СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание предметно – развивающей среды для развития исследовательской активности детей в процессе детского экспериментирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация наглядно показывает необходимость создания  предметно – развивающей среды в младшем возрасте для развития  исследовательской активности детей в процессе детского экспериментирования 

Просмотр содержимого документа
«Создание предметно – развивающей среды для развития исследовательской активности детей в процессе детского экспериментирования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4  п. Чернянка Белгородской области»,   структурное подразделение: Детский сад «Аленушка» СоЗдание предметно – раЗвивающей среды для раЗВИТИЯ ИССлЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  Выполнила: воспитатель разновозрастной группы «Капелька» Туренко В. И .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской области», структурное подразделение: Детский сад «Аленушка»

СоЗдание предметно – раЗвивающей среды для раЗВИТИЯ ИССлЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Выполнила: воспитатель

разновозрастной группы «Капелька» Туренко В. И .

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.  Экспериментирование - это деятельность , которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. Цель : - развитие познавательных процессов развитие потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.  Задачи : - вызвать у детей интерес к поисковой деятельности - расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира - развивать личностные качества ребёнка, такие как любознательность, наблюдательность.

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Экспериментирование - это деятельность , которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Цель :

- развитие познавательных процессов

  • развитие потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
  • Задачи :

- вызвать у детей интерес к поисковой деятельности

- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира

- развивать личностные качества ребёнка, такие как любознательность, наблюдательность.

 Одно из важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении  – правильная организация  предметно-развивающей среды . Под развивающей  средой  следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную  разнообразными  сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой  среде  возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.  Экспериментальная  деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе  эксперимента создаются ситуации , которые ребенок разрешает с помощью проведения  опыта и , анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая  представлением  о том или ином законе или явлении.

Одно из важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении  – правильная организация  предметно-развивающей среды .

Под развивающей  средой  следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную  разнообразными  сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой  среде  возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Экспериментальная  деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

В ходе  эксперимента создаются ситуации , которые ребенок разрешает с помощью проведения  опыта и , анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая  представлением  о том или ином законе или явлении.

 В каждой группе детского сада необходим центр  экспериментирования . Задачи центра : - развитие наблюдательности, мыслительных операций  (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; первичных естественнонаучных  представлений , любознательности, активности. - формирование умений комплексно обследовать  предмет . В центре  экспериментальной  деятельности должны быть выделены следующие  места : - хранения материалов (природного,  «бросового» ) - проведения  опытов - неструктурированных материалов  (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) - место, где размещают различные  предметы :  (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

В каждой группе детского сада необходим центр  экспериментирования .

Задачи центра :

- развитие наблюдательности, мыслительных операций  (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; первичных естественнонаучных  представлений , любознательности, активности.

- формирование умений комплексно обследовать  предмет .

В центре  экспериментальной  деятельности должны быть выделены следующие  места :

- хранения материалов (природного,  «бросового» )

- проведения  опытов

- неструктурированных материалов  (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

- место, где размещают различные  предметы(раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

И необходимо дополнительное  оборудование : - детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких  предметов . - карточки – схемы проведения  экспериментов  оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения  эксперимента . В каждом разделе на видном месте вывешивается правила  работы с материалом . Они очень просты и легко  запоминаются : - бери только нужные для  работы материалы ; -  работай  с сыпучими материалами, с водой; - пробовать на вкус вещество можно только под присмотром взрослого; - любить порядок : клади на место все материалы по окончании  работы .

И необходимо дополнительное  оборудование :

- детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких  предметов .

- карточки – схемы проведения  экспериментов  оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения  эксперимента .

В каждом разделе на видном месте вывешивается правила  работы с материалом . Они очень просты и легко  запоминаются :

- бери только нужные для  работы материалы ;

работай  с сыпучими материалами, с водой;

- пробовать на вкус вещество можно только под присмотром взрослого;

- любить порядок : клади на место все материалы по окончании  работы .

  Так как интерес к  экспериментированию  возникает с раннего возраста, занятия по детскому  экспериментированию  можно проводить со 2-й младшей группы. С детьми 3-4-х лет проводится подготовка детей к  экспериментированию . С помощью игровых персонажей  предлагаются  детям простейшие проблемные  ситуации : утонет ли резиновый мяч? Почему нельзя есть снег? Во второй младшей группе дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой  природы : воды; солнечных лучей; льда; снега; стекла. Узнают об источниках света, о том, что если светить на  предмет , то появится тень; о том, что разные  предметы  и животные издают разные звуки и др.

Так как интерес к  экспериментированию  возникает с раннего возраста, занятия по детскому  экспериментированию  можно проводить со 2-й младшей группы.

С детьми 3-4-х лет проводится подготовка детей к  экспериментированию .

С помощью игровых персонажей  предлагаются  детям простейшие проблемные  ситуации : утонет ли резиновый мяч? Почему нельзя есть снег?

Во второй младшей группе дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой  природы : воды; солнечных лучей; льда; снега; стекла. Узнают об источниках света, о том, что если светить на  предмет , то появится тень; о том, что разные  предметы  и животные издают разные звуки и др.

Мы проводим следующие  эксперименты :  «Лепим колобки»,  где дети получают  представле - ния о том , что из влажного песка можно лепить.

Мы проводим следующие  эксперименты«Лепим колобки»,  где дети получают  представле - ния о том , что из влажного песка можно лепить. "С кем подружится Капелька" знакомим детей с тем, что вода бывает чистой и грязной, необходима для жизни растений, животных и людей.

«Волшебные тени»  знакомим с тем, что если светить на  предмет , то появится тень.  «Разноцветные льдинки»  даем  представление о том , что лед это замороженная вода и др.

В этом возрасте в  экспериментировании ставиться цель опыта , помогаем детям продумать план его проведения, и вместе с детьми осуществляю необходимые действия. Необходимо постепенно привлекать детей к прогнозированию результатов своих  действий :

В этом возрасте в  экспериментировании ставиться цель опыта , помогаем детям продумать план его проведения, и вместе с детьми осуществляю необходимые действия. Необходимо постепенно привлекать детей к прогнозированию результатов своих  действий : "Что получится, если мы подуем на одуванчик?« «Легко ли рвётся бумага?»

Затем совместно делаем  выводы.

Дети учатся подбирать и находить необходимый материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, тем самым, развивая собственную исследовательскую активность детей.

Дети учатся подбирать и находить необходимый материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, тем самым, развивая собственную исследовательскую активность детей.

В результате создания  предметно-развивающей среды для экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении и организация экспериментальной деятельности , можно сделать вывод, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.  Спасибо за внимание!!!

В результате создания  предметно-развивающей среды для экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении и организация экспериментальной деятельности , можно сделать вывод, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Спасибо за внимание!!!