СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание электронной почты на открытых интернет-порталах 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание электронной почты на открытых интернет-порталах 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Ответы к тесту»

Ответы к тесту :

1

2

3

4

5

1

2

1

1-d
2-c
3-b
4-a

1, 4



Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА №38











Урок по информатике и ИКТ

Тема: "Создание электронной почты на открытых интернет - порталах "

Ломакина Татьяна Сергеевна,

преподаватель информатики и ИКТ



















2014 год







Урок по информатике и ИКТ.

Тема: "Создание электронной почты на открытых интернет - порталах "

Ломакина Татьяна Сергеевна, преподаватель информатики и ИКТ


Образовательная:

  • Сформировать представление об информационном обществе и месте телекоммуникаций в этом обществе;

  • Сформировать представление об имеющихся ресурсах сети Интернет;

Воспитательная:

  • Воспитать коммуникативные свойства личности;

  • Повысить активность обучающихся на уроке;

  • Воспитать сетевую этику;

  • Воспитывать внимание, ответственность за выполнение поставленной задачи.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, алгоритмического мышления, памяти, навыков, самостоятельности работы на компьютере;

  • Сформировать познавательный интерес;

  • Развить навыки общения в сети;

  • Освоить принципы создания электронных ящиков, уметь отправлять информацию в почтовых серверах.

Тип урока:

  • урок-объяснение нового материала с элементами практикума (урок комплексного применения знаний)















ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Расширить и углубить теоретические знания по информатике и ИКТ. Развить практические навыки.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Знания и умения:

  1. Знать алгоритм создания электронной почты;

  2. Уметь применять электронную почту посредством ведения личной переписки и работы с некоторыми информационными ресурсами Интернета.


Реквизит и оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал: технологическая карта, инструкция по охране труда и технике безопасности;

Технические средства обучения: ПК, мультимедийная установка, презентация.

Место проведение: аудитория 2-5__группа_1ПАР









п/п

Этапы занятия

Методы обучения

11

Организационный момент

Проверка готовности аудитории и группы к занятию

Монологический

(1мин)

22

Подготовка к учебно-познавательной деятельности.

Проверка домашнего задания

Проверочное тестирование

(5мин)

33

Изучение нового материала

Актуализация знаний. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, вида и цели занятия.

Словесный, наглядный

(5мин)

44

Объяснения нового материала

Словесный, наглядный

(10мин)

55

Закрепление учебного материала.

Наглядный, словесный

(2мин)

66

Практическая часть. Создание электронного почтового ящика. Правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ.

Наглядный, практический

(15мин)

77

Методические указания по выполнению практических заданий. Совершенствование практических умений и навыков.

Словесный, наглядный, практический, проблемный

(5мин)

88

Домашнее задание. Подведение итогов по занятию и выставление оценок.

Монологический

(2мин)

99

Окончание занятия.











  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка отсутствующих.

  3. Проверка готовности к уроку.


  1. Проверка домашнего задания.

Прежде, чем начать сегодняшний урок, повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.

Выполним тест по пройденному материалу на тему: «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети». (Приложение 1)


  1. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний.

    1. Вступительное слово преподавателя.

Сегодня мы проделаем работу по созданию и использованию электронной почты.

К концу занятия вы должны научиться создавать электронную почту, вести переписку, пользоваться информационными ресурсами Интернета. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.

- Как будет построен наш урок!?

  • Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.

  • Затем я расскажу вам, как создать электронную почту.

  • Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме: «Создание электронной почты на открытых интернет-порталах», за которую каждый получит оценку.

  • В конце урока подведем итоги за выполненную практическую работу.

Слайд 1

Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят

как поздравления из прошлого века.

Tорнтон Уайлдер, американский писатель



Слайд 2

Сегодня мы с вами познакомимся с наиболее современной, удобной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет - “Электронной почтой”, именно с ней кто-то познакомится впервые, кто-то о ней пополнит свои знания и мы в ходе сегодняшнего урока должны ответить на следующие вопросы:

  • Как зарегистрировать электронный ящик в сети?

  • Как принимать и передавать информацию?

  • Каковы возможности и функционирование электронной почты?


Открываем рабочие тетради.

Записываем число и тему урока: «Создание электронной почты».

    1. Слово преподавателя.

Электронная почта- e-mail –это наиболее старая и одна из самых массовых служб Сети. Ее назначение – поддержка обмена письмами между пользователями. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой.

