Конспект урока
Литературное чтение
2 класс
Дата:_______________
Преподаватель: Патлахова К.В.
Урок№ 26
Тема: Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"
Цели: создание образного представления о солнце на основе восприятия поэтических, живописных произведений искусства;развитие креативного мышления, творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
- развивать умение работать творчески по теме проекта;
- умение сочинять и рисовать мультфильм на заданную тему;
- умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Оборудование: ручка, тетрадь, учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2.Речевая разминка
- Прочитайте шепотом и медленно,
- громко и уверенно
- Прочитайте с ускорением;
- интонацией восхищения.
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
3. Карточка
1. Таблица Шульте. | |
III. Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним лирическим пейзажным произведением и его автором, будем формировать навыки выразительного чтения, наблюдать за поэтическим словом автора, развивать воображение и фантазию.
И тема нашего урока стихотворение Василия Андреевича Жуковского «Летний вечер».
IV. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством писателя
- Знакомство с автором.
- Знакомо ли вам это имя Василий Андреевич Жуковский? Что вы знаете о нем?
Учебник с. 78
Василий Андреевич Жуковский родился в Тульской губернии. Его отцом был помещик, а матерью пленная турчанка. Детство поэта прошло в доме отца. "Я не был оставлен, брошен, имел угол, но: не чувствовал ничьей любви", - вспоминает Жуковский. Когда Жуковскому пошел 15-ый год, его поместили в одно из лучший заведений того времени - Московский университетский пансион, который он закончил с отличием. Его имя "лучшего из лучших учеников" было занесено на мраморную доску в зале пансиона. По окончании пансиона Жуковский выступил как поэт - переводчик. Его переводы были высоко оценены знатоками литературы. Он переводил басни с французского, стихи и поэмы с французского и английского языков.
Первичное чтение произведения
Я прочитаю стихотворение, а вы послушаете и скажете, чем оно вас впечатлило?
Выразительное чтение стихотворения «Летний вечер» Учебник с. 79.
- О чём это стихотворение?
- Чему мы можем научиться у солнышка?
Анализ стихотворения:
1. Закат — «солнышко утомлено, за горы прячется оно», закат не совсем обычный — часть солнца покрыта облаком — «алым тонким облачком задёрнув лик усталый свой, уйти готово на покой».
2. Летом солнышко встает рано, все освещает, всех обогревает, создает радостное настроение.
Люди возвращаются усталые с сенокоса; стада возвращаются с пастбищ домой.
3. Солнышко помогает всходит травке и дает силы птичке чтоб она прокормила своих птенчиков.
На доске вывешены картины русских художников.
1. И.Левитан «Луг на опушке леса», | 2. А.К. Саврасов "Вечерний свет", |
3. И Левитана «Березовая роща" | 4. Н. Сергеев «Сенокос» |
Поэт создает образы при помощи слов, композитор при помощи нот. А давайте подберём музыку к нашему произведению. Она слышится нам какой? (Ответы учащихся.)
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
VI. Закрепление изученного материала
Рабочий лист
А втор:____________________________________________ Название:__________________________________________ Жанр: _____________________________________________
Иллюстрация к произведению Автор говорит о солнышке, как о живом существе. Найди в стихотворении слова, подтверждающие это. ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
VII. Рефлексия
— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.
— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.
VIII. Подведение итогов урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?
Домашняя работа:
Научится выразительно читать произведение. В.А. Жуковского "Летний вечер". Заполнить читательский дневник.
Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. | 1. Таблица Шульте. | |
Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. | 1. Таблица Шульте. | |
Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. | 1. Таблица Шульте. | |
Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. | 1. Таблица Шульте. | |
А втор:___________________________________________ Название:________________________________________ Жанр: ___________________________________________
Иллюстрация к произведению Автор говорит о солнышке, как о живом существе. Найди в стихотворении слова, подтверждающие это. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | А втор:___________________________________________ Название:________________________________________ Жанр: ___________________________________________
Иллюстрация к произведению Автор говорит о солнышке, как о живом существе. Найди в стихотворении слова, подтверждающие это. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
А втор:___________________________________________ Название:________________________________________ Жанр: ___________________________________________
Иллюстрация к произведению Автор говорит о солнышке, как о живом существе. Найди в стихотворении слова, подтверждающие это. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | А втор:___________________________________________ Название:________________________________________ Жанр: ___________________________________________
Иллюстрация к произведению Автор говорит о солнышке, как о живом существе. Найди в стихотворении слова, подтверждающие это. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |