СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание рисунков с помощью объектов векторной графики в Microsoft Word 2010 (Снеговичок)»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнив практическую работу по данной теме, ребята научатся создавать рисунки с помощью объектов векторной графики Microsoft Word 2010, познакомятся с принципами формирования векторных изображений, с основными понятиями векторной графики: векторные изображения, пространственное разрешение, масштабирование.

Просмотр содержимого документа
««Создание рисунков с помощью объектов векторной графики в Microsoft Word 2010 (Снеговичок)»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУДОД "СЮТ")


297408, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Революции, д. 75, тел. (06569) 3-03-30,

е-mail: [email protected]



План-конспект учебного занятия

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А


Тема учебного занятия: «Создание рисунков с помощью объектов векторной графики в Microsoft Word 2010 (Снеговичок)».


Цели учебного занятия: научиться создавать рисунки с помощью объектов векторной графики Microsoft Word 2010.



Задачи учебного занятия:


Образовательная:

  • познакомить с принципами формирования векторных изображений;

  • организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению материала на учебном занятии и первичному запоминанию основных понятий: векторные изображения, пространственное разрешение, масштабирование.



Развивающая:

  • развитие навыков и умений работы с графикой в Microsoft Word 2010;

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.



Воспитательная: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.


Тип учебного занятия: комбинированный.


Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.


Методические приемы обучения: словесный, наглядный.


Формы работы: индивидуальная.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.



Ход учебного занятия.

  1. Организационный момент (3 минуты);

  2. ТБ при работе за компьютером (5 минут);

  3. Актуализация опорных знаний (10 минут);

  4. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Изложение нового учебного материала (20 минут).

  5. Выполнение практической работы (1 час 30 минут);

  6. Физкультминутка (10 минут);

  7. Итоги учебного занятия. Рефлексия (5 минут).



  1. Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог отмечает присутствующих в группе.



  1. ТБ при работе за компьютером

  1. Актуализация базовых знаний.

Педагог предлагает обучающимся пройти несложный тест по растровой и векторной графике:

  1. Растровое графическое изображение формируется из:

  1. линий

  2. пикселей +

  3. графических примитивов

  1. В векторной графике изображения строятся из ...

  1. пикселей;

  2. примитивов; +

  3. рисунков.


  1. Относительно небольшой объём памяти занимают ...

  1. векторные рисунки; +

  2. растровые изображения.


  1. Могут быть легко масштабированы без потери качества...

  1. векторные рисунки; +

  2. растровые изображения.


  1. Растровое графическое изображение получается

  1. в процессе сканирования +

  2. при работе с системами компьютерного черчения

  3. при создании рисунка в MS Word.


  1. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  1. растровое изображение +

  2. векторное изображение


  1. К числу достоинств векторного графического изображения относится:

  • создание практически любого изображения, вне зависимости от сложности

  • наивысшая скорость обработки сложных изображений

  • увеличение масштаба без увеличения размера файла ни на один байт +


  1. Файлы, с какой графикой имеют наибольший размер?

  1. Растровой. +

  2. Векторной.

  3. Трёхмерной.


  1. Изображения, какой графики состоят из массива точек (пикселей)?

  1. Растровой. +

  2. Векторной

  3. Трёхмерной


  1. К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?

    1. Р астровой.

    2. Векторной. +

    3. Трёхмерной



На вопросы 11 и 12 требуется дать развернутый ответ

  1. Перечислите основные параметры области рисования в графических редакторах.


Ответ:

Для того, чтобы создать какой-либо рисунок с помощью традиционных методов, необходимо для начала выбрать полотно, размер этого полотна и его ориентацию (страница, слайд, лист). Также одним из параметром области рисования является положение листа, оно может быть вертикальным (книжная) или горизонтальным (альбомная). Фигуры для рисования в Microsoft Word 2010 расположены в меню Вставка, кнопка Фигуры. С помощью этой вкладки можно рисовать кривые, прямые линии, окружности, многоугольниик, прямоугольники, другие фигуры и любые сложные фигуры с помощью объекта «Полилиния» в Microsoft Word 2010.


  1. В чем состоит разница между результатами рисования в растровых и векторных графических редакторах?


Ответ:

В растровом изображении изображение состоит из точек, т. е. каждый пиксель изображения четко определен. векторные изображения строятся по математическим выражениям, описывающим их элементы, благодаря этому такие изображения легко масштабируются и трансформируются без потери качества. однако, в силу некоторых ограничений, связанных с необходимостью расчета векторных изображений в реальном времени, они, как правило, более резки в переходах и у них меньше цветовая гамма, чем у растровых.


  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Изложение нового учебного материала

Педагог поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем учитель приступает к объяснению новой темы.


В векторной графике базовым элементом изображения является линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Линия – элементарный объект векторной графики.

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения - этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла, как правило, не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке  Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

    Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер.



Программы для работы с векторной графикой:

  • Corel Draw

  • Adobe Illustrator

  • Fractal Design Expression

  • Macromedia Freehand



Применение:

  • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

  • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

  • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;

  • для моделирования объектов изображения;

  • для создания 3-х мерных изображений;


Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.



  1. Выполнение практической работы

Педагог предлагает обучающимся выполнить практическую работу: рисунок «Снеговичок» (см. Приложение 1) .



В ходе практической работы используются следующие объекты векторной графики:

  • кривая;

  • дуга;

  • овал;

  • линия.



В ходе практической работы используются следующие операции:

  • выделить

  • копировать;

  • вставить;

  • группировать (щелчком левой кнопкой мыши при нажатой клавише «Shift» выделяем несколько объектов, после нажимаем правую кнопку мыши и выбираем из контекстного меню команду «Группировать»).



Приложение 1














































Снеговичок


Рисунок создан Алексеем Чертовым, действительным членом Малой академии наук Республики Крым, обучающимся кружка «Компьютер и информационные технологии» МБОУДОД «СЮТ», обучающимся 9-М класса МБОУ ЕУВК «Интеграл».





  1. Физкультминутка.


  1. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Педагог спрашивает:

  • Цель нашего учебного занятия выполнена?

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Что было сложно сделать?


Педагог демонстрирует работы, выполненные обучающимися, и предлагает ребятам оценить себя самостоятельно.