  • Как вы думаете, что это за преимущества?

Слайд 3 (Письмо по обычной почте идёт дни и недели, а письмо, посланное по электронной почте, передаётся за несколько десятков секунд или, за несколько часов. Не надо покупать бумагу, конверт, марки. Также электронное письмо может содержать ещё и программы, графику, звук.)

Преимущества:

  • скорость пересылки сообщений;

  • электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы;

  • рассылка сообщений сразу нескольким абонентам;

  • рассылка сообщений на несколько адресов;

  • включение автоответчика на приходящие письма и возможность автоматически отсылать ответ;

  • создание правил для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями.

Чтобы обмениваться письмами, необходимо иметь выполненными ряд условий.

  • Как вы думаете какие?


Слайд 4

Условия:

  • Подключение компьютера к сети Интернет;

  • Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера);

  • Наличие почтового ящика;

  • Уметь отправлять и проверять наличие почты.

Первые два условия у нас выполнены. В качестве программы будем использовать браузеры.

Слайд 5

Итак, для того, чтобы пользоваться услугами электронной почты, нужно зарегистрировать почтовый ящик на одном из почтовых серверов в Internet. В настоящее время огромное количество Internet – серверов предоставляют бесплатные услуги электронной почты с доступом через Web-интерфейс.

Назовем лишь некоторые из них:

mail.ru

yandex.ru

rambler.ru

google.ru

Слайд 6

Для того чтобы начать процедуру регистрации, нужно зайти на один из этих сайтов (или любой другой, предоставляющий услуги электронной почты) с помощью браузера и на Web-странице найти гиперссылку, которая открывает страницу Web-доступа к почте. Процедура регистрации обычно проста и состоит из вопросов, ответив на которые пользователь получает личный электронный почтовый ящик с уникальным адресом.

Слайд 7

Адрес электронного почтового ящика состоит из 2 частей, разделенных знаком @: user_name@server_name.

Первая часть почтового адреса (user _name — имя пользова­теля) имеет произвольный характер и задается самим пользо­вателем при регистрации почтового ящика. Вторая часть (server_name — имя сервера) является доменным именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.

Слайд 8

Открываем стартовую страницу поискового сервера Яндекс в браузере. Для этого нужно в адресную строку браузера ввести адрес: yandex.ru. В верхнем правом углу стартовой страницы, которая отобразится в окне браузера, есть гиперссылка «Войти в почту».

Слайд 9

Ссылка "Заведите почту на Яндексе" открывает окно регистрации почтового ящика. Первый шаг процедуры регистрации электронного почтового ящика — ввод логина. Каждый почтовый сервер предъявляет различные требования к тому, каким должен быть логин, поэтому внимательно прочитайте рекомендации.

Слайд 10

После того, как уникальность логина подтверждена, вам предлагается заполнить другие поля формы для вашей дальнейшей идентификации. Наиболее важным является пароль: его должно быть легко запомнить вам и сложно угадать постороннему человеку. Пароль (password) - уникальная комбинация символов.

Слайд 11


Контрольный вопрос - еще один способ идентификации пользователя сервером. Если вы все-таки забыли пароль, сервер позволит задать новый пароль для вашего почтового ящика, если вы правильно ответите на контрольный вопрос.

В конце процедуры регистрации можно увидеть итоговую информацию о зарегистрированном аккаунте (учетной записи).

Слайд 12

Итак, почтовый ящик создан, можно осуществлять переписку. Введя логин и пароль, пользователь попадает в рабочее пространство своего электронного почтового ящика. Теперь вы можете воспользоваться возможностями электронной почты. Слева находится панель, где перечислены все имеющиеся папки, в которых пользователь может хранить свои сообщения. Содержимое выбранной папки отображается в виде списка в рабочей области.

Полученные письма хранятся в папке Входящие. Письма, написанные вами и отправленные адресатам, помещаются в папку Отправленные.

Папка Удаленные — это мусорная корзина, куда перемещаются удаленные письма. В папку Спам почтовый сервер помещает входящие сообщения, содержащие рекламу. Недописанные письма можно хранить в папке Черновики.

В поле От кого пользователь указывает свой электронный почтовый адрес, в поле Кому - адрес получателя (или несколько, если одно и то же письмо нужно послать нескольким людям). Поле Копия и Скрытая могут оставаться пустыми, там помещаются адреса, по которым нужно отправить копии письма. В поле Тема обязательно укажите тему сообщения, именно тему видит получатель в списке полученных писем.

К письму можно прикрепить файл. Для этого нажмите кнопку Обзор и выберите в своей файловой системе нужный файл с помощью открывшегося окна

При общении по электронной почте необходимо соблюдать правила этикета.


  1. Практическая часть.

  1. Техника безопасности.

Приступая к работе за компьютером, нам необходимо вспомнить технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики и ИКТ, которая есть у каждого перед глазами. Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Итак, начинаем. Примерный план ответа:

1. Без разрешения преподавателя в аудиторию не входить.

2. На перемене всем выходить из аудитории.

3. С булочками, фруктами в аудиторию не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения преподавателя.

7. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

8. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

9. и так далее.

- Молодцы!

  1. План практической работы «Создание электронного адреса»

На каждом рабочем месте есть технологические карты по выполнению практических заданий. Вам необходимо выполнить три задания, правильность выполнения каждого будет проверено и оценено. Технологическая карта содержит подробный алгоритм и схемы выполнения каждого задания. Приступаем к работе.

Для создания нового электронного почтового ящика нужно выполнить следующие действия:

  • Установить соединение с Интернет.

  • «Зайти» на сайт почтового сервера, например, www.mail.ru, www.google.com, www.rambler.ru, www.yandex.ru.

  • В разделе «Почта» щелкнуть ссылку «Регистрация» или «Завести почтовый ящик».

  • Заполнить анкету, в которой нужно придумать имя почтового ящика, ввести свои персональные данные, пароль доступа к ящику и т.д.

  • В ходе регистрации часто случается, что имя, выбранное вами для ящика, уже используется на этом сервере. В этом случае нужно выбрать из предложенных или придумать самому другое имя.

  • После того, как ящик создан, рекомендуется записать в сохранном месте его адрес и пароль.

Оценки за урок (комментированием).

- Молодцы! Все справились с работой!

  1. Общее подведение итогов по занятию.

Слово преподавателя:

    • Сегодня мы познакомились с информационной услугой Интернета, каждый из вас зарегистрировал свой электронный ящик в сети.

    • Научились создавать, отправлять и принимать информацию.

    • Узнали возможности и функционирование электронной почты.

А теперь запишем домашнее задание: повторить материал, изученный на уроке; подготовить и отправить на мою электронную почту:

  1. прайс-лист на парикмахерские услуги (вспомните правила оформление прайс-листа);

  2. поздравительную открытку на тему «День информатики»

В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая за компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, следили за своим здоровьем.

Урок окончен. Спасибо за работу.






















Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Тест: «Информационно-коммуникационные технологии

работы в компьютерной сети»

  1. Компьютерная сеть – это …

    1. совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации

    2. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов

    3. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга

  1. Браузер – это …

    1. информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы

    2. программа для просмотра Web-страниц

    3. сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями

  1. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название:

    1. WWW

    2. FTP

    3. BBS

    4. E-mаil

  1. Установите соответствие

    1. 1. Локальная сеть

    1. a)объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга

    1. 2. Региональная сеть

    1. b) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач

    1. 3. Корпоративная сеть

    1. c) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны

    1. 4. Глобальная сеть

    1. d) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга

  1. Какие поисковые системы являются международными? Выберите правильный ответ

    1. http://www.yandex.ru

    2. http://www.rambler.ru

    3. http://www.aport.ru

    4. http://www.google.ru

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение № 2

Практическая работа


Тема: «Создание электронной почты на открытых интернет - порталах»

Тип занятия: совершенствование навыков и развитие практических умений.

Вид занятия: урок-практикум

Цели занятия:

образовательные: совершенствование и углубление знаний по теме, развитие практических умений и навыков по работе с коммуникационными службами Интернета; освоение принципов функционирования электронных ящиков;

развивающая: способствовать развитию алгоритмического, логического и профессионального мышления, внимания, памяти; способствовать повышению интеллекта; развивать профессиональные навыки;

воспитательная: воспитывать коммуникативные и творческие личности, самостоятельность, чувство уверенности, желание самому получить результат поиска, сетевую этику.

