СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание специально-образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Создание специально-образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»»

«Создание специально-образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»   Выполнил : ст.воспитатель МБДОУ №36 И.А.Волкова

«Создание специально-образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»

Выполнил :

ст.воспитатель МБДОУ №36

И.А.Волкова

Дети с ОВЗ - наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. - дети с нарушениями слуха; -дети с нарушениями зрения; - умственно отсталые; - дети с ЗПР; - аутичные дети (РАС); - дети с нарушением функций опорно –двигательного аппарата; -дети с нарушением речи; -дети со сложным дефектом

Дети с ОВЗ - наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии.

- дети с нарушениями слуха;

-дети с нарушениями зрения;

- умственно отсталые;

- дети с ЗПР;

- аутичные дети (РАС);

- дети с нарушением функций опорно –двигательного аппарата;

-дети с нарушением речи;

-дети со сложным дефектом

Условия  (каждый из предыдущих уровней – «условий»  проявляется – включается в последующих ) Индивидуально ориентированные образовательные условия Частичноспецифические условия Общеспецифические условия (необходимы всем категориям детей с ОВЗ ) Общие специальные образовательные условия

Условия (каждый из предыдущих уровней – «условий» проявляется – включается в последующих )

Индивидуально ориентированные образовательные условия

Частичноспецифические условия

Общеспецифические условия (необходимы всем категориям детей с ОВЗ )

Общие специальные образовательные условия

Специальные образовательные условия Организационно-педагогические условия Организационное обеспечение Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение Психолого-педагогическое сопровождение Кадровое обеспечение

Специальные образовательные условия

Организационно-педагогические условия

Организационное обеспечение

Материально-техническое (включая архитектурное)

обеспечение

Психолого-педагогическое сопровождение

Кадровое обеспечение

Организационное обеспечение Нормативно-правовые локальные акты Организация медицинского обслуживания Организация питания Организация взаимодействия с родителями «Внешние» социальные партнеры (ЦПМПк, организации здравоохранения, методические центры, органов социальной защиты , общественных организаций) Финансово-экономические условия Информационное обеспечение

Организационное обеспечение

  • Нормативно-правовые локальные акты
  • Организация медицинского обслуживания
  • Организация питания
  • Организация взаимодействия с родителями
  • «Внешние» социальные партнеры (ЦПМПк, организации здравоохранения, методические центры, органов социальной защиты , общественных организаций)
  • Финансово-экономические условия
  • Информационное обеспечение
   Материально-техническое  (включая архитектурное обеспечение)    Архитектурная среда Образовательная среда Специальное оборудование

Материально-техническое (включая архитектурное обеспечение)

Архитектурная среда

Образовательная среда

Специальное оборудование

Организационно-педагогические условия Включают: Программно-методическое обеспечение (основная образовательная программа, коррекционные программы, программы дополнительного образования, формы и методы инклюзии, вариативные формы включения ребенка в процесс воспитания и образования) Психолого-педагогическое сопровождение ППк АОП ИОМ ИОП

Организационно-педагогические условия

  • Включают:
  • Программно-методическое обеспечение (основная
  • образовательная программа, коррекционные
  • программы, программы дополнительного образования,
  • формы и методы инклюзии, вариативные формы
  • включения ребенка в процесс воспитания и образования)

Психолого-педагогическое сопровождение

ППк

АОП

ИОМ

ИОП

Кадровое обеспечение Наличие в ДОУ специалистов: -учителей дефектологов -учителей-логопедов -педагогов-психологов -социальных педагогов -тьютеров -координаторов по инклюзии

Кадровое обеспечение

  • Наличие в ДОУ специалистов:
  • -учителей дефектологов
  • -учителей-логопедов
  • -педагогов-психологов
  • -социальных педагогов
  • -тьютеров
  • -координаторов по инклюзии
Предметно-пространственная среда ДОУ Рекомендуют разделение пространства группы по секторам: Активный сектор включает в себя центры: игры двигательной деятельности, конструирования, музыкально-театрализованной деятельности.

Предметно-пространственная среда ДОУ

Рекомендуют разделение пространства группы по секторам:

Активный сектор

включает в себя центры: игры двигательной деятельности, конструирования, музыкально-театрализованной деятельности.

Спокойный сектор , включает в себя центры: книги, отдыха, природы.
  • Спокойный сектор ,
  • включает в себя центры: книги, отдыха, природы.
В рабочий сектор входят следующие центры: познавательной и исследовательской деятельности, продуктивной и творческой деятельности, правильной речи и моторики

В рабочий сектор входят следующие центры: познавательной и исследовательской деятельности, продуктивной и творческой деятельности, правильной речи и моторики

Формирование мелкой моторики рук

Формирование мелкой моторики рук

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Лексический материал

Лексический материал

Работа специалистов

Работа специалистов

Дети с РАС

Дети с РАС

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