СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание благоприятного климата в классе. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благоприятный психологический климат в классе: создание и сохранение.

Просмотр содержимого документа
«Создание благоприятного климата в классе. Презентация»

Благоприятный психологический климат в классе: создание и сохранение

Благоприятный психологический климат в классе: создание и сохранение

П сихологический климат в классе всесторонняя работа  Работа с родителями (опросник – на сколько родители готовы работать с классом?, опросник родителей про детей, тренинг, совместные выходы)  Работа с детьми (социометрия, подбор индивидуальной работы, классные часы, тренинги, классные вечера, походы)

П сихологический климат в классе всесторонняя работа

  • Работа с родителями (опросник – на сколько родители готовы работать с классом?, опросник родителей про детей, тренинг, совместные выходы)
  • Работа с детьми (социометрия, подбор индивидуальной работы, классные часы, тренинги, классные вечера, походы)
Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений.

Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.

Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений.

Виды проводимой работы 1. Разговор или опросник с родителями о ребенке, что любит, что нравится, с кем, как им кажется, он дружит, любит ли ребенок ходить в школу, что он рассказывает о своем классе.  2. Встреча с классом разговор по душам.  3. Четко определить границы и нормы поведения.

Виды проводимой работы

1. Разговор или опросник с родителями о ребенке, что любит, что нравится, с кем, как им кажется, он дружит, любит ли ребенок ходить в школу, что он рассказывает о своем классе.

2. Встреча с классом разговор по душам.

3. Четко определить границы и нормы поведения.

Социометрия Социометрия -это исследование межличностных отношений в группе. Этот метод позволяет измерить уровень эмоциональной близости участников опроса в количественном выражении: определить социометрический статус каждого члена малой группы (класса); выявить наличие референтных подгрупп; измерить сплоченность группы; определить, кто является центром симпатий и антипатий («звезды» и отвергаемые). Социометрическая методика проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (15-20 мин) Социоматрица и социограмма отражают иерархию  отношений в опрошенном классе  и статус каждого ученика. Звезды, изолируемые, отвергаемые, игнорируемые. Тест может показать наличие в классе нескольких группировок со своими «звездами».

Социометрия

Социометрия -это исследование межличностных отношений в группе.

Этот метод позволяет измерить уровень эмоциональной близости участников опроса в количественном выражении:

  • определить социометрический статус каждого члена малой группы (класса);
  • выявить наличие референтных подгрупп;
  • измерить сплоченность группы;
  • определить, кто является центром симпатий и антипатий («звезды» и отвергаемые).

Социометрическая методика проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (15-20 мин)

Социоматрица и социограмма отражают иерархию  отношений в опрошенном классе  и статус каждого ученика. Звезды, изолируемые, отвергаемые, игнорируемые.

Тест может показать наличие в классе нескольких группировок со своими «звездами».

Статус ученика и примеры работы Звезды – поручения организационных моментов Отвергаемые – выясняем причины отвержения (самооценка, физические недостатки, ребенок ябеда, агрессор и т.д) Изолируемые – так же как и с отвергаемыми (выясняем причину) Игнорируемые -  повышаем самооценку. Участие в классных часах с рассказом о себе, о своих увлечениях, можно попросить провести мастер-класс.

Статус ученика и примеры работы

Звезды – поручения организационных моментов

Отвергаемые – выясняем причины отвержения (самооценка, физические недостатки, ребенок ябеда, агрессор и т.д)

Изолируемые – так же как и с отвергаемыми (выясняем причину)

Игнорируемые - повышаем самооценку. Участие в классных часах с рассказом о себе, о своих увлечениях, можно попросить провести мастер-класс.

Варианты взаимодействия игра-тренинг на природе поход игра-зарница с выходом в лес и костром. Игры на воздухе помогают лучше детям узнать друг друга, почувствовать себя единым коллективом, научиться не только приходить на помощь, но и просить ее. В процессе обговорить планы на четверть или на год. Найти общие интересы. Выбрать девиз класса. Можно всем детям придумать или себе или друг другу – позывной (как вариант выбор позывного поможет избежать обидных кличек в последствии, или изменить уже сложившиеся)

Варианты взаимодействия

  • игра-тренинг на природе
  • поход
  • игра-зарница с выходом в лес и костром.

Игры на воздухе помогают лучше детям узнать друг друга, почувствовать себя единым коллективом, научиться не только приходить на помощь, но и просить ее.

В процессе

  • обговорить планы на четверть или на год.
  • Найти общие интересы.
  • Выбрать девиз класса.
  • Можно всем детям придумать или себе или друг другу – позывной (как вариант выбор позывного поможет избежать обидных кличек в последствии, или изменить уже сложившиеся)
Праздники и традиции. Проводим значимые для детей праздники. Это могут быть не только 8 марта и т.д. Устраиваем веселые небольшие, на перемене, дни рождения для каждого ребенка в классе. Дружно поздравляем именинника. Можно завести традицию – например поздравляем так – имениннику прикрепляем сзади на одежду листочек бумаги и все по очереди ребята пишут пожелания или поздравления На Новый год можно так же завести традицию- например встречаться на катке, или писать записки самому себе с желанием или планами на год и поместить в красивую коробку (которую так же можно сделать всем вместе в классе) Придумать любой праздник самим – например: день благодарности или день красоты или – «день нашего класса» и завести традиции для этого дня.

Праздники и традиции.

  • Проводим значимые для детей праздники. Это могут быть не только 8 марта и т.д. Устраиваем веселые небольшие, на перемене, дни рождения для каждого ребенка в классе. Дружно поздравляем именинника. Можно завести традицию – например поздравляем так – имениннику прикрепляем сзади на одежду листочек бумаги и все по очереди ребята пишут пожелания или поздравления
  • На Новый год можно так же завести традицию- например встречаться на катке, или писать записки самому себе с желанием или планами на год и поместить в красивую коробку (которую так же можно сделать всем вместе в классе)
  • Придумать любой праздник самим – например: день благодарности или день красоты или – «день нашего класса» и завести традиции для этого дня.
Психологический тренинг
  • Психологический тренинг "Отношения дети-родители"

опубликован на Инфоурок.

  • Целью тренинга  является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия. Задача  – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
  • Результаты: Участие позволяет родителям лучше понять себя и мотивы своего поведения, потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций. В результате прохождения тренинга родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются либо «по наследству» от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребёнка и родителя, полученных из близкого социального окружения, средств массовой коммуникации и информации. Таким образом, родитель начинает выстраивать более эффективное взаимодействие с детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!