____________________________________________________________________________

Существует большое количество WWW -серверов, которые предлагают завести бесплатный почтовый ящик и позволяют работать с почтой, используя только браузер. Чтобы получить бесплатный почтовый ящик на таком сервере, необходимо зарегистрироваться. Для этого нужно заполнить несколько обязательных полей – ввести свой логин, пароль, возраст, пол и т.д. В случае успешной регистрации, за Вами будет закреплен бесплатный почтовый электронный адрес.

Задание № 1. Регистрация на бесплатном почтовом сервере и знакомство с основными возможностями и элементами интерфейса.

Упражнение 1.1:

  • Зарегистрироваться на одном из бесплатных серверов www.mail.ru, www.google.com, www.rambler.ru, www.yandex.ru.

  • Порядок выполнения:

  1. Запустите программу Internet Explorer через кнопку Пуск - Программы - Internet Explorer или с помощью значка на Рабочем столе (Панели задач). Либо запустите любой другой браузер, который имеется в ПО системы.

  2. В адресной строке браузера введите адрес сайта www.yandex.ru.

  1. Выберите ссылку Почта  - Зарегистрироваться или Завести почтовый ящик.

  2. Заполните форму регистрации (шаг 1 и шаг 2)



5. Заполнить анкету, в которой нужно придумать имя почтового ящика, ввести свои персональные данные, пароль доступа к ящику и т.д.

Примечание. Помните, что

    • при введении Вашего имени и Фамилии будут предложены автоматически свободные логины, понравившийся вы можете выбрать или придумать собственный, который будет проверен почтовым сервером, занят ли он другим пользователем.

    • поля Логин, Пароль и Подтверждение пароля должны заполняться латинскими буквами, причем пароль должен содержать не менее 4-х символов;

    • обязательные поля для заполнения отмечены звездочками.

  1. Подтвердите данные, нажав кнопку Зарегистрировать.

  2. После успешной регистрации появляется ваш личный адрес.

  3. Подтвердите согласие, нажав кнопку Сохранить.

Примечание: Аналогично, можно зарегистрировать бесплатную почту на сайте www.mail.ru и других.

Упражнение 1.2

  • Откройте свой почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере и изучите основные элементы интерфейса.

Порядок выполнения:
1. Откройте свой почтовый ящик. Примерно так выглядит интерфейс вашего почтового ящика.

Папка Входящие содержит всю поступившую к вам корреспонденцию (на ваш почтовый ящик).

Папка Отправленные содержит всю отправленную вами другим адресатам в Internet корреспонденцию.

В папку Рассылки складываются письма, которые были одновременно разосланы большому числу пользователей.

Папка Удаленные хранит удаленные письма из любой другой папки.

Задание № 2. Работа с почтовыми сообщениями.

Упражнение 2.1:

  • создайте и отправьте по электронной почте одно почтовое сообщение;

  • напишите ответ на полученное письмо;

Порядок выполнения:

  1. Откройте свой почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере, (например www.yandex.ru), введя логин и пароль в соответствующую форму:

  2. Создайте сообщение с темой «Приглашение»:

    • щелкните по кнопке панели инструментов Написать письмо;

    • заполните заголовки сообщения: Кому, Копия, Тема следующим образом: в заголовке Кому укажите адрес преподавателя, Копия – адрес «соседа слева». В качестве Темы укажите «Приглашение»;

    • впишите текст сообщения.

  3. Отправьте сообщение с помощью кнопки Отправить или воспользовавшись соответствующей гиперссылкой.

  4. Перейдите в папку Входящие. Для того, чтобы прочитать полученное сообщение, необходимо нажать на ссылку в поле От кого

  5. В появившемся окне нажать на кнопку Ответить. Напишите ответ на это письмо и нажмите на кнопку Отправить.

Упражнение 2.2 Отправить документ через прикрепленный файл.

  • Отправьте созданный документ «Резюме» через прикрепленный файл:

    • в редакторе Microsoft Word создан файл «Резюме» и сохранен на рабочем столе;

    • вернитесь в свой электронный ящик;

    • щелкните по кнопке панели инструментов Написать

    • заполните заголовки сообщения: Кому, Копия, Тема следующим образом: в заголовке Кому укажите адрес преподавателя, Копия – адрес «соседа справа». В качестве Темы укажите «Резюме»;

    • нажмите на кнопку Обзор, укажите местонахождение файла (С:\ Рабочий стол\Резюме.doc);

    • напишите текст сообщения;

  • отправьте сообщение, нажав на соответствующую кнопку;

  • перейдите в папку Входящие. В списке сообщений найдите электронное письмо с темой «Резюме», отправленное «соседом слева». Значок в виде скрепки свидетельствует о наличии в полученном письме вложения. Сохраните;

  •  сообщить преподавателю о выполненной работе для проверки.



