СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание игровой мотивации деятельности с помощью тематических авторских сказок

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематические авторские сказки помогут сделать занятие интересным

Просмотр содержимого документа
«Создание игровой мотивации деятельности с помощью тематических авторских сказок»

Книга «Самые главные краски» первая в этой серии. Те, кто прочитал эту книгу, думаю, согласятся со мной в том, что она не только для чтения, а для учебы и развлечения. И адресована она вам, юным читателям. Согласитесь, очень часто возникает желание что-нибудь нарисовать в книге, перевести или вырезать понравившуюся картинку. Но нельзя портить книги и родители отругают. А я просто прошу вас стать моими соавторами и делать с этой книгой все, что вам захочется! Посмотрите, что можно сделать с книжкой! Можно вырезать, приклеивать, раскрашивать, перемещать героев со страницы на страницу, а можно, изменив сюжет сказки, рассказать ее по-новому! Это маленький театр на столе.

Книга «Самые главные краски» первая в этой серии. Те, кто прочитал эту книгу, думаю, согласятся со мной в том, что она не только для чтения, а для учебы и развлечения. И адресована она вам, юным читателям. Согласитесь, очень часто возникает желание что-нибудь нарисовать в книге, перевести или вырезать понравившуюся картинку. Но нельзя портить книги и родители отругают. А я просто прошу вас стать моими соавторами и делать с этой книгой все, что вам захочется!

Посмотрите, что можно сделать с книжкой! Можно вырезать, приклеивать, раскрашивать, перемещать героев со страницы на страницу, а можно, изменив сюжет сказки, рассказать ее по-новому! Это маленький театр на столе.

Тему своей работы « Создание игровой мотивации деятельности учащихся на занятиях с помощью тематических авторских сказок » я выбрала не случайно. Данная работа носит практический характер, не требующий теоретических ссылок. В связи с этим буду использовать разработки своих занятий, где есть использование игровых мотиваций.  Цель моей работы : помочь учителям начальных классов и воспитателям в разработке занятий по предложенным в работе темам, а также родителям , планирующим совместную деятельность с детьми в внеурочное время.  Работая много лет с дошкольниками и младшими школьниками ( ЦДТ г. Чебоксары , студия «Краски из сказки» начала свою работу в 1999 году) , я понимаю , как важно заинтересовать детей в деятельности, разбить задание на этапы и дать установку на результат.                      
  • Тему своей работы « Создание игровой мотивации деятельности учащихся на занятиях с помощью тематических авторских сказок » я выбрала не случайно. Данная работа носит практический характер, не требующий теоретических ссылок. В связи с этим буду использовать разработки своих занятий, где есть использование игровых мотиваций.
  • Цель моей работы : помочь учителям начальных классов и воспитателям в разработке занятий по предложенным в работе темам, а также родителям , планирующим совместную деятельность с детьми в внеурочное время.
  • Работая много лет с дошкольниками и младшими школьниками ( ЦДТ г. Чебоксары , студия «Краски из сказки» начала свою работу в 1999 году) , я понимаю , как важно заинтересовать детей в деятельности, разбить задание на этапы и дать установку на результат.
  •  
  •  
 Мои разработки – это долгосрочный проект. От идеи до реализации проходит несколько месяцев, а иногда и лет.  Я ставила своей задачей расширить границы своей студии, понимая важность данной темы для родителей, воспитателей и учителей начальных классов. Находя в их лице внимательных слушателей, а часто и последователей, я решила предложить несколько разработок Чувашскому книжному издательству.  На сегодняшний день выпущено три книги из этой серии.: «Сказки Радужного города» - 2 книги, в которых рассказывается об основных, теплых и холодных цветах., «Новогодняя сказка» - работа с бумагой. Книги выпущены на двух языках (русский и чувашский ).  Рассказывая о книгах на семинарах и презентациях, работники издательства показывают и возможности работы с книгой. Например, в апреле 2009 года я участвовала в презентации в рамках фестиваля национальной книги.
  • Мои разработки – это долгосрочный проект. От идеи до реализации проходит несколько месяцев, а иногда и лет.
  • Я ставила своей задачей расширить границы своей студии, понимая важность данной темы для родителей, воспитателей и учителей начальных классов. Находя в их лице внимательных слушателей, а часто и последователей, я решила предложить несколько разработок Чувашскому книжному издательству.
  • На сегодняшний день выпущено три книги из этой серии.: «Сказки Радужного города» - 2 книги, в которых рассказывается об основных, теплых и холодных цветах., «Новогодняя сказка» - работа с бумагой. Книги выпущены на двух языках (русский и чувашский ).
  • Рассказывая о книгах на семинарах и презентациях, работники издательства показывают и возможности работы с книгой. Например, в апреле 2009 года я участвовала в презентации в рамках фестиваля национальной книги.
 «…книги не только для чтения, а для учебы и развлечения. Адресованы они дошкольникам и младшим школьникам, а также заботливым родителям и педагогам, которые стараются сделать свои занятия запоминающимися и интересными. Сказка может быть использована на занятии для создания игровой мотивации, что позволяет вызвать у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом, а педагогу осуществить в игровой форме руководство над работой и ее оценку, доставить ребенку удовольствие от полученного результата. Знакомство с книгой – прекрасная возможность для детей и родителей провести вечер вместе, занимаясь полезным, приятным и познавательным делом.» (Антонова Г.А., литературный редактор)    
  • «…книги не только для чтения, а для учебы и развлечения. Адресованы они дошкольникам и младшим школьникам, а также заботливым родителям и педагогам, которые стараются сделать свои занятия запоминающимися и интересными. Сказка может быть использована на занятии для создания игровой мотивации, что позволяет вызвать у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом, а педагогу осуществить в игровой форме руководство над работой и ее оценку, доставить ребенку удовольствие от полученного результата. Знакомство с книгой – прекрасная возможность для детей и родителей провести вечер вместе, занимаясь полезным, приятным и познавательным делом.» (Антонова Г.А., литературный редактор)
  •  
  •  
Рисунок 1 поможет запомнить тебе основные цвета и составные цвета  Рисунок 2 – игра. Добавь новые цвета и дорисуй предметы

