Технологическая карта практической работы
План занятия №_65_ по учебному предмету Информатика
Тема занятия: «Создание и редактирование чертежей в графическом редакторе».
Тип занятия: занятие применение знаний и умений.
Вид занятия: практическая работа
Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор, элементы окна графического редактора Paint.
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное
Цель занятия создать условия:
-
для ознакомления с системой новых понятий, новых определений;
-
для развития навыков по различным способам нахождения знания;
-
для формирования навыков по сбору, обработке и передачи информации;
-
для реализации требований ФГОС СПО по формирования общих компетенций профессионала.
предметные — сформировать технологические приемы создания и чертежей в графическом редакторе;
метапредметные — получение опыта использования средств компьютерной графики для создания рисунка.
личностные - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач.
Задачи:
-
образовательная - знание областей применения графического редактора Paint, принципы работы в нем, сформировать технологические приемы создания и чертежей в графическом редакторе;
-
развивающая - развитие интереса к предмету.
-
воспитательная - способствовать развитию информационной культуры.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать ответственность за работу, за результат выполнения задания.
Используемые на уроке средства ИКТ:
• персональный компьютер (ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, доска, карта практической работы.
Планируемый результат
Личностные УУД:
-
определять общие для всех правила поведения;
-
определять правила работы;
-
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
-
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
-
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-
отличать правильно выполненное задание от неверного;
-
осуществлять самоконтроль;
-
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в системе своих знаний
-
проводить анализ учебного материала;
-
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
-
слушать и понимать речь других;
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-
владеть диалогической формой речи
Ход занятия:
Этап урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые ОК, на достижение которых направлено задание | Возможные используемые инструменты |
1. Орг. момент | 5 | Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих. Заполнение журнала теплометрии. | Приветствуют преподавателя, готовят рабочие места. | ОК 2 | |
2. Этап актуализации знаний | 7 | Перед тем, как преступить к выполнению практической работы, давайте вспомним (Слайд 3 - слайд 6) : 1. Что такое компьютерная графика? 2. Что такое графический редактор, и каково его предназначение? 3. Каким образом запустить графический редактор Paint и основные элементы окна. | Анализируют информацию, предлагают собственное мнение. | | Презентация Тетрадь |
3. Этап усвоения новых знаний | 21 | Организует изучение нового материала. (Слайд 7 - слайд 13) Более подробно разбирает элементы окна Paint, делает акцент на наиболее важных вещах. | Участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, суждения. Записывают в тетрадь | ОК 2 ОК3 ОК5 ОК7 | Презентация Тетрадь |
4.Практическая работа | 45 | В зависимости от количества присутствующих обучающихся, делит группу на 2 подгруппы. Контролирует выполнение практической работы, помогать, если есть затруднения. | Группа делится на 2 подгруппы. 1 подгруппа работает за компьютером, 2 подгруппа выполняет дополнительное задание (приложение 2, т.к. недостаточно посадочных мест за компьютерами) Далее подгруппы меняются местами. Работают, отвечают на вопросы, формулируют и записывают в тетрадь. | ОК 1 ОК 2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК7 | Приложение 1 |
5 Подведение итогов урока и постановка домашнего задания | 5 | Что сегодня нового вы узнали? Какие были трудности? Объяснение домашнего задания. Подводит итог урока. | Запись домашнего задания | ОК 1 ОК 2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК7 | Отвечают на вопросы |
6. Рефлексия учебной деятельности. | 2 | Ответить по желанию. Какой цели я достиг на занятии? Чему я научился научиться и что я смог узнать? Спасибо за работу на урок. Урок окончен. | | ОК 2 | |
Приложение 1
Практическая работа №65
Тема: «Создание и редактирование чертежей в графическом редакторе».
Цель: Сформировать технологические приемы создания и чертежей в графическом редакторе.
Обеспеченность занятия:
-
Учебно-методическая литература:
-
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018;
-
Цветкова М.С., Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2018
-
Технические средства обучения:
-
Программное обеспечение:
- ОС Windows
- Графический редактор Paint
-
Рабочая тетрадь в клетку.
-
Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
Графическими редакторами - называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Программа Paint — простейший графический редактор, предназначенный для создания, редактирования и просмотра растровых рисунков. Кроме редакторов растровой графики существуют еще редакторы векторнойграфики. Приемы и методы работы с этими двумя различными классами программ различны. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксель). Мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением.
Программу Paint можно использовать для выполнения следующих задач:
-
Рисование прямой линии.
-
Заливка области цветом.
-
Использование рисунка Paint в качестве фона рабочего стола.
-
Отображение сетки для точной корректировки элементов рисунка.
-
Работа с изображениями, полученными со сканера или цифровой камеры.
-
Отправка изображения по электронной почте
По завершении редактирования изображения и работы над ним изображение можно отправить по электронной почте любому другому пользователю.
Для рисования линий в редакторе предусмотрены инструменты:
линия – рисование прямых линий;
карандаш – рисование произвольных линий;
кривая – рисование кривых линий.
В редакторе Paint имеется инструмент Надпись, с помощью которого можно в создаваемый рисунок ввести какой-нибудь текст.
Для удаления фрагмента рисунка достаточно выделить фрагмент и нажать клавишу DELETE. Чтобы удалить весь рисунок, нужно войти в меню Рисунок и щёлкнуть по опции Очистить.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:
-
Для чего используются графические редакторы?
-
Перечислите известные вам форматы графических изображений.
-
Перечислите инструменты графического редактора Paint.
-
Как можно разделить по функциональному назначению инструментальные средства Paint?
-
Как в Paint изменить размер рисунка (ширину и высоту)?
-
Как в Paint можно перемещать объекты?
-
Как в Paint скопировать цвет имеющегося изображения?
-
Как в Paint сделать поворот рисунка?
-
Как в Paint сделать зеркальное отображение рисунка?
-
Как в Paint растянуть изображение по вертикали (горизонтали)?
Задания для практического занятия:
Задание. Используя графический редактор Paint, создайте чертеж по заданному образцу.
Форма контроля выполнения практической работы:
Результатом практической работы является отчет файл созданный по теме занятия обучающимися. Выполненная работа представляется преподавателю на экране компьютера.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
-
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018;
-
Цветкова М.С., Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2018
-
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2015.
-
http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
Приложение 2
«Компьютерная графика (MS Paint)» 1. С помощью графического редактора Paint можно… 2. Инструментами в графическом редакторе являются ... 3. Какое количество операций пользователь может отменить? 4. Нарисовать правильную фигуру (круг, квадрат) можно… 5. Цвет фона в графическом редакторе Paint можно изменить при помощи… 6. Подпиши инструменты: | 1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7. Какие расширения могут иметь графические файлы? 8. Минимальным объектом в графическом редакторе является... 9. После удаления выделенного фрагмента его место… 10. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области? 11. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ... 12. Каким образом запускается программа Paint? 13. Для создания нового файла в Paint необходимо… 14. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся ... 15. Палитрой в графическом редакторе является… 16. Назовите основные элементы окна. |