СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание ситуации успеха для каждого ребёнка в процессе обучения шахматам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха для каждого ребёнка в процессе обучения шахматам»

Создание ситуации успеха в процессе обучения шахматам

Создание ситуации успеха в процессе обучения шахматам

Почему дети теряют интерес к учебе? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к процессу обучения и при помощи чего? Задача учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Сегодня я расскажу о некоторых методах и приёмах формирования ситуации успеха в процессе обучения шахматам.

Почему дети теряют интерес к учебе? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к процессу обучения и при помощи чего? Задача учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Сегодня я расскажу о некоторых методах и приёмах формирования ситуации успеха в процессе обучения шахматам.

1. Настроение С каким настроением начат урок, с таким и продолжится. Первые занятия и начало занятия, особенно в первом классе, носит развлекательную форму.

1. Настроение

С каким настроением начат урок, с таким и продолжится.

Первые занятия и начало занятия, особенно в первом классе, носит развлекательную форму.

2. Снятие страха   Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы будем не просто играть в шахматы, а учиться играть и выигрывать». «Мы все будем стараться и тогда всё получится».

2. Снятие страха

  • Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
  • «Мы будем не просто играть в шахматы, а учиться играть и выигрывать».
  • «Мы все будем стараться и тогда всё получится».
3.Авансирование успешного результата   Выражение учителем твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это внушает ребенку уверенность в своих силах и возможностях.

3.Авансирование успешного результата

  • Выражение учителем твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это внушает ребенку уверенность в своих силах и возможностях.
  • "У тебя обязательно получится".
  • "Я даже не сомневаюсь в успешном результате".
4. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.

4. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.

  • Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
  • "Выполняя задание, не забудьте о..."
  • «Возможно, лучше всего начать с...»
  • «Подумай еще немного, возможно, ты что-то упустил»
5. Внесение мотива.   Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

5. Внесение мотива.

  • Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
  • "Нам всем нужна твоя помощь..."
  • «Покажи всем, как нужно выполнить это задание, мы знаем, что ты справишься...»
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.   Побуждает к выполнению конкретных действий.

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.

  • Побуждает к выполнению конкретных действий.
  • "Нам уже не терпится начать работу..."
  • "Нам очень хочется поскорее увидеть, как ты решил эту задачу..."
Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть нежелание заниматься шахматами и пассивность. Вместе с этим мы часто сталкиваемся с другой проблемой - когда благополучный и, в общем-то, успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован, потому что он много знает (возможно, с ним занимаются шахматами дома или он посещал секцию), перестает прилагать усилия, пускает все на самотек.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть нежелание заниматься шахматами и пассивность. Вместе с этим мы часто сталкиваемся с другой проблемой - когда благополучный и, в общем-то, успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован, потому что он много знает (возможно, с ним занимаются шахматами дома или он посещал секцию), перестает прилагать усилия, пускает все на самотек.

Прием «Автор» Прием автор позволяет детям самостоятельно понимать и усваивать информацию Если бы ты был автором учебника/учителем, как бы ты объяснил ученикам эту тему? Попробуй выйти к доске, рассказать и показать. Если бы ты был художником-иллюстратором, как бы ты проиллюстрировал эту тему? И т. д.

Прием «Автор»

Прием автор позволяет детям самостоятельно понимать и усваивать информацию

  • Если бы ты был автором учебника/учителем, как бы ты объяснил ученикам эту тему? Попробуй выйти к доске, рассказать и показать.
  • Если бы ты был художником-иллюстратором, как бы ты проиллюстрировал эту тему? И т. д.
Подготовка заданий При подготовке заданий необходимо использовать такие приёмы, как: Сдвоенные задания (первое подготавливает к выполнению второго — более сложного задания) Выбор сложности заданий самими учащимися Выбор учащимися вида работы (индивидуальный, парный, групповой)

Подготовка заданий

При подготовке заданий необходимо использовать такие приёмы, как:

  • Сдвоенные задания (первое подготавливает к выполнению второго — более сложного задания)
  • Выбор сложности заданий самими учащимися
  • Выбор учащимися вида работы (индивидуальный, парный, групповой)
Факторы успеха Вера в собственные способности Прилагаемые усилия Помощь других Сложность задачи Удача

Факторы успеха

  • Вера в собственные способности
  • Прилагаемые усилия
  • Помощь других
  • Сложность задачи
  • Удача
Дети не могут знать, сколько помощи им понадобится от других, как трудна будет задача или, например, повезет ли им. Нужно дать понять им, что два первых фактора — самые главные составляющие успеха (вера в собственные способности и приложение усилий). Раз за разом анализируя прошлые успехи детей, мы поможем поверить им в свои силы, поддержим их попытки добиться новых успехов.

Дети не могут знать, сколько помощи им понадобится от других, как трудна будет задача или, например, повезет ли им. Нужно дать понять им, что два первых фактора — самые главные составляющие успеха (вера в собственные способности и приложение усилий).

Раз за разом анализируя прошлые успехи детей, мы поможем поверить им в свои силы, поддержим их попытки добиться новых успехов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!