СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание кристаллических решёток веществ при помощи программы 3-D моделирования «Компас-3D» (презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к творческому проекту 2024 года

Просмотр содержимого документа
«Создание кристаллических решёток веществ при помощи программы 3-D моделирования «Компас-3D» (презентация)»

муниципальное казенное образовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему « Создание кристаллических решёток веществ при помощи программы 3-D моделирования «Компас-3D » Исполнитель: Маслов Иван, 8Б класс Руководитель проекта: Пятницков С.В.  педагог    дополнительного  образования 2024

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему

« Создание кристаллических

решёток веществ при помощи

программы 3-D моделирования

«Компас-3D »

Исполнитель: Маслов Иван, 8Б класс

Руководитель проекта: Пятницков С.В.

педагог

дополнительного

образования

2024

Объект исследования : программа «Компас-3D» применительно к созданию элементов моделей кристаллических решёток веществ . Предмет исследования : методы построения элементов моделей кристаллических решёток веществ с помощью программы «Компас-3D» . Цель исследования : изучить основы 3D-моделирования и работы с программой «Компас-3D», спроектировать и напечатать наглядные пособия для уроков химии в виде элементов моделей кристаллических решёток веществ .

Объект исследования : программа «Компас-3D» применительно к созданию элементов моделей кристаллических решёток веществ .

Предмет исследования : методы построения элементов моделей кристаллических решёток веществ с помощью программы «Компас-3D» .

Цель исследования : изучить основы 3D-моделирования и работы с программой «Компас-3D», спроектировать и напечатать наглядные пособия для уроков химии в виде элементов моделей кристаллических решёток веществ .

Задачи исследования: Познакомиться с понятием кристаллической решётки веществ Сконструировать трехмерные модели элементов наглядных пособий кристаллических решёток ряда веществ с использованием программы «Компас-3D» Напечатать элементы наглядных пособий кристаллических решёток ряда веществ Провести экономическое обоснование на изготовление моделей кристаллических решёток веществ Методы исследования:  Работа с различными источниками информации Описание, систематизация материала, анализ, сравнение Конструирование и 3D-печать Оснащение и оборудование: ноутбук с установленной программой  «Компас-3D» принтер ZENIT 3D

Задачи исследования:

  • Познакомиться с понятием кристаллической решётки веществ
  • Сконструировать трехмерные модели элементов наглядных пособий кристаллических решёток ряда веществ с использованием программы «Компас-3D»
  • Напечатать элементы наглядных пособий кристаллических решёток ряда веществ
  • Провести экономическое обоснование на изготовление моделей кристаллических решёток веществ

Методы исследования:

  • Работа с различными источниками информации
  • Описание, систематизация материала, анализ, сравнение
  • Конструирование и 3D-печать

Оснащение и оборудование:

  • ноутбук с установленной программой

«Компас-3D»

  • принтер ZENIT 3D
Теоретическая и практическая   значимость работы определяется тем, что 3D-моделирование является эффективным инструментом школьного обучения, способствует развитию межпредметных связей между математикой, химией, физикой, информатикой.  Созданные элементы кристаллических решёток ряда веществ универсальны, что послужит основой для сборки разнообразных наглядных пособий, это в свою очередь поможет изучению данной темы на уроках.

Теоретическая и практическая  

значимость работы определяется тем, что 3D-моделирование является эффективным инструментом школьного обучения, способствует развитию межпредметных связей между математикой, химией, физикой, информатикой.

Созданные элементы кристаллических решёток ряда веществ универсальны, что послужит основой для сборки разнообразных наглядных пособий, это в свою очередь поможет изучению данной темы на уроках.

Кристаллические решётки C7H5N3O6

Кристаллические решётки

C7H5N3O6

- универсальная система автоматизированного проектирования Разработана российской компанией «Аскон» с 1989  года на российском рынке Полностью импортонезависимая система – базовая САПР для многих отраслей промышленности

- универсальная система автоматизированного проектирования

Разработана российской компанией «Аскон»

с 1989 года на российском рынке

Полностью импортонезависимая система

базовая САПР для многих отраслей промышленности

Творческий процесс

Творческий

процесс

Модели кристаллических решёток веществ

Модели

кристаллических

решёток

веществ

Технологическая карта на изготовление элементов модели кристаллической решётки с использованием программы «Компас-3D» Фигура / Параметры (на 1 ед.дет.) Используемый пластик Узел PLA Толщина оболочки детали (мм) Связь 0,60 Скорость печати (мм/с) PLA Табличка Процент заполнения 42 0,60 PLA ИТОГО 50% Поддержка 42 0,60 Время печати 50% нет 42 43 мин есть 50% 7 мин нет 32 мин 1 ч 22 мин

Технологическая карта на изготовление элементов модели кристаллической решётки с использованием

программы «Компас-3D»

Фигура / Параметры

(на 1 ед.дет.)

Используемый пластик

Узел

PLA

Толщина оболочки детали (мм)

Связь

0,60

Скорость печати (мм/с)

PLA

Табличка

Процент заполнения

42

0,60

PLA

ИТОГО

50%

Поддержка

42

0,60

Время печати

50%

нет

42

43 мин

есть

50%

7 мин

нет

32 мин

1 ч 22 мин

Экономическое обоснование проекта С = П + ОТ +Э № п/п Наименование фигуры (их количество) 1 Узел (1) Стоимость пластика в расчете на все фигуры (руб.) 2 3 Связь (1) 15,61 Стоимость труда по созданию изделия (руб.) 2,05 632,7 Табличка (1) Стоимость электроэнергии для печати всех фигур (руб.)  Итого 1,02 83,22 Себестоимость изделия (руб.) 9,37 379,62 649,33 0,17 27,03 85,44 0,76 1095,54 389,75 1,95 1124,52

Экономическое обоснование проекта

С = П + ОТ +Э

п/п

Наименование фигуры (их количество)

1

Узел (1)

Стоимость пластика в расчете на все фигуры (руб.)

2

3

Связь (1)

15,61

Стоимость труда по созданию изделия (руб.)

2,05

632,7

Табличка (1)

Стоимость электроэнергии для печати всех фигур (руб.)

Итого

1,02

83,22

Себестоимость изделия (руб.)

9,37

379,62

649,33

0,17

27,03

85,44

0,76

1095,54

389,75

1,95

1124,52

Сравнительный анализ цен Наименование вещества Внешний вид покупаемого изделия железо алмаз Стоимость в магазинах (средняя) (руб.) Внешний вид моего изделия графен 2069 1490 Стоимость моего изделия (руб.) 174,95 2241 259,9 301,8

Сравнительный анализ цен

Наименование вещества

Внешний вид покупаемого изделия

железо

алмаз

Стоимость в магазинах (средняя) (руб.)

Внешний вид моего изделия

графен

2069

1490

Стоимость моего изделия (руб.)

174,95

2241

259,9

301,8

Перспективы внедрения № 1 п/п Наименование фигуры (количество пластика, кг) 2 Узел (3) Стоимость пластика в расчете на все фигуры (руб.) Кол-во получившихся фигур 3900 Связь (0,5) Кол-во фигур в одном наборе 270 700 Кол-во наборов 45 310 Себестоимость 1 набора по материалам (руб.) 50 6 767 500 школ Курской области – 383 500 руб.

Перспективы внедрения

1

п/п

Наименование фигуры (количество пластика, кг)

2

Узел (3)

Стоимость пластика в расчете на все фигуры (руб.)

Кол-во получившихся фигур

3900

Связь (0,5)

Кол-во фигур в одном наборе

270

700

Кол-во наборов

45

310

Себестоимость 1 набора по материалам (руб.)

50

6

767

500 школ Курской области – 383 500 руб.

Заключение 3D-технологии применяются во многих сферах жизни и дают большие возможности для воплощения самых смелых идей Для 3D- моделирования необходимы обширные знания, колоссальные усилия, творческие способности Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута  Моя цель: учиться и развиваться в  направлении 3D-моделирования

Заключение

  • 3D-технологии применяются во многих сферах жизни и дают большие возможности для воплощения самых смелых идей
  • Для 3D- моделирования необходимы обширные знания, колоссальные усилия, творческие способности
  • Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута

Моя цель: учиться и развиваться в

направлении 3D-моделирования

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ Самоучитель КОМПАС-3D V20 / А.И. Герасимов. — Санкт-Петербург: BHV-СПб, 2022. — 656 с. КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Баранова И.В. — М.: ДМК Пресс, 2009. — 272 с. Проектирование в системе КОМПАС: учеб. пособие для студентов технических специальностей / Н.И. Жарков, А.И. Вилькоцкий, О.В. Ярошевич. — Минск: БГТУ, 2006. — 148 с. https://ascon.ru  Сайт фирмы АСКОН. Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность. Электронный ресурс. Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/ [Электронный ресурс]. – URL: http://all-flesh.ru/story/3d-modelirovanie-v-21-vek [Электронный ресурс]. – URL: https://urok.1sept.ru/  [Электронный ресурс]. – URL: https://3dtoday.ru/blogs/3Dtool/help-a-lot-of-beginners-repetierhost-first-steps-part-1

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Самоучитель КОМПАС-3D V20 / А.И. Герасимов. — Санкт-Петербург: BHV-СПб, 2022. — 656 с.
  • КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Баранова И.В. — М.: ДМК Пресс, 2009. — 272 с.
  • Проектирование в системе КОМПАС: учеб. пособие для студентов технических специальностей / Н.И. Жарков, А.И. Вилькоцкий, О.В. Ярошевич. — Минск: БГТУ, 2006. — 148 с.
  • https://ascon.ru Сайт фирмы АСКОН.
  • Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность. Электронный ресурс. Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/
  • [Электронный ресурс]. – URL: http://all-flesh.ru/story/3d-modelirovanie-v-21-vek
  • [Электронный ресурс]. – URL: https://urok.1sept.ru/
  • [Электронный ресурс]. – URL: https://3dtoday.ru/blogs/3Dtool/help-a-lot-of-beginners-repetierhost-first-steps-part-1