

  1. Создать структуру базы данных, т. е. заполнить строку с названиями полей и еще одну строку (можно с любыми данными).

  2. Переименовать лист:


  • щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлычке «Лист№»;

  • выбрать команду Переименовать;

  • ввести «Анкета участника ярмарки» (это и будет заголовок формы).


  1. Открыть форму с чистыми полями для ввода.

  2. Клавишей поместить содержимое экрана в буфер обмена.

  3. Загрузить программу Paint (графический редактор).

  4. Вставить копию экрана из буфера обмена: команда меню Правка, Вставить

  5. Выделить нужный фрагмент формы для анкеты.

  6. Поместить полученный рисунок в буфер обмена: команда меню Правка, Копировать.

  7. Открыть документ Microsoft Word и вставить рисунок из буфера обмена.

10.Вывести полученную анкету на печать.

При выполнении этого задания происходит закрепление многих умений и навыков: работа с листом ЭТ, осуществление обмена между приложениями (Word, Paint назначение клавиши PrintScreen (все это изучалось при изучении Microsoft Word

Дополнительное задание.

Подумайте, как наиболее наглядно представить информацию о том, книги какого автора пользовались наибольшим спросом? (Построить диаграмму.)

Пролож.( С:\Книжная ярмарка \ Книги.хls)















Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во страниц

Область знаний

Цена, $

Цена, руб.

Кол-во экз.

Продано

Осталось

Выручка, руб.

Курс $

4

Эффективная работа Flash 6

Сандерс Б

Изд. дом "Питер"

2003

350

Инфоратика

9,5


135

96



27,5

5

Програмирование в среде Turbo PASCAL

Марченко А.И.

Киев "Век+"

1999

457

Програмирование

6,7


85

37




6

Изучаем Интернет Создаем WEB-страничку

Якушинина Е.

Изд. дом "Питер"

2002

255

Инфоратика

4


100

51




7

Изучаем BASIC

Гутман Г.

Изд. дом "Питер"

2002

307

Инфоратика

5


120

47




8

Изучаем DELPHI

Жуков А.

Изд. дом "Питер"

2003

346

Програмирование

3,8


120

52




9

Изучаем программирование

Тимофеевская М.

Изд. дом "Питер"

2003

378

Програмирование

4,3


90

63




10

Изучаем Photoshop

Луций С.

Изд. дом "Питер"

2004

409

Инфоратика

5,2


150

89




11

Изучаем TURBO PASCAL

Немнюгин С.

Изд. дом "Питер"

2002

310

Програмирование

4,5


85

37




12

Работа в сети Internet

Глушаков С.В.

Хартков "Фолио"

2002

345

Програмирование

3,9


160

96




13

Информатика 10 класс

Семакин И. Хеннер Е.

М, Лаборатория

2000

165

Инфоратика

5


120

79




14

Информатика 11 класс

Семакин И. Хеннер Е.

М, Лаборатория

2003

140

Инфоратика

6,3


120

95




15

Информатика

Шауцукова Л.З.

М. "Просвещение"

2003

416

Инфоратика

6,8


150

88




16

Информационные технологии

Шафрин Ю.

М, Лаборатория

2001

335

Инфоратика

9,1


110

47




17

Курс компьютерной технологии

Ефимова О.

Изд-во "АСТ"

1999

416

Инфоратика

8


95

58




18

Энциклопедия для детей. Информатика

Хлебалина Е.

М,"Аванта +"

2003

614

Инфоратика

11,3


75

39





1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

31.03.2019 20:39
Власовец Надежда Витальевна @vlasnadezhda
Спасибо большое!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!