СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание благоприятных условий для оптимального развития одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Краски в сказке » в СП «Прометей» ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-.д.ст.Клявлино

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

детское объединение "Краски в сказке" помогает юным дарованиям попасть врадостный и  волшебный мир изобразительного искуства

Просмотр содержимого документа
«Создание благоприятных условий для оптимального развития одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Краски в сказке » в СП «Прометей» ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-.д.ст.Клявлино»

Создание благоприятных условий для оптимального развития одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

художественной направленности «Краски в сказке » в СП «Прометей» ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-.д.ст.Клявлино


«Одаренность человека - это маленький росточек, 
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства и нетрадиционными техниками рисования.

Задачи в работе с детьми:

- обогащать представления о «Малой» и «большой» Родине, ее природе;

- обучить теоретическим и практическим основам изобразительной грамотности, сформировать умения и навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, в области декоративно-прикладного искусства;

- обучить приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- изучить свойства различных живописных, графических и нетрадиционных видов рисования;

- развить увлеченность изобразительным искусством;

- содействовать в развитии пространственного мышления, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, творческой фантазии, художественного воображения;

- воспитать интерес и любовь к искусству;

- воспитание аккуратности, усидчивости и трудолюбия, ответственности при выполнении любой работы, целеустремленности и самостоятельности;

- Прививать у детей основы здорового образа жизни,

В начале своей работы я столкнулась с такой проблемой, как нежелание детей рисовать. Как оказалось, они боятся рисовать, потому что, они думают, что у них ничего не получится. Детям не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Влияние занятий рисованием на ребенка, прежде всего на его умственное, эстетическое развитие, на формирование его гармонично развитой личности в целом.

Детское объединение «Краски в сказке» помогает юным дарованиям попасть в радостный и волшебный мир изобразительного искусства. Программа приобщает детей к духовным ценностям, знакомит с наследием культуры Самарской области, предоставляет возможность для развития творческого воображения, учит эмоционально-эстетическому восприятию действительности. Главное на занятиях «Краски в сказке» - желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…

Занятия по  рисованию в детском объединении «Краски в сказке»вызывает у детей хорошее настроение, желание заниматься творчеством. Это и вовлекает детей в творческий процесс.

Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет творческая деятельность.

Обязательно проводятся музыкальные и танцевальные физкультминутки,

Успех обучения  во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Я использую игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. Это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.

Окрашенная краской ладошки или пальцы, позволяет оставить интересные отпечатки на бумаге. Этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Очень заинтересовало детей рисование отпечатками листьев, с которой они тоже хорошо справились. Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Увлекательными для детей оказались и другие техники рисования : рисование цветными пузырями, рисование зубной пастой т. д. Детей очень привлекли такие нетрадиционные материалы. Ведь они впервые познакомились с ними, и это вызвало большой интерес. У них стали возникать новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов. Каждый способ рисования хорош по-своему. Он дает возможность практически всем детям развивать творчество. Работа построена «от простого к сложному». При рисовании также использовались стихи, загадки, музыкальное сопровождение.

Новизна обстановки, игровые приемы, сюрпризное начало работы, интересные неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – всё это помогло в работе не допускать в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

В стороне не остались и родители воспитанников. Как показывает практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Также дети активно участвовали в различных выставках и конкурсах.

Разнообразные подходы, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

И самая большая для меня радость, когда я слышу: «А мы ещё будем так рисовать?». Значит, ребёнку понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!