Примечание: такое использование почты имеет определенные достоинства. Можно легко менять провайдеров, не меняя свой адрес электронной почты. Можно просматривать почту с любого компьютера, подключенного к Интернету. Разумеется, у такого способа есть и свои недостатки. вы не можете при работе с почтой через браузер минимизировать время подключения к Интернету в той мере, в какой это позволяют почтовые программы. Кроме того, общедоступные почтовые сервера часто перегружены.

Как грамотно вести переписку?

  • Не посылайте неэтичных сообщений даже тогда, когда Вы обращаетесь к своим друзьям; администраторы сетей несут ответственность за работу сети, поэтому они могут получить жалобы от пользователей на Вас.

  • Большие буквы можно придать для придания эмоциональности некоторым словам письма.

  • Не используйте длинных строк, сообщения будут отображаться на любом терминале, если оно имеет не более 60 символов в строке.

  • Дойдёт до адресата ваше письмо или нет зависит от верности адреса. Чаще в случае ошибки, почта возвращается “система не нашла компьютер адресата Вашего сообщения.

Домашнее задание:

Подготовить и отправить на электронную почту

zharkaja2008@rambler.ru

  1. прайс-лист на парикмахерские услуги (вспомните правила оформление прайс-листа);

  2. поздравительную открытку на тему «День информатики»



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта обучающегося»

Учебный элемент, время


Технологическая карта обучающегося


Рекомендации по выполнению



Тема: «Создание электронной почты на открытых

интернет - порталах»




УЭ-1

(5мин)


Организационный момент

Образовательная:

  • Сформировать представление об информационном обществе и месте телекоммуникаций в этом обществе;

  • Сформировать представление об имеющихся ресурсах сети Интернет;

Воспитательная:

  • Воспитать коммуникативные свойства личности;

  • Повысить активность обучающихся на уроке;

  • Воспитать сетевую этику;

  • Воспитывать внимание, ответственность за выполнение поставленной задачи.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, алгоритмического мышления, памяти, навыков, самостоятельности работы на компьютере;

  • Сформировать познавательный интерес;

Развить навыки общения в сети;

  • Освоить принципы создания электронных ящиков, уметь отправлять информацию в почтовых серверах.

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебными элементами

1) познакомиться и научиться работать в почтовых серверах;

2) овладеть умением работать с электронной почтой; уметь отправлять информацию в почтовых серверах

3) научиться применять полученные знания и умения для решения практических задач;

4) научиться работать с информацией, представленной в различных формах, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (работать в парах, группах)



Внимательно прочитайте и осмыслите цели занятия.

Настройтесь на работу на занятии









УЭ-2

(5 мин)


Проверка домашнего задания

Цель: установление правильности и полноты выполнения домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем


1) Ответьте самостоятельно на вопросы теста. (Приложение 1)

2)Проверьте свои работы с предложенными ответами преподавателя. Заполните оценочный лист.

3) Сформулируйте вопросы к преподавателю, возникшие в ходе выполнения работы.

4) Внимательно выслушайте его объяснения.

5) Проанализируйте причины, по которым был получен

неверный ответ или задание не было выполнено.

6) Выполните работу над ошибками в тетради.

7) Работайте в парах


УЭ-3

(15 мин)















УЭ-4

(15 мин)



Объяснения нового материала

Цель: воспроизведение и коррекция опорных знаний

Работа с электронной почтой

- Электронная почта - e-mail –это наиболее старая и одна из самых массовых служб Сети.

- Любой электронный адрес состоит из нескольких составных частей. Возьмём для примера адрес user_name@server_name.— он состоит из следующих составляющих:

- Логин. «user_name» — уникальный логин. В рамках одного и того же домена все логины должны быть уникальными;

- Разделитель. «@» — обязательный символ «собачка». Его не нужно добавлять к логину при регистрации, он будет создан почтовой системой автоматически;

- Домен. «server_name.»— домен, к которому создаётся привязка почтового логина «user_name».



