СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание макета вулкана и ознакомление с вулканом младших школьников»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта ученика - макета и извержения вулкана 2мя способами в домашних условиях и ознакомления учащихся начальных классов

Просмотр содержимого документа
««Создание макета вулкана и ознакомление с вулканом младших школьников»»

Творческий проект на тему  «Создание макета вулкана и ознакомление с вулканом младших школьников»   выполнил: Романов Айтал ученик 8 «а» класса руководитель: Потапова Мария Корниловна, учитель географии

Творческий проект на тему «Создание макета вулкана и ознакомление с вулканом младших школьников»

выполнил: Романов Айтал

ученик 8 «а» класса

руководитель: Потапова Мария Корниловна,

учитель географии

Актуальность. Природные явления нашей планеты Земля должен знать каждый ученик. Восприятие информации о природных явлениях учащимся возможно при проявлении интереса учащихся через собственные проекты. Цель. Формирование представления о вулкане как о явлении природы и сформировать у младших школьников представление о строении и значении вулкана. Задачи: - познакомиться с природным явлением вулканом; - изучить внутреннее строение вулканов; - изучить типы и классификации вулканов; - выяснить какую пользу и вред приносят вулканы; - выяснить причины извержения вулканов; - сделать опыт извержения вулкана в домашних условиях. - объяснить и показать наглядно учащимся начальных классов макет вулкана и ознакомить со строением вулкана. Методы исследования . Изучение различных источников, консультация с руководителем, работа в сети Интернет, изучение различных видеороликов и теленовостей. Объект исследования : Вулканы Гипотеза : предположим, что в домашних условиях, возможно создать макет вулкана и изобразить извержение, что делает восприятие информации более доступной.

Тест Знаете ли вы что такое вулкан?  а)Да б)Нет в)Не знаю Знаете ли вы для чего планете Земля нужны вулканы?  а)Да б)Нет в)Не знаю Знаете ли вы, из чего состоит вулкан?  а)Да б)Нет в)Не знаю Известно ли вам, что вулкан можно сделать в домашних условиях?  а)Да б)Нет в)Не знаю Интересно было ли вам сделать вулкан самим?  а)Да б)Нет в)Не знаю

Тест

  • Знаете ли вы что такое вулкан?

а)Да б)Нет в)Не знаю

  • Знаете ли вы для чего планете Земля нужны вулканы?

а)Да б)Нет в)Не знаю

  • Знаете ли вы, из чего состоит вулкан?

а)Да б)Нет в)Не знаю

  • Известно ли вам, что вулкан можно сделать в домашних условиях?

а)Да б)Нет в)Не знаю

  • Интересно было ли вам сделать вулкан самим?

а)Да б)Нет в)Не знаю

1.1.   Что такое вулкан?  Вулкан – (от лат. Vulcanus) – эффузивное геологическое образование, имеющая выводное отверстие (жерло, кратер, кальдера) или трещина, из которой лава вулканические газы поступают на поверхность из недр планеты, или поступали ранее.

1.1. Что такое вулкан?

Вулкан – (от лат. Vulcanus) – эффузивное геологическое образование, имеющая выводное отверстие (жерло, кратер, кальдера) или трещина, из которой лава вулканические газы поступают на поверхность из недр планеты, или поступали ранее.

Классификация вулканов  В мире существует 5 основных типов вулканов:  1.  Щитовидные (щитовые) вулканы 2. Шлаковые вулканы 4.  Купольные вулканы. 5.  Сложные вулканы. 3.  Стратовулканы вулканы

Классификация вулканов

В мире существует 5 основных типов вулканов:

1. Щитовидные (щитовые) вулканы 2. Шлаковые вулканы

4. Купольные вулканы.

5. Сложные вулканы.

3. Стратовулканы вулканы

1.4. Вред и польза для человека

Вред

Польза

Лавовые потоки (способна сжечь и уничтожить все на своем пути)

Обогащение почвы. (во время извержения вулканов из их кратеров выбрасывается огромное количество пепла, которые оседают на обширных территориях вокруг вершины. В зависимости от химического состава магмы эта зола содержит в себе различные элементы и минералы – диоксид кремния, углекислый газ, диоксид серы, сероводород, хлористый водород. Вместе с пеплом из жерла вылетают кусочки пироксена и полевого шпата, в которых присутствуют железо, магний, калий. Почвы на склонах вулканов и в прилегающих долинах отличаются большой плодородностью.)

