Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.
Просмотр содержимого документа
«Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы»
Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы
Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.
В чём же отличие гипермедиасочинения от сочинения? Во-первых, гипермедиасочинение - это результат как индивидуальной работы, так и групповой, то есть, сильный ученик может работать в паре с учеником со слабыми способностями. Во-вторых, гипермедиасочинение — это озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно-музыкальными материалами( например, диалог литературных героев или музыкальные материалы: песни, романсы на стихи известных поэтов, о которых рассказывается в гипермедиасочинении). В-третьих, жанры гипермедиасочинений ещё не сформировались ( при написании же сочинения ученик сам выбирает жанр для своей работы: эссе, очерк и другие). В-четвёртых, гипермедиасочинение - это учебно-исследовательская работа с элементами творчества, а не полностью творческая работа, которой является обычное сочинение. Именно поэтому ученики с большим интересом относятся к гипермедиасочинеию.
Нужно добавить, что гипермедиасочинение - вид работы, требующий от ученика реализации различных умений и навыков: самостоятельно добывать информацию, используя различные источники, в том числе и интернет источники. Составлять презентации. Защищать продукт своей деятельности, а для этого должны быть развиты речь и ораторские способности. Уметь работать в сообществе с другими учениками (если работу готовит не один ученик, а несколько). Владеть навыками исследовательской деятельности и составления проекта.
Значит, гипермедиасочинение — замечательное средство мотивации учения
ребят с разными способностями, развивающее различные навыки.