Обобщение и систематизация методов создания электронной почты, выполнение практического задания


Цель: Обеспечение уровня осмысления и понимания изученного материала, комплексное применение полученных знаний и умений на практике

Для создания нового электронного почтового ящика нужно выполнить следующие действия:

- Установить соединение с Интернет.

- «Зайти» на сайт почтового сервера, например, www.mail.ru, www.google.com, www.rambler.ru, www.yandex.ru.

- В разделе «Почта» щелкнуть ссылку «Регистрация» или «Завести почтовый ящик».

- Заполнить анкету, в которой нужно придумать имя почтового ящика, ввести свои персональные данные, пароль доступа к ящику и т.д.

- В ходе регистрации часто случается, что имя, выбранное вами для ящика, уже используется на этом сервере. В этом случае нужно выбрать из предложенных или придумать самому другое имя.

- Внимательно читайте инструкции мастера и старайтесь следовать им.

- После того, как ящик создан, рекомендуется записать в сохранном месте его адрес и пароль.

  1. Откройте рабочие тетради, запишите в них число и тему урока.

  2. Прослушав объяснение новой темы, запишите в тетрадь основные понятия.

  3. Сообщите о готовности преподавателю.

  4. Сформулируйте вопросы к преподавателю, возникшие в ходе объяснения нового материала.



  1. Начните выполнять задание. (Приложение 2)

  2. Запишите ход действий в тетрадь

  3. В случае возникновения затруднений обратитесь к преподавателю.

  4. Сообщите о готовности преподавателю.

  5. Заполните оценочный лист.

  6. Сформулируйте вопросы к преподавателю, возникшие в ходе выполнения практической работы.





УЭ-5

(5 мин)


Рефлексия

Цель: оценка результатов занятия. Подведение итогов

  1. Отметь стрелками свое отношение к уроку:

2. Запишите домашнее задание: Заполнить таблицу «Методы создания почтового ящика», укажите адрес электронной почты


1) Заполните оценочный лист и подведите итоги работы.

2) Запишите домашнее задание. Внимательно прослушайте инструктаж преподавателя по выполнению домашнего задания.

Ф.И.О. __________________________________________________________

Группа __1-ПАР__ Специальность: «Парикмахер »

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

СПОСОБ ОЦЕНКИ

КОЛ-ВО БАЛЛОВ (самооценка)

КОЛ-ВО БАЛЛОВ (преподаватель)

УЭ-2 (выполнение теста по пройденной теме)

самооценка, преподаватель



УЭ-3 (создание электронной почты)

самооценка, преподаватель



УЭ-4 (работа и применение электронной почты)

самооценка, преподаватель






Всего баллов:

Всего баллов:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За каждое верно выполненное задание начислите себе от 1 до 5 баллов.

«5» - более 12 баллов; «4» - от 9 до 12 баллов; «3» - от 5 до 8 баллов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта преподавателя»

Дисциплина / группа

«Информатика и ИКТ»

Группа 1-ПАР

Тема занятия

Создание электронной почты на открытых интернет - порталах

Ф.И.О. преподавателя

Ломакина Татьяна Сергеевна

Цели занятия

Образовательная:

  • Сформировать представление об информационном обществе и месте телекоммуникаций в этом обществе;

  • Сформировать представление об имеющихся ресурсах сети Интернет;

Воспитательная:

  • Воспитать коммуникативные свойства личности;

  • Повысить активность обучающихся на уроке;

  • Воспитать сетевую этику;

  • Воспитывать внимание, ответственность за выполнение поставленной задачи.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, алгоритмического мышления, памяти, навыков, самостоятельности работы на компьютере;

  • Сформировать познавательный интерес;

  • Развить навыки общения в сети;

  • Освоить принципы создания электронных ящиков, уметь отправлять информацию в почтовых серверах.

Задачи занятия

  • Расширить и углубить теоретические знания по информатике и ИКТ;

  • Развить практические навыки;

  • Углубить представление у обучающихся о практическом применении электронной почты;

  • Способствовать развитию интереса у обучающихся к предмету «Информатика и ИКТ».

Ожидаемые результаты

  • Освоение данной темы позволит обучающимся овладеть умением создавать электронную почту различными методами, расширить сведения о структуре электронной почты, использовать полученные знания и умения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, продолжения образования

Формируемые компетенции

По четырем блокам:

  • Самоорганизации:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения учебных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • Самообучения:

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием

  • Информационный:

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных учебных задач, личного развития;

  • использовать информационно-коммуникативные технологии для решения учебных задач;

  • Коммуникативный:

  • работать в коллективе, команде, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателем



Ресурсы:

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, локальная сеть, выход в Internet;

Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word.

