СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание СИПР, как условие для развития потенциальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание СИПР, как условие для развития потенциальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.»

ГБУ КО «Школа-интернат №7»  Создание СИПР, как условие для развития потенциальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР

ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Создание СИПР, как условие для развития потенциальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

ТМНР

Нормативно – правовая документация Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  (ред. от 23.07.2013)

Нормативно – правовая документация

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от « 19» декабря 2014 г. № 1599 (применительно к правоотношениям, возникающим с 1.09.2016г.)
Нормативно – правовая документация  Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»  Письмо Минобрнауки РФ  от 15.11.2013 N НТ-1139/08 « Об организации получения образования в семейной форме»

Нормативно – правовая документация

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 15.11.2013 N НТ-1139/08 « Об организации получения образования в семейной форме»
Нормативно – правовая документация Постановление Правительства РФ от 28.10.2013  N 966

Нормативно – правовая документация

  • Постановление Правительства РФ от 28.10.2013

N 966 "О лицензировании образовательной деятельности»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

Роль родителей при выборе программы обучения Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии .

Роль родителей при выборе программы обучения

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии .
СИПР Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – программа, разработанная на основе АООП с учетом особенностей психофизического развития обучающегося, его индивидуальных возможностей.  В соответствии с ФГОС организация разрабатывает СИПР для всех обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталостью.

СИПР

  • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – программа, разработанная на основе АООП с учетом особенностей психофизического развития обучающегося, его индивидуальных возможностей.

В соответствии с ФГОС организация разрабатывает СИПР для всех обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталостью.

   Порядок разработки СИПР 1. Проведение школьного ПМПк, принятие решения о приоритетных направлениях программы. 2. Обсуждение актуального уровня развития учащегося, разработка индивидуального учебного плана, определение содержательной линии. Определение временных границ освоения СИПР (на ПМПк). 3. Оформление программы. 4.Согласование с родителями. 5. Утверждение директором.

Порядок разработки СИПР

1. Проведение школьного ПМПк, принятие решения о приоритетных направлениях программы.

2. Обсуждение актуального уровня развития учащегося, разработка индивидуального учебного плана, определение содержательной линии. Определение временных границ освоения СИПР (на ПМПк).

3. Оформление программы.

4.Согласование с родителями.

5. Утверждение директором.

Оформление СИПР Титульный лист ФИ ученика Учебный год Согласование с родителями Утверждается директором школы

Оформление СИПР

  • Титульный лист
  • ФИ ученика
  • Учебный год
  • Согласование с родителями
  • Утверждается директором школы
Структура СИПР включает: Пояснительная записка (общие сведения о ребёнке); характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Структура СИПР включает:

  • Пояснительная записка (общие сведения о ребёнке);
  • характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
  • индивидуальный учебный план;
  • содержание образования в условиях организации и семьи;
  • условия реализации потребности в уходе и присмотре;
  • перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
  • перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
  • перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов;
  • средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1. Общие сведения о ребёнке персональные данные о ребенке и членах его семьи; бытовые условия семьи, оценка отношения членов семьи к образованию ребенка; заключение ПМПК, ИПР.

1. Общие сведения о ребёнке

  • персональные данные о ребенке и членах его семьи;
  • бытовые условия семьи, оценка отношения членов семьи к образованию ребенка;
  • заключение ПМПК, ИПР.
2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы 1. Знакомство с семьей ребенка (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации); 2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ИПР и ПМПК); 3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации

2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы

1. Знакомство с семьей ребенка (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации);

2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ИПР и ПМПК);

3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации

2.3. Содержание оценки развития обучающегося данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; импрессивная и экспрессивная речь; социально значимые навыки, умения: коммуникативные возможности, игровая деятельность, базовые учебные действия, математические представления, представления об окружающем мире, самообслуживание, предметно-практическая деятельность; бытовая, трудовая деятельность; потребность в уходе и присмотре; выводы по итогам оценки.

2.3. Содержание оценки развития обучающегося

  • данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
  • особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами;
  • импрессивная и экспрессивная речь;
  • социально значимые навыки, умения: коммуникативные возможности, игровая деятельность, базовые учебные действия, математические представления, представления об окружающем мире, самообслуживание, предметно-практическая деятельность; бытовая, трудовая деятельность;
  • потребность в уходе и присмотре;
  • выводы по итогам оценки.
3. Индивидуальный учебный план Включает предметы и занятия со специалистами. Форму и режим обучения, а также выбор коррекционных индивидуальных (групповых) занятий и их количественное соотношение осуществляется Организацией самостоятельно на учебный период, исходя из психофизических особенностей обучающегося с умеренной умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, требований, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26

3. Индивидуальный учебный план

  • Включает предметы и занятия со специалистами.
  • Форму и режим обучения, а также выбор коррекционных индивидуальных (групповых) занятий и их количественное соотношение осуществляется Организацией самостоятельно на учебный период, исходя из психофизических особенностей обучающегося с умеренной умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, требований, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26
  4. Содержание образования в условиях организации и семьи;   Прописывается содержание по тем предметам, занятиям, которые определены индивидуальным учебным планом

4. Содержание образования в условиях организации и семьи;

  • Прописывается содержание по тем предметам, занятиям, которые определены индивидуальным учебным планом
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре: Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. В условиях школы-интерната уход предполагает выполнение следующей деятельности: уход за телом (помощь в пользовании влажными салфетками, мытье рук, лица, чистка зубов и др.); сопровождение ребенка в туалете, оказание необходимой помощи в раздевании и одевании ребенка; контроль внешнего вида ребенка (чистота, опрятность) и др.

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре:

  • Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
  • В условиях школы-интерната уход предполагает выполнение следующей деятельности: уход за телом (помощь в пользовании влажными салфетками, мытье рук, лица, чистка зубов и др.); сопровождение ребенка в туалете, оказание необходимой помощи в раздевании и одевании ребенка; контроль внешнего вида ребенка (чистота, опрятность) и др.
7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; учитель класса (дефектолог), учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатель, педагог-психолог.

7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

  • учитель класса (дефектолог),
  • учитель-логопед,
  • учитель физкультуры,
  • учитель музыки,
  • воспитатель,
  • педагог-психолог.
8. Программа сотрудничества с семьей Задача: Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков/занятий в организации; посещение семьи

8. Программа сотрудничества с семьей

Задача: Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией;
  • консультирование;
  • посещение родителями уроков/занятий в организации;
  • посещение семьи
Программа сотрудничества с семьей Задача: Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях привлечение родителей к планированию мероприятий; анонсы внеурочных мероприятий; поощрение активных родителей.

Программа сотрудничества с семьей

Задача: Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию мероприятий;
  • анонсы внеурочных мероприятий;
  • поощрение активных родителей.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Относительно степени самостоятельности при выполнении заданий: Значительная помощь, Частичная помощь, По подражанию, Самостоятельно с ошибками Самостоятельно

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

  • Относительно степени самостоятельности при выполнении заданий:
  • Значительная помощь,
  • Частичная помощь,
  • По подражанию,
  • Самостоятельно с ошибками
  • Самостоятельно
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!