СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание пластилинового мультфильма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.Создание пластилиновой анимации.

Просмотр содержимого документа
«Создание пластилинового мультфильма.»

«Создание пластилиновых мультфильмов»

Учитель: Демьяник Татьяна Васильевна
Класс:
2 «Б» класс , МАОУ «Земская гимназия», Г.о.Балашиха.

Предмет: кружок «Город юного техника»

Модуль: «В мире мультипликации»

Тема: Пластилиновая анимация
Тип занятия: освоение нового способа действия
Цель: Создание пластилинового мультфильма
Прогнозируемые результаты:
Личностные УУД:
- умение определять значение, смысл получения новых знаний;
- способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение формулировать цель предстоящей деятельности;
- совместно договариваться о плане работы в группе;
- умение сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД:
- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- умение анализировать полученные данные и делать выводы;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:
- умение взаимодействовать в группе, договариваться, слушать и понимать речь других.

Предметные:
овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов,
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических задач.

Обеспечение: пластилин, стеки, салфетки для рук, основа для фона, клеёнки на столы, фотоаппараты, учительский ноутбук, мультимедийная установка.





Этапы занятия

Вид занятия

Приёмы работы

Формируемые УУД

I

Орг. момент








Мотивация на учебную деятельность

Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений 
Мы вместе сочиним урок! 


Учитель:

Раньше мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Ею занимались только специалисты-профессионалы – мультипликаторы. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру.



Я предлагаю посмотреть мультфильм

(Просмотр пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег».

- Какие виды мультипликации вы знаете?

- А хотите освоить техники создания мультфильмов?

- Сегодня мы будем узнавать новое в искусстве мультипликации и снимем свой собственный мультфильм.

Саморегуляция (Регулятивные УУД)


II

Этап актуализации знаний


Обозначение обучающимися своего «знания», высказывание разных точек зрения.

(Составление кластера на доске с помощью ответов детей:

Мультфильмы:
Рисованная анимация
Анимация перекладки
Кукольная анимация
Компьютерная анимация
Пластилиновая анимация )
- Что вы знаете об этих видах работы над мультфильмом?

(Примерные ответы детей:

Рисованная анимация – очень трудоёмкая работа, т.к. многочисленные рисунки сменяют друг друга.

Анимация перекладки – также рисованные мультфильмы, только героев при съёмке перекладывают, тем самым создавая движение.

Кукольная анимация – мультфильмы с объёмными героями-куклами.

Компьютерная анимация – очень популярная на сегодняшний день, особенно в компьютерных играх.

Пластилиновая анимация – где герои сделаны из пластилина, что дает возможность легко передавать движение героя.)

Пластили́новая мультиплика́ция — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Познавательные УУД)

III

Этап проблематизации


Обращение к индивидуальному опыту обучающихся

(коллективное обсуждение, дискуссия)

Учитель:
Теперь, приступая к съёмке своего шедевра, и, зная, какие бывают мультфильмы, вы точно сможете сказать, какой вид анимации будет использован вами сегодня. Посмотрите отрывок мультфильма, исполненный в технике, в которой будем работать сегодня.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

(Предполагаемые ответы детей:

Пластилиновая анимация)

Учитель:
- Чем будет отличаться техника пластилиновой анимации от той, в которой мы уже работали?

(Она похожа на рисованную анимацию перекладки)

-Верно.

1. Уметь анализировать, определять сходство и различия (Познавательные УУД)

IV

Этап целеполагания и планирования




Формулирование цели и плана предстоящей деятельности в группах

Учитель:
- Вы пришли к новому открытию: анимация перекладки есть не только рисованная, но и пластилиновая.

(добавление в кластер новых звеньев другого цвета, для выделения нового открытия, новых знаний: рисованная перекладка, пластилиновая перекладка)

Учитель:
- Чтобы создать пластилиновый мультфильм в технике пластилиновой перекладки вовсе не обязательно уметь красиво рисовать.


-Предположите, как будем работать в новой технике?

( Достаточно взять плоские фигурки из пластилина, начать двигать их шаг за шагом, после каждого маленького движения, делая щелчок камерой.

Фигурки делаем такими, чтобы они не стояли на столе, а лежали плашмя, как будто это рисунок или барельеф.)

- Как при съёмке таких мультфильмов будет расположена фотокамера: сбоку или сверху?

(Дети:
Камера будет смотреть на кадры сверху.)


Учитель:
Именно в такой технике пластилиновой перекладки выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши» и многие другие.


Составим план работы в командах:

(дети помогают определить этапы работы и их последовательность)


  1. Определение сюжета.

  2. Изготовление героев из пластилина.

  3. Фотосъёмка.

  4. Озвучивание.

  5. Обработка мультфильма через программу.


Учитель:
- Сегодня мы постараемся выполнить все пункты плана, кроме последнего. Над ним поработаем на следующем занятии: просмотрим отснятый материал, отредактируем его и соберём мультфильм в программе по созданию видеороликов.

(Работа в 6 группах по 4-5 человек, задание – сюжет мультфильма, лежит у каждой группы на столе)

Учитель:
- Ребята, давайте вместе составим сценарий нашего мультфильма.

Задание:
1и 4 группы –

Создание главного героя.
2 и 5 группы -
Создание титров.

3 и 6 группы -
Создание фона.

1. Умение формулировать цель предстоящей деятельности (Регулятивные УУД)


2. Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата (Регулятивные УУД)


3. Умение составлять план и последовательность действий (Регулятивные УУД)



V

Физминутка

Релаксация

Физминутка для глаз «Солнышко и тучки»


VI

Этап моделирования и конструирования, самостоятельной творческой деятельности обучающихся.




Создание героев мультфильма, фотосессия, озвучивание.

Определите в группах:
1. кто подготовится к озвучиванию,
2. кто займётся созданием героев и предметов окружения для создания сюжета,
3. кто поработает фотографом.
Прочитайте для группы отрывок из произведения, который станет сюжетом вашего мультфильма. И приступайте к работе.

(Пока учащиеся работают над созданием героев и фотосессией, идет озвучивание и запись отрывков из стихотворений, по сюжетам которых создаются мультфильмы - в программе звукозаписи)

1. Умение взаимодействовать с другими людьми при выполнении совместной работы (Коммуникативные УУД)

2.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. (Познавательные УУД)

VII

Этап рефлексии


Самостоятельность обучающихся в оценивании качества своей работы

- Проанализируйте полученный вами результат.
- Всё ли успели, что запланировали?
- Если не успели, то почему? Где потеряли время?
- Всё ли получилось?
- Если что-то не получилось, как можно исправить неудавшееся?

- Могут ли полученные вами на уроке знания и умения пригодиться вам? Где?

 «Комплимент».

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.




1. Умение осуществить контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Регулятивные УУД)

2. Умение внести необходимые изменения в случае расхождения эталона и его продукта (Личностные УУД)

3. Способность к самооценке (Регулятивные УУД)







Список использованных источников

  1. Закон РФ «Об образовании», Москва, Профиздат, 2006 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / МО и Н РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 г.

  4. Планируемые результаты начального общего образования /[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С.

  5. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html
    http://www.nivagold.ru/raznoe1/cloun1/cloun.htm
    http://tovary.ru/images/goods.aspx?id=26438 http://www.sozvezdie74.ru/Portals/0/Gallery/Album/9/21.jpg
    http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=lines&n=1
    http://mywap.artemka.ru/mp3.pwml?view=abc&litera=72&isp=864









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!