Методическое описание ЦОР (цифровые - образовательные ресурсы)

Обучающие, демонстрационные, моделирующие

Тип занятия

  • Обобщения и систематизации знаний, урок-объяснение нового материала с элементами практикума (урок комплексного применения знаний)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1

Организационный момент

Цель

Сообщение темы учебного занятия, постановка цели учебного занятия, повторение правил ТБ и правил поведения в кабинете информатики и ИКТ.

Длительность этапа

6 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Основные виды деятельности обучающихся

Подготовка информации дежурным (старостой), проверка готовности к занятию, принятие и осмысление целей и задач занятия

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка готовности к занятию, фиксация отсутствующих, сообщение темы учебного занятия, постановка цели учебного занятия, уточнение понимания её обучающимися, обсуждение задач и этапов учебного занятия, мотивация к обучению

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайда, содержащего цель и задачи учебного занятия, этапы занятия выполненного в среде MS Power Point

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2

Проверка домашнего задания

Цель

Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем

Длительность этапа

10 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Основные виды деятельности обучающихся

Выяснение и анализ допущенных ошибок, выполнение коррекционной работы, оценивание результата

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, аналитик, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Выборочная проверка тестов, выявление проблем через организацию фронтальной беседы, анализ типичных ошибок, организация дифференцированной коррекционной работы

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


Демонстрация слайдов, содержащих тест и ответы к нему.

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3

Повторение основных вопросов темы

Цель

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Длительность этапа

10 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная.

Основные виды деятельности обучающихся

  • создание электронного почтового ящика, взаимоконтроль;

  • определение метода создания электронной почты (работа в парах);

  • выбор интернет - портала (устно);

  • участие в обсуждении содержания материала, проведение анализа, проведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, обеспечение контроля за выполнением задания, комментирование и оценивание ответов, содействие усвоению способов действий, координирование самостоятельной работы обучающихся

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов с учебным заданием


УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4

Обобщение и систематизация методов создания электронной почты, выполнение практического задания

Цель

Обеспечение уровня осмысления и понимания изученного материала, комплексное применение полученных знаний и умений на практике

Длительность этапа

15 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная и фронтальная, работа в группах

Основные виды деятельности обучающихся

  • выполнение задания по созданию электронного ящика;

  • работа с электронной почтой;

  • аргументация своей точки зрения.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Организация учебного взаимодействия членов групп, координация и оценка рассуждений обучающихся, обеспечение контроля за выполнением задания, комментирование полученных ответов


Основной вид деятельности со средствами ИКТ



Демонстрация слайдов с учебным заданием

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5

Саморефлексия

Цель

Оценка результатов занятия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Длительность этапа

6 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Основные виды деятельности обучающегося

Осуществление самооценки, соотнесение результатов деятельности с поставленной целью, формулирование конечного результата своей работы на занятии

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Организация фронтальной беседы, проведение инструктажа по домашнему заданию, оценка результатов занятия



Просмотр содержимого презентации
«Создание электронной почты»

Урок Информатики и ИКТ

Урок Информатики и ИКТ

Тест: «Информационно-коммуникационные технологии работы  в компьютерной сети»   Приложение № 1

Тест: «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»

Приложение № 1

Ответы к тесту 1 2 1 3 2 4 1 5 1-d  2-c  3-b  4-a 1, 4

Ответы к тесту

1

2

1

3

2

4

1

5

1-d 2-c 3-b 4-a

1, 4

Письма, написанные от руки,  теперь уже выглядят  как поздравления из прошлого века.

Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века.

