Нижегородская область
Вознесенский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Криушинская средняя общеобразовательная школа»
Научно – исследовательский проект по математике
"Создание кроссвордов на математическую тематику"
Выполнила:
Кузнецова Александра
ученица 5 класса
Руководитель: Ермакова Мария Викторовна
Учитель математики
2024 год
Содержание
Введение………………………………………………………………. 3
Как составить кроссворд?.................................................................. 4
Составление кроссворда
Кроссворд…………………………………………………………… 5
Заключение……………………………………………………………. 6
Список использованных источников………………………………... 7
Введение
Цель проекта: создать кроссворд по математике.
Задачи:
Изучить правила решения кроссвордов;
Найти интересный материал и создать кроссворд;
Научиться собирать информацию, выделять главное, делать выводы.
План работы над проектом:
Постановка целей работы;
Сбор материала (интернет, дополнительная литература, у родителей);
Анализ собранного материала;
Создание кроссвордов;
Применение кроссворда для проверки знаний ребят 5 класса;
Анализ итогов.
Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд, чайнворд, филворд, японский и т.д.
Известно, что писатель Владимир Набоков составлял авторские кроссворды для берлинской газеты, многие еще помнят авторские кроссворды Олега Васильева. Сейчас в России насчитывается более 400 специализированных периодических изданий, посвященных различным вариантам кроссвордов. В наше время создание кроссворда доступно каждому.
Как составить кроссворд? Три подготовительных этапа.
Составление кроссворда обычно сводится к выполнению следующих этапов:
придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд;
формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться;
составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.
Вопросы:
По горизонтали:
2. Натуральное число, равное тысяче тысяч.
4. Единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 100 м.
6. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности.
10. Сумма длин всех сторон фигуры.
11. Если числитель меньше знаменателя, то дробь…
12. Письменный знак, изображающий число.
14. а+в = в+а закон…
15.Длину на ширину на высоту =…
По вертикали:
1. Дроби 3/9 и 1/3, какие.
3. Закон (а+в)×с= а×с+в×с
5. Правильный многогранник, все грани которого являются квадратами
7. Отрезок, соединяющий вершины фигуры.
8. 1000кг
9. Х+2=6
13. 123, 2- разряд….
К
россворд
Ответы:
по горизонтали:
2.миллион
4.гектар
6.радиус
10.периметр
11.правильная
12.цифра
14.переместительный
15.объём
по вертикали:
1. равные
3. распределительный
5. куб
7. стороны
8. тонна
9. уравнение
13. десятки
Вывод: кроссворд разгадывали 9 человек 5 класса. На все вопросы ответили 3 человека. В среднем ребята ответили на 12 вопросов из 14, что составило 86% правильных ответов. Кроссворд понравился всем ребятам – это 100% всех ребят.
Заключение
Мне очень понравилось создавать кроссворды самой. Это увлекательнейшее занятие. В дальнейшем я хотела бы научиться составлять более объёмные и интересные кроссворды. А также это очень полезное занятие: помимо повторения можно узнать много нового. Мой кроссворд можно использовать на уроке математики для итогового повторения.
Список использованных источников
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, Математика. 5 класс.: 3-е изд.,– Москва: Просвещение, 2023 г.