Рисунок 1 поможет запомнить тебе основные цвета и составные цвета Рисунок 2 – игра. Добавь новые цвета и дорисуй предметы

Ты - талантливый художник!  Нарисуй же солнце, дождик,  Небо, бабочку, траву  И весеннюю листву!  Нам помогут в этом краски,  Мир, похожий на раскраску,  Кисти и карандаши…  Порисуем от души!

Ты - талантливый художник! Нарисуй же солнце, дождик, Небо, бабочку, траву И весеннюю листву! Нам помогут в этом краски, Мир, похожий на раскраску, Кисти и карандаши… Порисуем от души!

  На занятиях с дошкольниками и младшими школьниками должен присутствовать элемент игры. В игре ребенок учится сопереживать героям, искать решение поставленных задач, ставить перед собой цель и достигать ее. Для того, чтобы ребенок научился рисовать, лепить, конструировать, нужно, чтобы он овладел необходимыми навыками, приобрел знания и умения. Этот процесс требует упражнений. Но если этот процесс неинтересен ребенку. То он лишен для него смысла. Важен эмоциональный отклик.  Как же сделать процесс осмысленным и интересным? Показать, что деятельность ребенка кому-то необходима. Не обязательно ему самому. Даже лучше, если другим. Мы ставим и воспитательные задачи.  Потребность в создании игровой мотивации возникает на занятии часто, и мне кажется, что недостаточно порой, просто рассказав сказку, дать детям задание. В сказке может содержаться и само задание и пути его выполнения, этапы работы и нацеленность на результат, логическое завершение и оценка работы.

На занятиях с дошкольниками и младшими школьниками должен присутствовать элемент игры. В игре ребенок учится сопереживать героям, искать решение поставленных задач, ставить перед собой цель и достигать ее.

Для того, чтобы ребенок научился рисовать, лепить, конструировать, нужно, чтобы он овладел необходимыми навыками, приобрел знания и умения. Этот процесс требует упражнений. Но если этот процесс неинтересен ребенку. То он лишен для него смысла. Важен эмоциональный отклик.

Как же сделать процесс осмысленным и интересным? Показать, что деятельность ребенка кому-то необходима. Не обязательно ему самому. Даже лучше, если другим. Мы ставим и воспитательные задачи.

Потребность в создании игровой мотивации возникает на занятии часто, и мне кажется, что недостаточно порой, просто рассказав сказку, дать детям задание. В сказке может содержаться и само задание и пути его выполнения, этапы работы и нацеленность на результат, логическое завершение и оценка работы.

Варианты заданий по сказке

Варианты заданий по сказке

Данная разработка лишь одно из направлений деятельности педагога. В зависимости от того, какие задачи он ставит перед собой на данном этапе, можно варьировать задания, расширять и дополнять их.  Например, можно рассказать сказку от имени любого героя, придумать новые диалоги или изменить сюжет. Мне кажется, что педагогу важно не только учить ребенка рисовать, не менее важно умение выражать мысли, отстаивать собственное мнение.

Данная разработка лишь одно из направлений деятельности педагога. В зависимости от того, какие задачи он ставит перед собой на данном этапе, можно варьировать задания, расширять и дополнять их. Например, можно рассказать сказку от имени любого героя, придумать новые диалоги или изменить сюжет. Мне кажется, что педагогу важно не только учить ребенка рисовать, не менее важно умение выражать мысли, отстаивать собственное мнение.

Как просто сделать мир ярче!

Как просто сделать мир ярче!

кто из Вас самый внимательный читатель?

кто из Вас самый внимательный читатель?

ВИКТОРИНА

ВИКТОРИНА

Вопрос 1. Как называется город, в котором живут краски?

Вопрос 1. Как называется город, в котором живут краски?

Вопрос 2. Про какие семейки красок упоминает кисточка в сказке?

Вопрос 2. Про какие семейки красок упоминает кисточка в сказке?

Вопрос 3. Какую краску художник любит больше всех остальных ?

Вопрос 3. Какую краску художник любит больше всех остальных ?

Вопрос 4. Какие цвета называют основными?

Вопрос 4. Какие цвета называют основными?

Вопрос 5.Что такое палитра и для чего она нужна?

Вопрос 5.Что такое палитра и для чего она нужна?

Вопрос 6.Почему Кащея назвали Бесцветным?

Вопрос 6.Почему Кащея назвали Бесцветным?

Вопрос 7. Как советники Кащея решили избавиться от красок?

Вопрос 7. Как советники Кащея решили избавиться от красок?

Вопрос 8. Кто помог художнику вернуть краски в город?

Вопрос 8. Кто помог художнику вернуть краски в город?

Вопрос 9. Смогли ли они вернуть все краски?

Вопрос 9. Смогли ли они вернуть все краски?

Вопрос 10. Счастливый конец у сказки или нет?

Вопрос 10. Счастливый конец у сказки или нет?

Дорогие взрослые!  Вы держите в руках книгу, которую каждый заботливый родитель хотел бы иметь в своей домашней библиотеке. Перед Вами вторая книга из новой серии «Сказки Радужного города». В каждой книге – новая тема, новое творческое задание.  Путешествуя по Радужному городу, ребенок учится раскрашивать, вырезать, рисовать, клеить. Он приобретает базовые знания об основных и составных цветах, о теплых и холодных красках, узнает о правилах и секретах работы с цветной бумагой. Вторая книга посвящена рассказу о теплых и холодных цветах. Здесь больше практических заданий по теме. Вы снова встретитесь с Кисточкой и Художником, познакомитесь с тремя ахроматическими феями, попадете в страну Золотистых песков и Синего родника.  Сделать все задания он сможет и без Вашей помощи. Он сможет почувствовать себя художником, соавтором книги. Но прочтите эту книгу вместе! Это прекрасная возможность лучше понять своего ребенка, его желания и возможности, занимаясь полезным, познавательным, приятным и интересным делом. Желаем Вам творческих успехов!  
  • Дорогие взрослые!
  • Вы держите в руках книгу, которую каждый заботливый родитель хотел бы иметь в своей домашней библиотеке. Перед Вами вторая книга из новой серии «Сказки Радужного города». В каждой книге – новая тема, новое творческое задание.
  • Путешествуя по Радужному городу, ребенок учится раскрашивать, вырезать, рисовать, клеить. Он приобретает базовые знания об основных и составных цветах, о теплых и холодных красках, узнает о правилах и секретах работы с цветной бумагой.
  • Вторая книга посвящена рассказу о теплых и холодных цветах. Здесь больше практических заданий по теме. Вы снова встретитесь с Кисточкой и Художником, познакомитесь с тремя ахроматическими феями, попадете в страну Золотистых песков и Синего родника.
  • Сделать все задания он сможет и без Вашей помощи. Он сможет почувствовать себя художником, соавтором книги. Но прочтите эту книгу вместе! Это прекрасная возможность лучше понять своего ребенка, его желания и возможности, занимаясь полезным, познавательным, приятным и интересным делом.
  • Желаем Вам творческих успехов!
  •  
Создание игровой мотивации деятельности детей – процесс сложный. Именно тогда на помощь педагогу и родителю приходят книги .Самый лучший словесный материал для работы с детьми – сказки, мифы и вообще литература. Любая поделка должна быть мотивирована. Преподаватель должен быть « мастером разговорного жанра». Нужно помнить, что основная цель занятий - не развитие мелкой моторики пальцев, а развитие «крупной моторики» головы, развитие личности ребенка Вообще разговоры очень важны для ребенка. Сказка, прочитанная в книжке, неизмеримо полезнее, чем сказка, увиденная по телевизору, и чем конкретные знания об окружающих его вещах. Разница в механизмах мышления. То, что человек видит перед собой, всегда конкретно. Слова, которые он слышит, абстрактны. Способность человека обобщать и вообще думать, неразрывно связана с речью.

Создание игровой мотивации деятельности детей – процесс сложный. Именно тогда на помощь педагогу и родителю приходят книги .Самый лучший словесный материал для работы с детьми – сказки, мифы и вообще литература. Любая поделка должна быть мотивирована.

  • Преподаватель должен быть « мастером разговорного жанра». Нужно помнить, что основная цель занятий - не развитие мелкой моторики пальцев, а развитие «крупной моторики» головы, развитие личности ребенка
  • Вообще разговоры очень важны для ребенка. Сказка, прочитанная в книжке, неизмеримо полезнее, чем сказка, увиденная по телевизору, и чем конкретные знания об окружающих его вещах.
  • Разница в механизмах мышления. То, что человек видит перед собой, всегда конкретно. Слова, которые он слышит, абстрактны. Способность человека обобщать и вообще думать, неразрывно связана с речью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!