СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание дидактических материалов по русской литературе с использованием сервисов Google

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание дидактических материалов по русской литературе с использованием сервисов Google»

ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»


















Учитель русского языка

и литературы

ГУО «Молодечненская средняя

школа № 1 имени

Янки Купалы»

Вяжевич Н.А,

Учитель информатики

ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени

Янки Купалы»

Рафалович А.А.








Молодечненский район, 2020г.

Но чтобы совершить невозможное, нужно лишь уверовать,
что вы на это способны.
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

Содержание

 Полезные ресурсы

1Примеры использования google-офиса на уроках русского языка и литературы

Задание 1. Знакомимся с теорией вопроса

Задание 2. Изучаем сетевой Гугл-офис

1.Коллективная презентация

2.Создаем задания к уроку в google-офисе

3.Трехчастный дневник

Наши работы

Обучалки

Наш Видеозал

Рефлексия



Полезные ресурсы

  • Блог Елены Ворониной "Оно Вам надо!"

  • Блог Светланы Филатовой "И пальцы просятся к перу..."

  • Блог Ирины Вяткиной "За книжной обложкой"

  • Блог Светланы Силиной "Для тех, кто хочет знать"

  • Блог Юлии Петрачковой "Между строк"

  • Блог Бабенко Татьяны "Розовый слон"

  • Блог Кирилюк Лидии "Свет в окошке"

  • Образовательный блог Стефанович Ольги

  • Блог Натальи Плотининой

  • Проект "ПРОдвижение чтения"

  • Фея Карабос. Этот сайт предназначен для литературоведческого описания рассказа Н. А. Тэффи "Фея Карабос", включающего в себя комментарий, анализ и интерпретацию. Автор Александр Матюшкин

  • Викифилология

  • Ю Ээльмаа. Что мы делаем с гуглосайтами, или попытка потипологизировать...

Примеры использования google-офиса на уроках русского языка и литературы

  • Подготовка к сочинению-этюду об осеннем листочке (фотоальбом, google-документы)

  • Задание на словообразование (сервис LearningApps, google-документ- совместный документ

  • Оцени работу одноклассников (google-документ)

  • ВСЕГДА ЛИ ЖИВОЕ ОДУШЕВЛЕННОЕ И НАОБОРОТ? (google-документ)

  • Мультфильм "Толстый и тонкий"(google-формы)

  • Вопросы на засыпку (google-формы)

  • Совместная google-презентация "Моя домашняя библиотека"

  • Сборник сочинений учеников 6-х классов г. Санкт-Петербурга "Зимний пейзаж" (совместная google-презентация)

  • Изобразительно-выразительные средства русского языка (google-таблица)

  • Интерактивный рабочий лист "Имя существительное" (google-рисунок)

Задание 1. Знакомимся с теорией вопроса

Сервисы google  

Прочитайте статьи и ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • О чем говорил автор?

  • Является ли это проблемой для вас?

  • В чем вы согласны и в чем не согласны с автором?

Свои ответы оставьте в в таблице для совместного редактирования

Пройдите по ссылке и ознакомьтесь с представленным материалом:

«Я не люблю, когда мне лезут в душу...»

Подготовка к сочинению-этюду об осеннем листочке

«Я не умею читать!» Давайте просто тупо вставлять пропущенные буквы,

«Слово и антислово»

И это все о нас: коллективный портрет 8-В класса…

Задание 2. Изучаем сетевой Гугл-офис

Коллективная презентация

Создаем коллективный портрет участников группы с помощью google-презентации.
Инструкция "Cозданиe, работа и публикация Google-презентации"
Задание:
Слайды презентации должны содержать информацию о каждом участнике вашей группы (один слайд - один участник):

  • Фото.

  • Место работы.

  • Должность.

  • Мои мысли:

    • какие плюсы Вы видите в использовании сервисов Google;

    • какие минусы в использовании сервисов Google вас смущают и почему;

    • что вызывает Ваш интерес в применении сервисов Google.

Коллективная презентация "Давайте, познакомимся!"

Создаем задания к уроку в google-офисе

  • Викторина в гугл-форме.

  • Интерактивный рабочий лист.

  • Задание в google-документе.

  • Читательский дневник в google-таблице.

Трехчастный дневник

Автор стратегии "Трехчастные дневники" Черил Форбс. Дневник используется на протяжении работы с учебным текстом и полезен для фиксирования мыслительных процессов обучающегося.

Три раздела дневника выполняют разные функции.

  1. В первом разделе следует записывать свою реакцию на прочитанное. С одной стороны (в левой колонке) необходимо записать цитаты, с другой стороны (правая колонка) - свои комментарии к ним.

  2. Во втором разделе нужно написать Ваши собственные размышления и ассоциации, которые возникают при прочтении текста.

  3. В третьем разделе напишите письмо к преподавателю, в котором сформулируйте вопросы, признайтесь в том, что Вас еще интересует, опишите свой опыт изучения данного научного текста».

Данная стратегия полезна не только для работы с учебным текстом, а очень хороший способ ведения читательского дневника. Пример: Читательский дневник (на основе трехчастного).

О читательском дневнике можно прочитать в блоге у Светланы Бакаловой

Наши работы

Итоговая таблица "Творческие работы"

Обучалки

  • Все о google-офисе

  • Создание форм google

  • Анализ данных, полученных через форму Google

  • Настройка проверки теста в Google форме (таблице)

  • Создание, работа и публикация Google Документов

  • Cозданиe, работа и публикация Google презентации

  • Создание опроса в Google-Form

  • Создание анкет с помощью "Документов" Google

  • Статья "Как вставить изображение в таблицу"

  • Сервис для создания дидактических материалов Learningapps