Просмотр содержимого документа
«Создание СИПР, как условие для развития потенциальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.»
ГБУ КО «Школа-интернат №7»
Создание СИПР, как условие для развития потенциальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
ТМНР
Нормативно – правовая документация
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от « 19» декабря 2014 г. № 1599 (применительно к правоотношениям, возникающим с 1.09.2016г.)
Нормативно – правовая документация
- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Письмо Минобрнауки РФ от 15.11.2013 N НТ-1139/08 « Об организации получения образования в семейной форме»
Нормативно – правовая документация
- Постановление Правительства РФ от 28.10.2013
N 966 "О лицензировании образовательной деятельности»
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Роль родителей при выборе программы обучения
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии .
СИПР
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – программа, разработанная на основе АООП с учетом особенностей психофизического развития обучающегося, его индивидуальных возможностей.
В соответствии с ФГОС организация разрабатывает СИПР для всех обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталостью.
Порядок разработки СИПР
1. Проведение школьного ПМПк, принятие решения о приоритетных направлениях программы.
2. Обсуждение актуального уровня развития учащегося, разработка индивидуального учебного плана, определение содержательной линии. Определение временных границ освоения СИПР (на ПМПк).
3. Оформление программы.
4.Согласование с родителями.
5. Утверждение директором.
Оформление СИПР
- ФИ ученика
- Учебный год
- Согласование с родителями
- Утверждается директором школы
Структура СИПР включает:
- Пояснительная записка (общие сведения о ребёнке);
- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
- индивидуальный учебный план;
- содержание образования в условиях организации и семьи;
- условия реализации потребности в уходе и присмотре;
- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
- перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов;
- средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1. Общие сведения о ребёнке
- персональные данные о ребенке и членах его семьи;
- бытовые условия семьи, оценка отношения членов семьи к образованию ребенка;
2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы
1. Знакомство с семьей ребенка (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации);
2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ИПР и ПМПК);
3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации
2.3. Содержание оценки развития обучающегося
- данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
- особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
- характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами;
- импрессивная и экспрессивная речь;
- социально значимые навыки, умения: коммуникативные возможности, игровая деятельность, базовые учебные действия, математические представления, представления об окружающем мире, самообслуживание, предметно-практическая деятельность; бытовая, трудовая деятельность;
- потребность в уходе и присмотре;
- выводы по итогам оценки.
3. Индивидуальный учебный план
- Включает предметы и занятия со специалистами.
- Форму и режим обучения, а также выбор коррекционных индивидуальных (групповых) занятий и их количественное соотношение осуществляется Организацией самостоятельно на учебный период, исходя из психофизических особенностей обучающегося с умеренной умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, требований, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26
4. Содержание образования в условиях организации и семьи;
- Прописывается содержание по тем предметам, занятиям, которые определены индивидуальным учебным планом
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре:
- Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
- В условиях школы-интерната уход предполагает выполнение следующей деятельности: уход за телом (помощь в пользовании влажными салфетками, мытье рук, лица, чистка зубов и др.); сопровождение ребенка в туалете, оказание необходимой помощи в раздевании и одевании ребенка; контроль внешнего вида ребенка (чистота, опрятность) и др.
7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
- учитель класса (дефектолог),
- учитель-логопед,
- учитель физкультуры,
- учитель музыки,
- воспитатель,
- педагог-психолог.
8. Программа сотрудничества с семьей
Задача: Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
- договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией;
- консультирование;
- посещение родителями уроков/занятий в организации;
- посещение семьи
Программа сотрудничества с семьей
Задача: Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях
- привлечение родителей к планированию мероприятий;
- анонсы внеурочных мероприятий;
- поощрение активных родителей.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
- Относительно степени самостоятельности при выполнении заданий:
- Значительная помощь,
- Частичная помощь,
- По подражанию,
- Самостоятельно с ошибками
- Самостоятельно
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!