СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

Цели: создание образного представления о солнце на основе восприятия поэтических, живописных произведений искусства;развитие креативного мышления, творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"»

Конспект урока

Литературное чтение

2 класс

Дата:_______________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Урок№ 26

Тема: Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

Цели: создание образного представления о солнце на основе восприятия поэтических, живописных произведений искусства;развитие креативного мышления, творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

- развивать умение работать творчески по теме проекта;

- умение сочинять и рисовать мультфильм на заданную тему;

- умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Оборудование: ручка, тетрадь, учебник.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2.Речевая разминка

- Прочитайте шепотом и медленно,

- громко и уверенно

- Прочитайте с ускорением;

- интонацией восхищения.


Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.

3. Карточка

1. Таблица Шульте.



III. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним лирическим пейзажным произведением и его автором, будем формировать навыки выразительного чтения, наблюдать за поэтическим словом автора, развивать воображение и фантазию.

И тема нашего урока стихотворение Василия Андреевича Жуковского «Летний вечер».


IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с жизнью и творчеством писателя

- Знакомство с автором.

- Знакомо ли вам это имя Василий Андреевич Жуковский? Что вы знаете о нем?

Учебник с. 78

Василий Андреевич Жуковский родился в Тульской губернии. Его отцом был помещик, а матерью пленная турчанка. Детство поэта прошло в доме отца. "Я не был оставлен, брошен, имел угол, но: не чувствовал ничьей любви", - вспоминает Жуковский. Когда Жуковскому пошел 15-ый год, его поместили в одно из лучший заведений того времени - Московский университетский пансион, который он закончил с отличием. Его имя "лучшего из лучших учеников" было занесено на мраморную доску в зале пансиона. По окончании пансиона Жуковский выступил как поэт - переводчик. Его переводы были высоко оценены знатоками литературы. Он переводил басни с французского, стихи и поэмы с французского и английского языков.

  1. Первичное чтение произведения

Я прочитаю стихотворение, а вы послушаете и скажете, чем оно вас впечатлило?

Выразительное чтение стихотворения «Летний вечер» Учебник с. 79.

- О чём это стихотворение?

- Чему мы можем научиться у солнышка?


Анализ стихотворения:

1. Закат — «солнышко утомлено, за горы прячется оно», закат не совсем обычный — часть солнца покрыта облаком — «алым тонким облачком задёрнув лик усталый свой, уйти готово на покой».

2. Летом солнышко встает рано, все освещает, всех обогревает, создает радостное настроение.

Люди возвращаются усталые с сенокоса; стада возвращаются с пастбищ домой.

3. Солнышко помогает всходит травке и дает силы птичке чтоб она прокормила своих птенчиков.


На доске вывешены картины русских художников.

1. И.Левитан «Луг на опушке леса»,

2. А.К. Саврасов "Вечерний свет",

3. И Левитана «Березовая роща"

4. Н. Сергеев «Сенокос»   


Поэт создает образы при помощи слов, композитор при помощи нот. А давайте подберём музыку к нашему произведению. Она слышится нам какой? (Ответы учащихся.)


Физкультминутка

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.


VI. Закрепление изученного материала

  1. Рабочий лист


А втор:____________________________________________

Название:__________________________________________

Жанр: _____________________________________________






Иллюстрация к произведению


Автор говорит о солнышке, как о живом существе.

Найди в стихотворении слова, подтверждающие это.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


VII. Рефлексия

— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.

— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.

— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.

VIII. Подведение итогов урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?

Домашняя работа:

Научится выразительно читать произведение. В.А. Жуковского "Летний вечер". Заполнить читательский дневник.


Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.


1. Таблица Шульте.


Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.


1. Таблица Шульте.


Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.


1. Таблица Шульте.


Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.


1. Таблица Шульте.



А втор:___________________________________________

Название:________________________________________

Жанр: ___________________________________________






Иллюстрация к произведению


Автор говорит о солнышке, как о живом

существе. Найди в стихотворении слова,

подтверждающие это.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

А втор:___________________________________________

Название:________________________________________

Жанр: ___________________________________________






Иллюстрация к произведению


Автор говорит о солнышке, как о живом

существе. Найди в стихотворении слова,

подтверждающие это.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

А втор:___________________________________________

Название:________________________________________

Жанр: ___________________________________________






Иллюстрация к произведению


Автор говорит о солнышке, как о живом

существе. Найди в стихотворении слова,

подтверждающие это.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

А втор:___________________________________________

Название:________________________________________

Жанр: ___________________________________________






Иллюстрация к произведению


Автор говорит о солнышке, как о живом

существе. Найди в стихотворении слова,

подтверждающие это.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________