СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Создание кроссвордов на математическую тематику"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Создание кроссвордов на математическую тематику"»

Нижегородская область

Вознесенский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Криушинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Научно – исследовательский проект по математике

"Создание кроссвордов на математическую тематику"

 

 

Выполнила:

Кузнецова Александра

ученица 5 класса


Руководитель: Ермакова Мария Викторовна

Учитель математики



 

 

 





2024 год



Содержание

Введение………………………………………………………………. 3

  1. Как составить кроссворд?.................................................................. 4

  2. Составление кроссворда

  3. Кроссворд…………………………………………………………… 5



Заключение……………………………………………………………. 6
Список использованных источников………………………………... 7



































Введение

Цель проекта: создать кроссворд по математике.

Задачи:

  • Изучить правила решения кроссвордов;

  • Найти интересный материал и создать кроссворд;

  • Научиться собирать информацию, выделять главное, делать выводы.


План работы над проектом:


  • Постановка целей работы;

  • Сбор материала (интернет, дополнительная литература, у родителей);

  • Анализ собранного материала;

  • Создание кроссвордов;

  • Применение кроссворда для проверки знаний ребят 5 класса;

  • Анализ итогов.






















Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд, чайнворд, филворд, японский и т.д.

Известно, что писатель Владимир Набоков составлял авторские кроссворды для берлинской газеты, многие еще помнят авторские кроссворды Олега Васильева. Сейчас в России насчитывается более 400 специализированных периодических изданий, посвященных различным вариантам кроссвордов. В наше время создание кроссворда доступно каждому.

Как составить кроссворд? Три подготовительных этапа.
Составление кроссворда обычно сводится к выполнению следующих этапов:

  • придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд;

  • формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться;

  • составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.

Вопросы:

По горизонтали:
2. Натуральное число, равное тысяче тысяч.
4. Единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 100 м.
6. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности.
10. Сумма длин всех сторон фигуры.
11. Если числитель меньше знаменателя, то дробь…
12. Письменный знак, изображающий число.
14. а+в = в+а закон…

15.Длину на ширину на высоту =…

По вертикали:
1. Дроби 3/9 и 1/3, какие.
3. Закон (а+в)×с= а×с+в×с
5. Правильный многогранник, все грани которого являются квадратами
7. Отрезок, соединяющий вершины фигуры.
8. 1000кг
9. Х+2=6
13. 123, 2- разряд….



К россворд









Ответы:
по горизонтали:
2.миллион
4.гектар
6.радиус
10.периметр
11.правильная
12.цифра
14.переместительный

15.объём

по вертикали:
1. равные
3. распределительный
5. куб
7. стороны
8. тонна
9. уравнение
13. десятки







Вывод: кроссворд разгадывали 9 человек 5 класса. На все вопросы ответили 3 человека. В среднем ребята ответили на 12 вопросов из 14, что составило 86% правильных ответов. Кроссворд понравился всем ребятам – это 100% всех ребят.

Заключение


Мне очень понравилось создавать кроссворды самой. Это увлекательнейшее занятие. В дальнейшем я хотела бы научиться составлять более объёмные и интересные кроссворды. А также это очень полезное занятие: помимо повторения можно узнать много нового. Мой кроссворд можно использовать на уроке математики для итогового повторения.




Список использованных источников

  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, Математика. 5 класс.: 3-е изд.,– Москва: Просвещение, 2023 г.