"Создание электронной почты на открытых

интернет - порталах "

Тема урока:

Цели занятия Образовательная: Сформировать представление об информационном обществе и месте телекоммуникаций в этом обществе; Сформировать представление об имеющихся ресурсах сети Интернет; Воспитательная:  Воспитать коммуникативные свойства личности; Повысить активность обучающихся на уроке; Воспитать сетевую этику; Воспитывать внимание, ответственность за выполнение поставленной задачи. Развивающая:

Цели занятия

Образовательная:

  • Сформировать представление об информационном обществе и месте телекоммуникаций в этом обществе;
  • Сформировать представление об имеющихся ресурсах сети Интернет;
  • Воспитательная:
  • Воспитать коммуникативные свойства личности;
  • Повысить активность обучающихся на уроке;
  • Воспитать сетевую этику;
  • Воспитывать внимание, ответственность за выполнение поставленной задачи.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, алгоритмического мышления, памяти, навыков, самостоятельности работы на компьютере;
  • Сформировать познавательный интерес;
  • Развить навыки общения в сети;
  • Освоить принципы создания электронных ящиков, уметь отправлять информацию в почтовых серверах.
Электронная почта- сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами электронными сообщениями посредством сети

Электронная почта- сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами электронными сообщениями посредством сети

Преимущества  электронной почты

Преимущества электронной почты

  • Скорость пересылки сообщений;
  • Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы;
  • Рассылка сообщений сразу нескольким абонентам;
  • Рассылка сообщений на несколько адресов;
  • Включение автоответчика на приходящие письма и возможность автоматически отсылать ответ;
  • Создание правил для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями.
Для работы электронной почты необходимо:

Для работы электронной почты необходимо:

  • подключение компьютера к сети Интернет;
  • наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера);
  • наличие почтового ящика;
  • уметь отправлять и проверять наличие почты.
Серверы бесплатных  почтовых служб:

Серверы бесплатных почтовых служб:

  • Rambler
  • Яндекс
  • Google
  • Mail
  • Yahoo!
Зайти на сайт http://yandex.ru ШАГ  №1 Как создать свой Эл. ящик Создать на данном почтовом сервере собственный электронный ящик и зайти в него: Выбрать пункт: Завести почту

Зайти на сайт http://yandex.ru

ШАГ №1

Как создать свой Эл. ящик

Создать на данном почтовом сервере собственный электронный ящик и зайти в него:

Выбрать пункт: Завести почту

Адрес электронной почты   состоит из двух частей, разделённых символом @, и записывается по правилу: User_name@server.ru

Адрес электронной почты

состоит из двух частей, разделённых символом @, и записывается по правилу:

User_name@server.ru

Заполнение анкет   ШАГ  №2

Заполнение анкет

ШАГ №2

Проверка логина ШАГ  №3

Проверка логина

ШАГ №3

Ввод логина и настоящего имени ШАГ  №4

Ввод логина и настоящего имени

ШАГ №4

Ввод пароля, контрольного  вопроса и символов ШАГ  № 5

Ввод пароля, контрольного

вопроса и символов

ШАГ № 5

Дополнительная информация ШАГ  № 6

Дополнительная информация

ШАГ № 6

Содержимое электронного почтового ящика ШАГ  № 7

Содержимое электронного почтового ящика

ШАГ № 7

Незатребованная корреспонденция Спам – рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Спамер– пользователь, рассылающий спам по интернету, локальным сетям, системам сотовой связи, и т. д.

Незатребованная корреспонденция

Спам –

рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

Спамер–

пользователь, рассылающий спам по интернету, локальным сетям, системам сотовой связи, и т. д.

Написать и отправить … ШАГ  № 8

Написать и отправить …

ШАГ № 8

Техника безопасности в кабинете Информатики

Техника безопасности в кабинете Информатики

Практическая  работа Приложение № 2

Практическая

работа

Приложение № 2

Берегите зрение Гимнастика для глаз

Берегите зрение

Гимнастика

для глаз

Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

Вращение

Не двигая головой, начинайте

вращать глазами сначала

по часовой стрелке, потом

в обратную сторону. По 10

раз туда и обратно. А теперь

то же самое, только с

закрытыми глазами.

Во все стороны Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз.

Во все стороны

Не поворачивая

головы, двигайте

глазами вверх – вниз,

вправо – влево.

По 10 – 15 раз.

Пальчик Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

Пальчик

Прижмите палец к

переносице и посмотрите

на него. Затем медленно

отводите палец от себя,

продолжая следить за

ним глазами. Повторите это

упражнение несколько раз.

Сон А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.

Сон

А теперь закройте глаза

и расслабьтесь, будто

собираетесь спать.

Подумайте о чем-нибудь

очень приятном.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Домашнее задание:  Подготовить и отправить на почту : ____________________

Домашнее задание:

Подготовить и отправить на почту : ____________________

  • прайс-лист на парикмахерские услуги (вспомните правила оформление прайс-листа);
  • поздравительную открытку на тему «День информатики»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!