СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЗДАНИЕ ШЕСТЕРЁНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ 3-D МОДЕЛИРОВАНИЯ «КОМПАС-3D» (презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИИП моего ученика 2024-2025 уч.год

Просмотр содержимого документа
«СОЗДАНИЕ ШЕСТЕРЁНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ 3-D МОДЕЛИРОВАНИЯ «КОМПАС-3D» (презентация)»

муниципальное казенное образовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ на тему « Создание шестерёночного механизма при помощи программы 3-D моделирования «Компас-3D » Выполнен обучающимся 9 «В» класса Акуловым Даниилом Евгеньевичем  Руководитель проекта – педагог дополнительного образования Пятницков Сергей Владимирович  2025

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему

« Создание шестерёночного

механизма при помощи

программы 3-D моделирования

«Компас-3D »

Выполнен обучающимся 9 «В» класса

Акуловым Даниилом Евгеньевичем

Руководитель проекта – педагог дополнительного образования

Пятницков Сергей Владимирович

2025

Объект исследования : программа «Компас-3D» применительно к созданию шестерней . Предмет исследования : методы построения моделей шестерней с помощью программы «Компас-3D» . Цель исследования : изучить основы 3D-моделирования и работы с программой «Компас-3D» и воплотить полученные знания в материальных объектах путём печати на 3D- принтере .

Объект исследования : программа «Компас-3D» применительно к созданию шестерней .

Предмет исследования : методы построения моделей шестерней с помощью программы

«Компас-3D» .

Цель исследования : изучить основы

3D-моделирования и работы с программой

«Компас-3D» и воплотить полученные знания в материальных объектах путём печати на 3D- принтере .

- универсальная система автоматизированного проектирования Разработана российской компанией «Аскон» с 1989  года на российском рынке Полностью импортонезависимая система – базовая САПР для многих отраслей промышленности

- универсальная система автоматизированного проектирования

Разработана российской компанией «Аскон»

с 1989 года на российском рынке

Полностью импортонезависимая система

базовая САПР для многих отраслей промышленности

Задачи исследования:   Познакомиться с историей создания шестерней, многообразием видов шестерней Изучить программы для 3D-моделирования Сконструировать трехмерные модели шестерней и содержащего их механизма с использованием программы «Компас-3D» Распечатать шестерёночный механизм на 3D-принтере Провести экономическое обоснование на изготовление моделей шестерней и содержащего их механизма с использованием программы «Компас-3D» Методы исследования:  Работа с различными источниками информации Описание, систематизация материала, анализ, сравнение Конструирование Оснащение и оборудование: ноутбук с установленной программой  «Компас-3D» принтер ZENIT 3D

Задачи исследования:  

  • Познакомиться с историей создания шестерней, многообразием видов шестерней
  • Изучить программы для 3D-моделирования
  • Сконструировать трехмерные модели шестерней и содержащего их механизма с использованием программы «Компас-3D»
  • Распечатать шестерёночный механизм на 3D-принтере
  • Провести экономическое обоснование на изготовление моделей шестерней и содержащего их механизма с использованием программы «Компас-3D»

Методы исследования:

  • Работа с различными источниками информации
  • Описание, систематизация материала, анализ, сравнение
  • Конструирование

Оснащение и оборудование:

  • ноутбук с установленной программой

«Компас-3D»

  • принтер ZENIT 3D
Теоретическая и практическая   значимость данной работы определяется тем, что 3D-моделирование является эффективным инструментом школьного обучения, способствует развитию межпредметных связей между математикой, геометрией, стереометрией, информатикой.  Созданная модель шестерёночного механизма может использоваться на занятиях по дополнительному образованию в области конструирования и робототехники. Гипотеза:  создание детализированной 3D модели шестереночного механизма с учетом физических свойств и взаимодействия деталей позволит лучше понять динамику работы механизма и его применение в различных областях инженерии.

Теоретическая и практическая  

значимость данной работы определяется тем, что 3D-моделирование является эффективным инструментом школьного обучения, способствует развитию межпредметных связей между математикой, геометрией, стереометрией, информатикой.

Созданная модель шестерёночного механизма может использоваться на занятиях по дополнительному образованию в области конструирования и робототехники.

Гипотеза:  создание детализированной 3D модели шестереночного механизма с учетом физических свойств

и взаимодействия деталей позволит лучше понять динамику работы механизма и

его применение в различных областях инженерии.

Шестерни – как основная составляющая зубчатых передач реечная цилиндрическая коническая червячная гипоидная планетарная

Шестерни –

как основная составляющая зубчатых передач

реечная

цилиндрическая

коническая

червячная

гипоидная

планетарная

Области применения зубчатых передач Морское оборудование Конвейерные системы Зубчатые передачи для электростанций Редукторы ветряных турбин Автомобильные редукторы Сельскохозяйственные зубчатые передачи Горнопромышленные редукторы Зубчатые колеса с муфтами

Области применения зубчатых передач

  • Морское оборудование
  • Конвейерные системы
  • Зубчатые передачи для электростанций
  • Редукторы ветряных турбин
  • Автомобильные редукторы
  • Сельскохозяйственные зубчатые передачи
  • Горнопромышленные редукторы
  • Зубчатые колеса с муфтами

Технологическая карта на изготовление элементов модели кристаллической решётки с использованием программы «Компас-3D» Деталь/ Параметры Используемый пластик Шестерня (на 1 ед.дет.) PLA Шестерня малая Толщина оболочки детали (мм) PLA 0,60 Скорость печати Винт Процент заполнения 42 (мм/с) 0,60 Основание PLA Поддержка 60 42 PLA Упор 0,60 нет 60 Время печати 42 Вороток 0,60 PLA 32мин 57с нет PLA ИТОГО 60 0,60 42 10мин 7с 0,60 42 нет 60 нет 8мин 33с 60 42 60 2ч 37мин 41с нет 30мин 51с нет 31мин 4с 4ч 31м 13с

Технологическая карта на изготовление элементов модели кристаллической решётки с использованием

программы «Компас-3D»

Деталь/ Параметры

Используемый пластик

Шестерня

(на 1 ед.дет.)

