СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание буклетов основе использования готовых шаблонов в программе Microsoft Office Publisher»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по теме: астольая издательская система MS PUBLISHER

Просмотр содержимого документа
««Создание буклетов основе использования готовых шаблонов в программе Microsoft Office Publisher»»

Практическая работа №

Тема: «Создание буклетов основе использования готовых шаблонов в программе Microsoft Office Publisher».

Время выполнения:25 мин

Цель работы: 

  1. Научить использовать готовые шаблоны издательской системы Publisher

  2. Выработать практические навыки создания буклетов средствами MS Publisher.

1. Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher щелчком мыши. Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу. Можно изменить цветовую схему уже выбранного макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.

2. При запуске программы выходит окно, где вы можете сделать выбор типа публикации. В окне слева находится общий список публикаций, а в основном окне наиболее популярные (рис. 1)












рис. 1

При входе в каждый из пунктов есть возможность выбрать подходящий шаблон из перечня.

3. Когда вы выберите нужный макет, щелкните по нему дважды. Будет открыто окно редактирования и заполнения буклета (рис.2).









Рис. 2

Шаблон буклета уже заполнен информацией. Поэтому вам нужно заменить ее своим материалом. В верхней части рабочей области есть направляющие линии, которые отмечают разделение буклета на 3 колонки.

3. Из папки «ДЛЯ БУКЛЕТА» вставьте графические объекты (картинки, фото), тексты.















4. Добавление текста. На буклете размечены области для текстов и картинок. Выделите и удалите информационный текст, затем вставьте либо наберите с клавиатуры нужный текст. Если текст не помещается в отведенную для него рамку, то компьютер предложит выполнить его перетекание в следующую рамку.

Всегда можно создать новое текстовое поле с помощью кнопки ВставкаНадпись. Если текст в рамке расположен некрасиво (много свободного места справа от строк), то нужно установить переносы: Главное меню Сервис Язык Расстановка переносов Автоматическая расстановка переносов.

Если межстрочные интервалы слишком велики, то можно их уменьшить, воспользовавшись значком на панели форматирования. В появившемся окне установите нужный межстрочный интервал и другие параметры.

Текстовые поля можно увеличивать/уменьшать, зацепив мышкой за белый маркер. Лишние текстовые поля можно удалять, щелкнув по рамке и нажав клавишу Delete. Добавьте на обе страницы и отформатируйте текст, соответствующий тематике вашего буклета.

5. Картинки. Картинки тоже можно выделить и удалить, а на их место вставить другие. Картинки можно вставлять в любую область буклета, а не только  в специально отведенные места. Чтобы вставить рисунок, необходимо выбрать пункт меню ВставкаРисунокИз файла и выбрать картинку на компьютере

6. Несколько графических и текстовых объектов можно сгруппировать, тогда они будут представлять собой одно целое, которое можно перемещать, копировать, изменять размеры. Для этого:

щелкните кнопку Выбор объектов (стрелку) на панели Объекты;

удерживая клавишу Shift, последовательно щелкните мышью на всех тех объектах, которые хотите объединить в группу;

в правом нижнем углу выбранной группы щелкните кнопку Сгруппировать объекты.

Для того чтобы разгруппировать объекты, надо щелкнуть на группе, затем щелкнуть в правом нижнем углу кнопку Разгруппировать объекты.

7. После того как вы внесли всю информацию и сохранили буклет, его можно распечатывать. Не забудьте, что выполнять печать нужно с обоих сторон листа (двусторонний режим).

Требования к результатам работы обучающихся

Оформить отчет в тетради, сдать преподавателю на проверку.

  • Отчет должен содержать:

  • Название работы.

  • Цель работы.

  • Задание.

  • Результаты выполнения задания.

  • Вывод по работе.

  • Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

  1. Что такое MS Publisher?

  2. Какие виды публикаций можно создавать в MS Publisher? Какие из них наиболее востребованы в обществе (подчеркните эти публикации)?

  3. Что такое шаблон?

  4. Как создать собственный шаблон к публикации?

Критерии оценивания:

  • Для получения отличной оценки учащийся должен:

  • Соблюдать алгоритм выполнения задания

  • Соблюдать отведенное время

  • Аккуратно выполнить практическую часть

  • Работа выполнена правильно и в полном объеме

  • Отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению 

Литература

 Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2010г. – 246 с.: ил.
















.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!