Пирокластические потоки (смертельно опасное взрывное вулканическое явление образующая мощнейшие потоки лавы, куда входит пыль, скальные обломки, пепел, раскаленные газы)

Создание островов (эруптивная деятельность вулканов приводит к подъему участков дна в морях и океанах, в результате чего на географической карте планеты появляются новые острова) например: Микронезия, острова Рюкю, Марианские острова и Архипелаг Бисмарка.

Создание островов

Создание островов

Вулканические осадки (представляет осадки в виде пепла. Их происхождение объясняется выбросом тефры (вулканические образования в виде мелких по размерам составляющих) при извержении. Сами осадки не представляют серьезной угрозы для человека, если он находится на безопасном расстоянии.) Строительные материалы и драгоценные камни (извержение вулканов дарит людям ценные строительные материалы. Вулканический пепел и пемза используются в качестве легкого заполнителя для изготовления цемента, а перлит благодаря его способности к быстрому расширению нередко добавляют в штукатурку. В вулканических породах часто встречаются драгоценные материалы (серебро, золото, медь) и самоцветы (опал, обсидиан, агат).

Вулканические осадки (представляет осадки в виде пепла. Их происхождение объясняется выбросом тефры (вулканические образования в виде мелких по размерам составляющих) при извержении. Сами осадки не представляют серьезной угрозы для человека, если он находится на безопасном расстоянии.)

Строительные материалы и драгоценные камни (извержение вулканов дарит людям ценные строительные материалы. Вулканический пепел и пемза используются в качестве легкого заполнителя для изготовления цемента, а перлит благодаря его способности к быстрому расширению нередко добавляют в штукатурку. В вулканических породах часто встречаются драгоценные материалы (серебро, золото, медь) и самоцветы (опал, обсидиан, агат).

Строительные материалы и драгоценные камни
  • Строительные материалы и драгоценные камни
Селевые потоки (образуются в процессе обвалов склонов вулкана, продвигаясь вниз и соединяясь с талыми водами ледников, водными массивами вулканических озер, атмосферными осадками. Отсутствие стремительности и сверхвысоких температур не умоляет разрушительной силы селевых потоков) Охлаждение планеты (вулканы играют жизненно-важную роль в периодическом охлаждении планеты. Когда пепел и диоксид серы выбрасываются в воздух, они способствуют отражению солнечных лучей обратно в космос и тем самым снижают количество тепловой энергии, поглощаемой атмосферой.)

Селевые потоки (образуются в процессе обвалов склонов вулкана, продвигаясь вниз и соединяясь с талыми водами ледников, водными массивами вулканических озер, атмосферными осадками. Отсутствие стремительности и сверхвысоких температур не умоляет разрушительной силы селевых потоков)

Охлаждение планеты (вулканы играют жизненно-важную роль в периодическом охлаждении планеты. Когда пепел и диоксид серы выбрасываются в воздух, они способствуют отражению солнечных лучей обратно в космос и тем самым снижают количество тепловой энергии, поглощаемой атмосферой.)

Вулканические газы.  (Извержение вулканов обязательно происходит в сопровождении вулканических газов, обладающих способностью стать смертоносным оружием. Кроме безвредных паров воды в составе вулканических газов может наблюдаться присутствие: углекислого газа; диоксида серы; сероводорода; газообразного фтора; фтористого водорода. Эти вещества, соединяясь между собой способны причинить человеку и его окружению смертельный вред.) Горячие источники и геотермальная энергия (еще одно преимущество вулканизма – образование геотермальных полей с относительно высоким тепловым потоком. В поля с низкими температурами (+20…+100С) связаны с активной вулканической деятельностью. На этих территориях можно встретить горячие источники, гейзеры, кипящие бассейны грязи, которые часто являются популярными туристическими местами. Но, помимо своей природной красоты, они неоценимы в качестве источника геотермальной энергии. В таких странах, как Кения, Исландия, Новая Зеландия, Филиппины, Коста – Рика, Сальвадор.