PLA

Шестерня малая

Толщина оболочки детали (мм)

PLA

0,60

Скорость печати

Винт

Процент заполнения

42

(мм/с)

0,60

Основание

PLA

Поддержка

60

42

PLA

Упор

0,60

нет

60

Время печати

42

Вороток

0,60

PLA

32мин 57с

нет

PLA

ИТОГО

60

0,60

42

10мин 7с

0,60

42

нет

60

нет

8мин 33с

60

42

60

2ч 37мин 41с

нет

30мин 51с

нет

31мин 4с

4ч 31м 13с

Экономическое обоснование проекта С = П + ОТ +Э № 1 п/п Наименование детали Шестерня 2 Кол-во деталей (шт.) Стоимость пластика в расчете на все детали (руб.) 2 Шестерня малая 3 Стоимость труда по созданию и печати (руб.) 16,8 1 4 Винт 487,04 2,21 Стоимость электроэнергии для печати всех деталей (руб.) Основание 3 5 114 Себестоимость изделия (руб.) 1,7 4,2 6 1 Упор 0,26 505,54 Вороток  Итого 2 90,17 50,05 116,47 1 0,66 2583,81 17,5 - 8,75 4,05 95,03 507,52 1,58 2637,91 452,01 99,51 526,6 0,8 4234,55 461,56 9,05 4343,11

Экономическое обоснование проекта

С = П + ОТ +Э

1

п/п

Наименование детали

Шестерня

2

Кол-во деталей (шт.)

Стоимость пластика в расчете на все детали (руб.)

2

Шестерня малая

3

Стоимость труда по созданию и печати (руб.)

16,8

1

4

Винт

487,04

2,21

Стоимость электроэнергии для печати всех деталей (руб.)

Основание

3

5

114

Себестоимость изделия (руб.)

1,7

4,2

6

1

Упор

0,26

505,54

Вороток

Итого

2

90,17

50,05

116,47

1

0,66

2583,81

17,5

-

8,75

4,05

95,03

507,52

1,58

2637,91

452,01

99,51

526,6

0,8

4234,55

461,56

9,05

4343,11

Заключение 3D-технологии применяются во многих сферах жизни и дают большие возможности для воплощения самых смелых идей Для 3D- моделирования необходимы обширные знания, колоссальные усилия, творческие способности Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена  Моя цель: учиться и развиваться в  направлении 3D-моделирования

Заключение

  • 3D-технологии применяются во многих сферах жизни и дают большие возможности для воплощения самых смелых идей
  • Для 3D- моделирования необходимы обширные знания, колоссальные усилия, творческие способности
  • Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена

Моя цель: учиться и развиваться в

направлении 3D-моделирования

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Герасимов А.И. Самоучитель КОМПАС-3D V23 — Санкт-Петербург: BHV-СПб, 2025. — 672 с. Баранова И.В. КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений — М.: ДМК Пресс, 2009. — 272 с. Жарков Н.И., Вилькоцкий А.И., Ярошевич О.В. Проектирование в системе КОМПАС: учеб. пособие для студентов технических специальностей — Минск: БГТУ, 2006. — 148 с. Сайт фирмы АСКОН. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ascon.ru Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/ [Электронный ресурс] – URL: http://all-flesh.ru/story/3d-modelirovanie-v-21-vek [Электронный ресурс] – URL: https://urok.1sept.ru/  [Электронный ресурс] – URL: https:// 3dtoday.ru/blogs/3Dtool/help-a-lot-of-beginners-repetierhost-first-steps-part-1 [Электронный ресурс] – URL: https://metall-servise.ru/zubchatye-peredachi-vidy-tipy-klassifikatsiya/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Герасимов А.И. Самоучитель КОМПАС-3D V23 — Санкт-Петербург: BHV-СПб, 2025. — 672 с.
  • Баранова И.В. КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений — М.: ДМК Пресс, 2009. — 272 с.
  • Жарков Н.И., Вилькоцкий А.И., Ярошевич О.В. Проектирование в системе КОМПАС: учеб. пособие для студентов технических специальностей — Минск: БГТУ, 2006. — 148 с.
  • Сайт фирмы АСКОН. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ascon.ru
  • Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/
  • [Электронный ресурс] – URL: http://all-flesh.ru/story/3d-modelirovanie-v-21-vek
  • [Электронный ресурс] – URL: https://urok.1sept.ru/
  • [Электронный ресурс] – URL: https:// 3dtoday.ru/blogs/3Dtool/help-a-lot-of-beginners-repetierhost-first-steps-part-1
  • [Электронный ресурс] – URL: https://metall-servise.ru/zubchatye-peredachi-vidy-tipy-klassifikatsiya/