Просмотр содержимого документа
««Создание специально-образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»»
«Создание специально-образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»
Выполнил :
ст.воспитатель МБДОУ №36
И.А.Волкова
Дети с ОВЗ - наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии.
- дети с нарушениями слуха;
-дети с нарушениями зрения;
- умственно отсталые;
- дети с ЗПР;
- аутичные дети (РАС);
- дети с нарушением функций опорно –двигательного аппарата;
-дети с нарушением речи;
-дети со сложным дефектом
Условия (каждый из предыдущих уровней – «условий» проявляется – включается в последующих )
Индивидуально ориентированные образовательные условия
Частичноспецифические условия
Общеспецифические условия (необходимы всем категориям детей с ОВЗ )
Общие специальные образовательные условия
Специальные образовательные условия
Организационно-педагогические условия
Организационное обеспечение
Материально-техническое (включая архитектурное)
обеспечение
Психолого-педагогическое сопровождение
Кадровое обеспечение
Организационное обеспечение
- Нормативно-правовые локальные акты
- Организация медицинского обслуживания
- Организация питания
- Организация взаимодействия с родителями
- «Внешние» социальные партнеры (ЦПМПк, организации здравоохранения, методические центры, органов социальной защиты , общественных организаций)
- Финансово-экономические условия
- Информационное обеспечение
Материально-техническое (включая архитектурное обеспечение)
Архитектурная среда
Образовательная среда
Специальное оборудование
Организационно-педагогические условия
- Включают:
- Программно-методическое обеспечение (основная
- образовательная программа, коррекционные
- программы, программы дополнительного образования,
- формы и методы инклюзии, вариативные формы
- включения ребенка в процесс воспитания и образования)
Психолого-педагогическое сопровождение
ППк
АОП
ИОМ
ИОП
Кадровое обеспечение
- Наличие в ДОУ специалистов:
- -учителей дефектологов
- -учителей-логопедов
- -педагогов-психологов
- -социальных педагогов
- -тьютеров
- -координаторов по инклюзии
Предметно-пространственная среда ДОУ
Рекомендуют разделение пространства группы по секторам:
Активный сектор
включает в себя центры: игры двигательной деятельности, конструирования, музыкально-театрализованной деятельности.
- Спокойный сектор ,
- включает в себя центры: книги, отдыха, природы.
В рабочий сектор входят следующие центры: познавательной и исследовательской деятельности, продуктивной и творческой деятельности, правильной речи и моторики
Формирование мелкой моторики рук
Дыхательная гимнастика
Лексический материал
Работа специалистов
Дети с РАС
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