Вулканические газы. (Извержение вулканов обязательно происходит в сопровождении вулканических газов, обладающих способностью стать смертоносным оружием. Кроме безвредных паров воды в составе вулканических газов может наблюдаться присутствие: углекислого газа; диоксида серы; сероводорода; газообразного фтора; фтористого водорода. Эти вещества, соединяясь между собой способны причинить человеку и его окружению смертельный вред.)

Горячие источники и геотермальная энергия (еще одно преимущество вулканизма – образование геотермальных полей с относительно высоким тепловым потоком. В поля с низкими температурами (+20…+100С) связаны с активной вулканической деятельностью. На этих территориях можно встретить горячие источники, гейзеры, кипящие бассейны грязи, которые часто являются популярными туристическими местами. Но, помимо своей природной красоты, они неоценимы в качестве источника геотермальной энергии. В таких странах, как Кения, Исландия, Новая Зеландия, Филиппины, Коста – Рика, Сальвадор.

1.5.  Самые крупные извержения вулканов за последнее время - Вулкан Суфриер, Вулкан Ньирагонго, Вулкан Этна, Вулкан Мерапи, Остров Ява. Вулкан Тунгурауа,

1.5. Самые крупные извержения вулканов за последнее время

- Вулкан Суфриер,

Вулкан Ньирагонго,

Вулкан Этна,

Вулкан Мерапи, Остров Ява.

Вулкан Тунгурауа,

2.1.  Моделирование вулкана

2.1. Моделирование вулкана

2.2.  Опыт «извержение вулкана при домашних условиях»  Для проведения опыта «извержение вулкана при домашних условиях» я использовал подручные средства, которые имеются в каждом доме, а именно соду, уксус, гуашь красного цвета. Для опыта я положил в отверстие стакана 7 столовых ложек соды и несколько капель гуаши, после чего медленно наливал туда уксус и начал наблюдать. Процесс извержения начался практически моментально, а именно начала выходить из емкости пена красного цвета, наподобие настоящего извержение вулкана.

2.2. Опыт «извержение вулкана при домашних условиях»

Для проведения опыта «извержение вулкана при домашних условиях» я использовал подручные средства, которые имеются в каждом доме, а именно соду, уксус, гуашь красного цвета. Для опыта я положил в отверстие стакана 7 столовых ложек соды и несколько капель гуаши, после чего медленно наливал туда уксус и начал наблюдать. Процесс извержения начался практически моментально, а именно начала выходить из емкости пена красного цвета, наподобие настоящего извержение вулкана.

Вывод: С помощью проведенного опыта в домашних условиях, с применением подручных и распространенных средств можно сделать вывод о том, что каждый может сделать такой опыт в домашних условиях, так как сам процесс извержения, на мой взгляд, увлекательный и интересный. Можно представить реальное извержение вулкана, и убедиться, что насколько он завораживающий и в то же время опасный.

Вывод:

  • С помощью проведенного опыта в домашних условиях, с применением подручных и распространенных средств можно сделать вывод о том, что каждый может сделать такой опыт в домашних условиях, так как сам процесс извержения, на мой взгляд, увлекательный и интересный. Можно представить реальное извержение вулкана, и убедиться, что насколько он завораживающий и в то же время опасный.
Тест Знаете ли вы что такое вулкан?  а)Да б)Нет в)Не знаю Знаете ли вы для чего планете Земля нужны вулканы?  а)Да б)Нет в)Не знаю Знаете ли вы, из чего состоит вулкан?  а)Да б)Нет в)Не знаю Известно ли вам, что вулкан можно сделать в домашних условиях?  а)Да б)Нет в)Не знаю Интересно было ли вам сделать вулкан самим?  а)Да б)Нет в)Не знаю

Тест

  • Знаете ли вы что такое вулкан?

а)Да б)Нет в)Не знаю

  • Знаете ли вы для чего планете Земля нужны вулканы?

а)Да б)Нет в)Не знаю

  • Знаете ли вы, из чего состоит вулкан?

а)Да б)Нет в)Не знаю

  • Известно ли вам, что вулкан можно сделать в домашних условиях?

а)Да б)Нет в)Не знаю

  • Интересно было ли вам сделать вулкан самим?

а)Да б)Нет в)Не знаю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс