МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУДОД "СЮТ")
297408, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Революции, д. 75, тел. (06569) 3-03-30,
е-mail: [email protected]
План-конспект учебного занятия
кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А
Тема учебного занятия: «Создание рисунков с помощью объектов векторной графики в Microsoft Word 2010 (Снеговичок)».
Цели учебного занятия: научиться создавать рисунки с помощью объектов векторной графики Microsoft Word 2010.
Задачи учебного занятия:
Образовательная:
познакомить с принципами формирования векторных изображений;
организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению материала на учебном занятии и первичному запоминанию основных понятий: векторные изображения, пространственное разрешение, масштабирование.
Развивающая:
развитие навыков и умений работы с графикой в Microsoft Word 2010;
развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитательная: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Методические приемы обучения: словесный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная.
Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.
Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.
Ход учебного занятия.
Организационный момент (3 минуты);
ТБ при работе за компьютером (5 минут);
Актуализация опорных знаний (10 минут);
Мотивация учебной деятельности обучающихся. Изложение нового учебного материала (20 минут).
Выполнение практической работы (1 час 30 минут);
Физкультминутка (10 минут);
Итоги учебного занятия. Рефлексия (5 минут).
Организационный момент.
Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог отмечает присутствующих в группе.
ТБ при работе за компьютером
Актуализация базовых знаний.
Педагог предлагает обучающимся пройти несложный тест по растровой и векторной графике:
Растровое графическое изображение формируется из:
линий
пикселей +
графических примитивов
В векторной графике изображения строятся из ...
пикселей;
примитивов; +
рисунков.
Относительно небольшой объём памяти занимают ...
векторные рисунки; +
растровые изображения.
Могут быть легко масштабированы без потери качества...
векторные рисунки; +
растровые изображения.
Растровое графическое изображение получается
в процессе сканирования +
при работе с системами компьютерного черчения
при создании рисунка в MS Word.
Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
растровое изображение +
векторное изображение
К числу достоинств векторного графического изображения относится:
создание практически любого изображения, вне зависимости от сложности
наивысшая скорость обработки сложных изображений
увеличение масштаба без увеличения размера файла ни на один байт +
Файлы, с какой графикой имеют наибольший размер?
Растровой. +
Векторной.
Трёхмерной.
Изображения, какой графики состоят из массива точек (пикселей)?
Растровой. +
Векторной
Трёхмерной
К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?
Р
астровой.
Векторной. +
Трёхмерной
На вопросы 11 и 12 требуется дать развернутый ответ
Перечислите основные параметры области рисования в графических редакторах.
Ответ:
Для того, чтобы создать какой-либо рисунок с помощью традиционных методов, необходимо для начала выбрать полотно, размер этого полотна и его ориентацию (страница, слайд, лист). Также одним из параметром области рисования является положение листа, оно может быть вертикальным (книжная) или горизонтальным (альбомная). Фигуры для рисования в Microsoft Word 2010 расположены в меню Вставка, кнопка Фигуры. С помощью этой вкладки можно рисовать кривые, прямые линии, окружности, многоугольниик, прямоугольники, другие фигуры и любые сложные фигуры с помощью объекта «Полилиния» в Microsoft Word 2010.
В чем состоит разница между результатами рисования в растровых и векторных графических редакторах?
Ответ:
В растровом изображении изображение состоит из точек, т. е. каждый пиксель изображения четко определен. векторные изображения строятся по математическим выражениям, описывающим их элементы, благодаря этому такие изображения легко масштабируются и трансформируются без потери качества. однако, в силу некоторых ограничений, связанных с необходимостью расчета векторных изображений в реальном времени, они, как правило, более резки в переходах и у них меньше цветовая гамма, чем у растровых.
Мотивация учебной деятельности обучающихся. Изложение нового учебного материала
Педагог поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем учитель приступает к объяснению новой темы.
В векторной графике базовым элементом изображения является линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
Линия – элементарный объект векторной графики.
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.
Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения - этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла, как правило, не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.
Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер.
Программы для работы с векторной графикой:
Применение:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
для моделирования объектов изображения;
для создания 3-х мерных изображений;
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).
Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.
Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
Выполнение практической работы
Педагог предлагает обучающимся выполнить практическую работу: рисунок «Снеговичок» (см. Приложение 1) .
В ходе практической работы используются следующие объекты векторной графики:
кривая;
дуга;
овал;
линия.
В ходе практической работы используются следующие операции:
выделить
копировать;
вставить;
группировать (щелчком левой кнопкой мыши при нажатой клавише «Shift» выделяем несколько объектов, после нажимаем правую кнопку мыши и выбираем из контекстного меню команду «Группировать»).
Приложение 1
Снеговичок
Рисунок создан Алексеем Чертовым, действительным членом Малой академии наук Республики Крым, обучающимся кружка «Компьютер и информационные технологии» МБОУДОД «СЮТ», обучающимся 9-М класса МБОУ ЕУВК «Интеграл».
Физкультминутка.
Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
Педагог спрашивает:
Цель нашего учебного занятия выполнена?
Что нового вы узнали на занятии?
Что было сложно сделать?
Педагог демонстрирует работы, выполненные обучающимися, и предлагает ребятам оценить себя самостоятельно.