СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация"Создание развивающей прелметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" и реализуемой Основной образоватедбной программой дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования

Актуальность проекта.   Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия

Актуальность проекта.

  • Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.
  • Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия
Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
  • Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
Проблема   Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ детский сад комбинированного  вида № 33 «Земляничка» в полном объеме не отвечает требованиям ФГОС ДО, не в полной мере реализуется образовательный потенциал пространства группы

Проблема

  • Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ детский сад комбинированного  вида № 33 «Земляничка» в полном объеме не отвечает требованиям ФГОС ДО, не в полной мере реализуется образовательный потенциал пространства группы
Цель проекта:   Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Цель проекта:

  • Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта:         1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в ДОУ.     2. Разработать рекомендации по созданию по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. 3. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. 4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). 5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Задачи проекта:        

  • 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в ДОУ.
  •     2. Разработать рекомендации по созданию по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей.
  • 3. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
  • 4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
  • 5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Ожидаемые результаты реализации проекта: 1.  Изучены  новые  подходы  в  организации  РППС,  обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста. 2. Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному  развитию  детей  с  учетом  их  возрастных  индивидуальных особенностей. 3. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО. 3. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • 1.  Изучены  новые  подходы  в  организации  РППС,  обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста.
  • 2. Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному  развитию  детей  с  учетом  их  возрастных  индивидуальных особенностей.
  • 3. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.
  • 3. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.
 Нормативно-правовая база проекта:   1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. «Санитарно эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации  режима  работы  дошкольных  образовательных  организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13 (Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564. 3. Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013  г  N  1155  «Об  утверждении  федерального  государственного образовательного  стандарта  дошкольного  образования»  Зарегистрирован  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистра 30384. 5.  Письмо  Минобрнауки  от  17.11.2011  г  №  03-877  о  реализации  приказа  Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования  для  учебно-методического  обеспечения  дошкольных образовательных учреждений». 6.   Письмо  Минобразования  России  от  17.05.1995г.  №  61/19-12  «О психолого-педагогических  требованиях  к  играм  и игрушкам  в современных условиях».

Нормативно-правовая база проекта:

  • 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • 2. «Санитарно эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации  режима  работы  дошкольных  образовательных  организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13 (Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564.
  • 3. Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013  г  N  1155  «Об  утверждении  федерального  государственного образовательного  стандарта  дошкольного  образования»  Зарегистрирован  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистра 30384.
  • 5.  Письмо  Минобрнауки  от  17.11.2011  г  №  03-877  о  реализации  приказа  Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования  для  учебно-методического  обеспечения  дошкольных образовательных учреждений».
  • 6.   Письмо  Минобразования  России  от  17.05.1995г.  №  61/19-12  «О психолого-педагогических  требованиях  к  играм  и игрушкам  в современных условиях».
    Организационные условия:   среда должна быть наполнена развивающим содержанием: в обстановку    группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»; оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность; все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением; размещение материалов должно быть функциональным; предметы должны выполнять информационную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка; среда должна быть полифункциональной (материалы должны использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности); среда должна иметь подвижные границы.

    Организационные условия:

  • среда должна быть наполнена развивающим содержанием: в обстановку    группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»;
  • оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;
  • все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;
  • предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением;
  • размещение материалов должно быть функциональным;
  • предметы должны выполнять информационную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;
  • среда должна быть полифункциональной (материалы должны использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности);
  • среда должна иметь подвижные границы.
 Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в  детском саду   Шаг 1. Провести оценку  и анализ предметно-развивающей среды помещений ДОУ, определив наиболее проблемные зоны. Шаг 2. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Шаг 3. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Шаг 4. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в  детском саду

  • Шаг 1. Провести оценку  и анализ предметно-развивающей среды помещений ДОУ, определив наиболее проблемные зоны.
  • Шаг 2. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.
  • Шаг 3. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип нежёсткого зонирования.
  • Шаг 4. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.
Условная схема пространства группового помещения. Социально-коммуникативное развитие Уголок ролевых и режиссерских игр Мини-музей Патриотический уголок   Познавательное развитие Уголок познавательно-исследовательской деятельности Математический уголок Сенсорный уголок Уголок конструирования

Условная схема пространства группового помещения.

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Уголок ролевых и режиссерских игр
  • Мини-музей
  • Патриотический уголок
  •   Познавательное развитие
  • Уголок познавательно-исследовательской деятельности
  • Математический уголок
  • Сенсорный уголок
  • Уголок конструирования
Речевое развитие Уголок речевого развития Книжный уголок. Художественно-речевое развитие Уголок изобразительной деятельности Музыкальный уголок Уголок театрализованной деятельности.

Речевое развитие

  • Уголок речевого развития
  • Книжный уголок.
  • Художественно-речевое развитие
  • Уголок изобразительной деятельности
  • Музыкальный уголок
  • Уголок театрализованной деятельности.
Физическое развитие   Спортивный уголок Уголок уединения Уголок ЗОЖ

Физическое развитие

  • Спортивный уголок
  • Уголок уединения
  • Уголок ЗОЖ
 Уголки уединения

Уголки уединения

На площадке

На площадке

  Предметная среда должна обеспечивать:   максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка); наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;   охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах; двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Предметная среда должна обеспечивать:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
  •   охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;
  • двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
    Если в ДОУ создать предметно-развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС ДО к созданию предметно – развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребёнка.
  •     Если в ДОУ создать предметно-развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС ДО к созданию предметно – развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребёнка.