I Орг. момент | Мотивация на учебную деятельность | Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Учитель: Раньше мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Ею занимались только специалисты-профессионалы – мультипликаторы. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру. Я предлагаю посмотреть мультфильм (Просмотр пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег». - Какие виды мультипликации вы знаете? - А хотите освоить техники создания мультфильмов? - Сегодня мы будем узнавать новое в искусстве мультипликации и снимем свой собственный мультфильм. | Саморегуляция (Регулятивные УУД) |
II Этап актуализации знаний | Обозначение обучающимися своего «знания», высказывание разных точек зрения. | (Составление кластера на доске с помощью ответов детей: Мультфильмы: Рисованная анимация Анимация перекладки Кукольная анимация Компьютерная анимация Пластилиновая анимация ) - Что вы знаете об этих видах работы над мультфильмом? (Примерные ответы детей: Рисованная анимация – очень трудоёмкая работа, т.к. многочисленные рисунки сменяют друг друга. Анимация перекладки – также рисованные мультфильмы, только героев при съёмке перекладывают, тем самым создавая движение. Кукольная анимация – мультфильмы с объёмными героями-куклами. Компьютерная анимация – очень популярная на сегодняшний день, особенно в компьютерных играх. Пластилиновая анимация – где герои сделаны из пластилина, что дает возможность легко передавать движение героя.) Пластили́новая мультиплика́ция — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Познавательные УУД) |
III Этап проблематизации | Обращение к индивидуальному опыту обучающихся (коллективное обсуждение, дискуссия) | Учитель: Теперь, приступая к съёмке своего шедевра, и, зная, какие бывают мультфильмы, вы точно сможете сказать, какой вид анимации будет использован вами сегодня. Посмотрите отрывок мультфильма, исполненный в технике, в которой будем работать сегодня. (Просмотр отрывка из мультфильма «Пластилиновая ворона») (Предполагаемые ответы детей: Пластилиновая анимация) Учитель: - Чем будет отличаться техника пластилиновой анимации от той, в которой мы уже работали? (Она похожа на рисованную анимацию перекладки) -Верно. | 1. Уметь анализировать, определять сходство и различия (Познавательные УУД) |
IV Этап целеполагания и планирования | Формулирование цели и плана предстоящей деятельности в группах | Учитель: - Вы пришли к новому открытию: анимация перекладки есть не только рисованная, но и пластилиновая. (добавление в кластер новых звеньев другого цвета, для выделения нового открытия, новых знаний: рисованная перекладка, пластилиновая перекладка) Учитель: - Чтобы создать пластилиновый мультфильм в технике пластилиновой перекладки вовсе не обязательно уметь красиво рисовать. -Предположите, как будем работать в новой технике? ( Достаточно взять плоские фигурки из пластилина, начать двигать их шаг за шагом, после каждого маленького движения, делая щелчок камерой. Фигурки делаем такими, чтобы они не стояли на столе, а лежали плашмя, как будто это рисунок или барельеф.) - Как при съёмке таких мультфильмов будет расположена фотокамера: сбоку или сверху? (Дети: Камера будет смотреть на кадры сверху.) Учитель: Именно в такой технике пластилиновой перекладки выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши» и многие другие. Составим план работы в командах: (дети помогают определить этапы работы и их последовательность) Определение сюжета. Изготовление героев из пластилина. Фотосъёмка. Озвучивание. Обработка мультфильма через программу. Учитель: - Сегодня мы постараемся выполнить все пункты плана, кроме последнего. Над ним поработаем на следующем занятии: просмотрим отснятый материал, отредактируем его и соберём мультфильм в программе по созданию видеороликов. (Работа в 6 группах по 4-5 человек, задание – сюжет мультфильма, лежит у каждой группы на столе) Учитель: - Ребята, давайте вместе составим сценарий нашего мультфильма. Задание: 1и 4 группы – Создание главного героя. 2 и 5 группы - Создание титров. 3 и 6 группы - Создание фона. | 1. Умение формулировать цель предстоящей деятельности (Регулятивные УУД) 2. Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата (Регулятивные УУД) 3. Умение составлять план и последовательность действий (Регулятивные УУД) |
VI Этап моделирования и конструирования, самостоятельной творческой деятельности обучающихся. | Создание героев мультфильма, фотосессия, озвучивание. | Определите в группах: 1. кто подготовится к озвучиванию, 2. кто займётся созданием героев и предметов окружения для создания сюжета, 3. кто поработает фотографом. Прочитайте для группы отрывок из произведения, который станет сюжетом вашего мультфильма. И приступайте к работе. (Пока учащиеся работают над созданием героев и фотосессией, идет озвучивание и запись отрывков из стихотворений, по сюжетам которых создаются мультфильмы - в программе звукозаписи) | 1. Умение взаимодействовать с другими людьми при выполнении совместной работы (Коммуникативные УУД) 2.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. (Познавательные УУД) |
VII Этап рефлексии | Самостоятельность обучающихся в оценивании качества своей работы | - Проанализируйте полученный вами результат. - Всё ли успели, что запланировали? - Если не успели, то почему? Где потеряли время? - Всё ли получилось? - Если что-то не получилось, как можно исправить неудавшееся? - Могут ли полученные вами на уроке знания и умения пригодиться вам? Где? «Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. | 1. Умение осуществить контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Регулятивные УУД) 2. Умение внести необходимые изменения в случае расхождения эталона и его продукта (Личностные УУД) 3. Способность к самооценке (Регулятивные УУД) |